Катер типа МА (проект Севастополец)

Ну если например этим кирпичём разбили окно, а тем более голову, президента, то цена его будет выше, чем золото по весу.
 
Да ладно. Кирпич и в африке кирпич.
Да, но мысль о том, что одни руки его сделали, другие сложили из него здание, третьи разрушили - не даёт мне иногда покоя. Мне из-за этого очень нравится по Европе путешествовать, а прям представляю как по улицам всадники ездят)))) . Может,конечно, крыша поехала?))))))))))
 
Началась зима (конец 2015 года).
Летом и еще осенью очень много людей живет в клубе, еще больше приезжают на выходные, а к зиме клуб опустевает и остаются только самые прожженые водномоторники, которым и зима не помеха поковыряться в любимом кораблике (это я не про себя, мы наскоками там появлялись, а про настоящих фанатов своего дела, которые там и живут, и трудятся ежедневно).
Так вот, летом клубных собак почти весь клуб подкармливает - благо еды очень много, а с глубокой осени и до весны бедные не знают, где найти себе поесть. Поэтому если осенью мы их просто подкармливали:
0.jpg

То зимой взяли за правило как минимум по два раза в неделю приезжать с едой для маленьких жителей клуба:
2.jpg
Начались работы в форпике. Предварительно разрезали палубу(когда демонтировали люк, об этом чуть позже) и сварили 2-а цепных ящика.
Наш родной шпиль мы проворонили еще в Запорожье. Купили "с разборки" шпиль ручной РЯШ2-13Б (от пр.376У, тип "Ярославец"). По иронии судьбы, шпиль был изготовлен в Киеве на заводе "Ленинская Кузница", хотя остатки "Ярославца" распиливались в Волгограде:
3.jpg

Шпиль ставили с надеждой когда разбогатеем, оснастить его электродвигателем или гидроприводом для облегчения участи тех, кто должен его крутить (то есть моей и сотоварищей). С рапиленного "Ярославца" ещё забрали киповых планок, клюза в форпик, стопоры, вентголовку:
9.jpg


Бак очень маленький и простым вариантом подвигать все на месте обойтись не удалось (были сомнения хватит ли угла для подъема цепей из якорного клюза, а так же шпиль с ручкой должен быть рабочим, а мешала дверь в носовой салон (не открывалась - не хватало вылета) . Замерили и нарисовали все устройства, необходимые для размещения.
1.jpg

По задумке запорожцев в форпик без особой надобности лазать не следовало. Чтобы подкрепить это соображение делом, они выполнили люк на болтах и гайках (на фото слева). Ленинградцы эту идею предложили переосмыслить и люк отправился в металлолом(на фото слева). Справа люк, купленный взамен:
4.jpg

Сварили по чертежам Ярославца основание под шпиль и смонтировали сам шпиль:
5.jpg

Так же смастерили швартовную вьюшку, утки, вентголовку для форпика, винтовые стопора для цепей:
8.jpg

Сварили швартовные клюза, битенги(одинарные кнехты), приварили киповые планки с левого борта:
6.jpg

Аналогично выполнили и с правого борта:
7.jpg
 
Последнее редактирование:
Снаружи сделали овальные рамки для якорного клюза (на фото два блестящих "обручальных кольца"):
11.jpg

Сделали небольшую подложку в месте, где якорь будет соприкасаться с бортом судна. Так же приварили вырезанные на ЧПУ цифры с осадкой носом:
13.jpg

В форпике вварили якорные клюза, предусмотрели омывание цепей водой от помпы под давлением при подъеме цепей из воды, вварили кольца(обухи?) для крепления цепи к борту судна. Спуск в форпик оборудовали трапом(виден на фото ниже краешек справа внизу). Пространства между переборкой и цепным ящиком получилось достаточное для нормальной и полноценной работы (фото от весны 2016 года, когда все загрунтовали и поставили подрульку):
14.jpg
А вот пространство между форштевнем и цепным ящиком оказалось настолько небольшое и плотно заполненное, что, увы, пролезть туда могла только моя жена и то периодически цепляясь и застревая - нужно было собрать и вытащить несколько килограмм металлических обрезков, стружек, зачистить и подготовить под грунтовку все поверхности в этом крайне ограниченном пространстве:
12.jpg

Ну а грунтовали уже весной, когда стало потеплее (больше паспортных +7С для грунта). Тут и вовсе жене пришлось все процедуры делать вися вниз головой (я держал её за ноги). В общем форпик мы запомнили надолго!
 
Последнее редактирование:
При такой тесноте наверно лучше было применить эксцентриковые стопоры цепи. Они проще и компактнее. Не торчат в стороны как винтовые, а то я смотрю на нос не пройти, не перешагивая их. Кроме того это аутентичнее - эксцентриковые применялись как раз на катерах выпуска 50-60 годов.
 
Читаю , и думаю - какое счастье иметь небольшой катерок . В котором все есть в минимальном объеме , и обновить-переделать или вообще новый построить не долго , по крайней мере в сравнении с Вашей эпопеей . Сравнение - великая роль форума ..
 
В каком месте цепи и как это реализовано?
в последнем фото два патрубка из 20 трубки вваренные в подьёмные трубы
Совершенно верно. Полностью идею реализовали по данной схеме в 2017 году:
1.jpg

Читаю , и думаю - какое счастье иметь небольшой катерок
Согласен, везде есть свои плюсы!
учше было применить эксцентриковые стопоры цепи.
Действительно, наверное, лучше, но исходили из того, что смогли найти на тот момент.
 
Полностью идею реализовали по данной схеме в 2017 году:
Здорово, что сделали. Очень нужная вещь.
Единственное помпа 19 л/мин - есть сомнения, но не справится ее заменить дело 30 мин.
 
Извините, если забегаю вперед,но 1/2"трубы хватает, чтобы нормально промыть цепь?Я сейчас делаю нечто похожее,но заложил 1"и то думаю не мало-ли:)
Там не столько важен диаметр, сколько важен расход и напор, если цепь лежала на дне, ил попадает в цепь и оттуда надо его давлением выскорябывать.
 
Там не столько важен диаметр, сколько важен расход и напор,
Хороший расход, через маленький диаметр, будет трудно пропихнуть:)Для мытья палубы, лучшие хороший литраж,чем давление это моё мнение(из моего опыта);)
 
Хороший расход, через маленький диаметр, будет трудно пропихнуть
Это брансбойт называется.
Для мытья палубы, лучшие хороший литраж,чем давление это моё мнение(из моего опыта)
У Лисы стоит 120 л/мин - не нравится, надо когда-нибудь в будущем заменить, на более мощный.
 
но 1/2"трубы хватает, чтобы нормально промыть цепь?
единственное помпа 19 л/мин - есть сомнения .
Пока не пробовали, думаю что результат какой-то будет, но далеко от идеального. Силли Билли вон какую-то адскую мойку предлагал иметь на борту, к этому видимо еще нужно идти.
На практике получается, что даже очень качественная омывка якорной цепи не очищает их полностью:
 
По бокам с палубы есть два сливных шпигата(на фото зеленым выделено):
Посмотреть вложение 75143По центру палубы вся вода по задумке должна через щели люка попадать в сливной желоб и оттуда так же в шпигат.
Вообще вопрос возможно потребует дальнейшей доработки, спасибо за внимание к важным деталям!!!
На всякий случай про шпигаты:
 

Вложения

  • B54F3CB5-FB2C-4D2C-8ACD-975EA92132B0.jpeg
    B54F3CB5-FB2C-4D2C-8ACD-975EA92132B0.jpeg
    59 КБ · Просмотры: 136
На всякий случай про шпигаты:
Спасибо большое! Не могли бы рассказать про физику процесса?
То есть шланг внутри шпигата сокращает диаметр слива и в случае замораживания воды ей есть куда расшириться? В этом смысл?
 
Просто берет на себя давление при расширении льда.При оттепели вода может не успеть стечь-замерзнет в трубе.Шлаг можно и тоньше;)
 
Дверь на бак решили сделать с пантографом, так как на обычных петлях ей открыться мешал шпиль. Замерили все, отправили инфо в Дельные Вещи.
Петлю прислали. Небольшое макетирование:
0.jpg

Поставили на дверь. В закрытом состоянии:
2.jpg

В открытом состоянии:
3.jpg

Все работает!
Турбо-видео с открыванием-закрыванием двери))):
 
Верх