Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Да, кино издалека, вглядываться в кильватерный след не получается.
Вечерние мысли такие: сильный попутный поток это значит малая скорость натекания воды на винт. Похоже на швартовный режим или буксировку чего-либо. Коль так - реальный винт должен бы "тяжелее" расчётного получаться. Попробую завтра вернуться к данным "Лисы". Утро вечера...
 
Ничего неожиданного и не могло быть : на ходовых под одним двигателем винт оказался заметно "тяжелее", чем показывал первоначальный расчёт. Тогда подобрал высокий, но реальный коэффициент попутного потока при котором расчёт сошёлся с практикой. Выше попутный поток - "тяжелее" винт.
 
[QUOTE="Владимир Ленько, post: 254825, member: 1564" Выше попутный поток - "тяжелее" винт.[/QUOTE]Естественно, ведь создаёт попутный поток тоже винт, эта дополнительная работа и утяжеляет. В чем тогда причина "лёгких" винтов?
 
[QUOTE="Владимир Ленько, post: 254825, member: 1564" Выше попутный поток - "тяжелее" винт.
Естественно, ведь создаёт попутный поток тоже винт, эта дополнительная работа и утяжеляет. В чем тогда причина "лёгких" винтов?[/QUOTE]
Вот не пойму,почему утяжеляет то? Если стоишь уперевшись в берег,попутного потока нет-а движку тяжелее.Выходит больше от встречного потока зависит,чем от попутного.
 
Ничего неожиданного и не могло быть : на ходовых под одним двигателем винт оказался заметно "тяжелее", чем показывал первоначальный расчёт. Тогда подобрал высокий, но реальный коэффициент попутного потока при котором расчёт сошёлся с практикой. Выше попутный поток - "тяжелее" винт.
Ничего неожиданного и не могло быть : на ходовых под одним двигателем винт оказался заметно "тяжелее", чем показывал первоначальный расчёт. Тогда подобрал высокий, но реальный коэффициент попутного потока при котором расчёт сошёлся с практикой. Выше попутный поток - "тяжелее" винт.


Владимир, здравстуйте! Подскажите, если в курсе, подойде ли ГВ с катера БМК-150(фото). Диаметр винта - 660 мм; Шаг винта - 500мм, двигатель Д-243 с редуктором МА-142(1х3). Катер- ТБС удлиненный, длина по ватерлинии 11м. Заранее спасибо.
 

Вложения

  • Винты.jpg
    Винты.jpg
    4.8 КБ · Просмотры: 77
Владимир, здравстуйте! Подскажите, если в курсе, подойде ли ГВ с катера БМК-150(фото). Диаметр винта - 660 мм; Шаг винта - 500мм, двигатель Д-243 с редуктором МА-142(1х3). Катер- ТБС удлиненный, длина по ватерлинии 11м. Заранее спасибо.

Ответ был в личной почте: этот "нормальный". Но для себя я заменил на "тяжёлый".
 
Владимир, спасибо. Достал винт D=650, Н=585мм.(с ПММ-2м) Этот наверное будет получше?

Да ! Вступайте в клуб любителей винтов "потяжелее" - не прогадаете (правда - сравнивать не с чем...). Расскажете - до какой частоты вращения дизель справляется без признаков перегрузки. Но по жизни ходить будете, конечно, на экономичных режимах вблизи 1500 об/мин.
 
Да ! Вступайте в клуб любителей винтов "потяжелее" - не прогадаете (правда - сравнивать не с чем...). Расскажете - до какой частоты вращения дизель справляется без признаков перегрузки. Но по жизни ходить будете, конечно, на экономичных режимах вблизи 1500 об/мин.
Понял,Владимир, пока рассказать не могу, т.к. в Салехарде сезон жидкой воды будет только в начале июня. Тогда и провендем испытания.
 
Размышления наугад... ...
Размышления.. Вот идет обычный катер своим обычным ходом, с фиксированными оборотами винта. Берём добавляем ему ещё один такой же винт с теми же оборотами. Получаем двух винтовой врк. Сколько мощности потребит второй винт? Моё размышление - процентов 25 от первого, грубо это будет только уменьшение скольжения первого винта. Чтобы второй винт потребил столько же как первый пока один работал - шаг нужно увеличивать обоим. А мы наоборот делим мощность на два винта с половинным шагом, получаем соответственно супер лёгкие винты.
??
 
Размышления.. Вот идет обычный катер своим обычным ходом, с фиксированными оборотами винта. Берём добавляем ему ещё один такой же винт с теми же оборотами. Получаем двух винтовой врк. Сколько мощности потребит второй винт? Моё размышление - процентов 25 от первого, грубо это будет только уменьшение скольжения первого винта. Чтобы второй винт потребил столько же как первый пока один работал - шаг нужно увеличивать обоим. А мы наоборот делим мощность на два винта с половинным шагом, получаем соответственно супер лёгкие винты.
??

Сказанное перевожу на свой манер : уменьшение скольжения первого винта=увеличение скорости хода. Если назначая скорость хода при работающих двух винтах Вова наврал вдвое (занизил скорость) - всё правильно, оба винта окажутся "лёгкими". Но вроде не было такого. Ни в задании, ни в реально полученной скорости хода.
Винт "ничего не знает" о соседе. Его крутят с определённой частотой вращения, на него набегает поток воды - какой получился от движения катера с учётом попутного потока. Этим определяется мощность на винт. Расчёт может врать только если что-то неудачно выбрано в исходных данных. Подсос воздуха - режим нерасчётный, винт "легчает". Так как был слух, что винты работают нестабильно - очень похоже на воздух...
 
Пользовался и этой формулой и из Басина и Степанюка. Но это эмпирические формулы и работают если обводы корпуса похожи на прототипы (по которым получена формула). Для "Лисы" пришлось притягивать за уши самый высокий коэфф. попутного потока по одной из формул рассчитанный, но относящийся к одновальной установке. "Белый орёл" с широким днищем, наклонным валом да с продольными скегами для устойчивости на курсе тоже не пожелал вписываться и винт оказался намного "тяжелее"чем по расчёту, возможно, из-за сильного попутного потока. Проверял параметры винта, передаточное, устранил лишнее сопротивление на выхлопе, дизель новый... Теперь очередь за подрезанием винта по диаметру на 10 мм.
 
"Гребные винты для катеров", Хейфец Л.Л.

Посмотреть вложение 72502
Со слов владельца дизель набирает обороты не чувствуя нагрузки , много быстрее чем попутный поток создается . Да и ни при делах он , вот если бы поток этот создавался внешней нагрузкой ,буксировкой например ,тогда бы легче было винтам . А тут он создается корпусом , работы винтам добавляет .
 
Воздух видно в струе, и слышно, там же доступ хороший, почти к винту. Это мы с ним в первую очередь обсуждали.
Настораживает что везде винты легкие где их два.
 
С чего это нормально то? Винт должен ниже днища стоять,а так он в завихрении,вот и легкий.
 
С чего это нормально то? Винт должен ниже днища стоять,а так он в завихрении,вот и легкий.
Ниже это на Казанке с ПМ . Здесь понтон со скосом . Завихрения результат работы , тебе работы добавь - будет легче ?
 
На шаланде винт почти вровень с днищем,но там и скос нормальный
1586056728608.png
 
Верх