MIBS 2024

Проектируем дешевую дачу-хаусбот

Тут тонкая материя. Мы где то ее
обсуждали.
Называется: Доктрина обхода закона. - «Ни один закон не может быть использован для нарушения другого закона».
Проблема именно в том, что для нарушения другого закона используется внешне законная деятельность и судье на основании своих внутренних убеждений надлежит решить: имеет ли здесь место обход или нет.

Логика будет отталкиваться не от буквы, а от духа закона. С регистровым судном сталкивается гораздо больше людей, поэтому требования к нему выше, так как при развитии неблагоприятных событий вероятность тяжести последствий больше - что логично. И чтобы уменьшить эту вероятность законодатель заложил к таким судам другие требования.

Поэтому, если бы я бы судьей в деле где один знакомый передал другому знакомому свой катер в аренду - то я бы сказал, что это не коммерческая деятельность.
А если у Вас реклама, сайт, несколько судов, отвечает на звонок наемный персонал, выдает-принимает судно наемный персонал, то это чистая коммерческая деятельность. Несмотря на то, что договорная суть у них такая же.

Причем есть этого аналогия и на западе. Просто там чуть другой менталитет и это регулируется не через норму закона, а деньгами. Вы владелец яхты используете ее для себя и своей семьи и ее страхуете или используете ее для сдачи в аренду - страховая премия будет разная и существенно, так как страховая компания имеет статистику вероятности наступления страхового случая, который при аренде выше. Более того, если Вы не предупредили страховую компанию о том, что дадите яхту соседу по устному договору аренды, то в выплате Вам откажут. Это будет расценено как страховка противоправного интереса, которая запрещена.

На первый взгляд все правильно. Если суда планируются под сдачу, они де факто должны быть более надежные, непотопляемые, живучие, и т.д, а контроль этих качеств может обеспечить только регистр. Это соседу можно одолжить дырявую казанку с черпаком из обрезанной бутылки, а если оказывается услуга, то она должна быть оказана с надлежащим качеством. Другое дело, что регистр где вместе, а где вместо контроля привносит лишнюю волокиту и геморрой.

Плюс многочисленные дыры и нестыковки в законах.

Вот реально интересно, идет регистровое судно и нарушает что-нибудь. Кто имеет право судно остановить, и как и кого будут дрючить?

В любом случае, я бы на вашем месте сделал дополнительный запрос, чтобы прояснить правомерность передачи маломерного судна под регистром судоводителю с гражданскими правами.
 
Поэтому, если бы я бы судьей в деле где один знакомый передал другому знакомому свой катер в аренду - то я бы сказал, что это не коммерческая деятельность.
А если у Вас реклама, сайт, несколько судов, отвечает на звонок наемный персонал, выдает-принимает судно наемный персонал, то это чистая коммерческая деятельность. Несмотря на то, что договорная суть у них такая же.

Это комерческая деятельность предприятия, не судна. Помоему вам уже указывали ссылку на аренду. Судно же не занимается перевозкой пассажиров. Полная аналогия аренда машин - при аренде запрещена коммерческая деятельность, т.е. нельзя перевозить пассажиров, но можно пользоваться в личных целях.

Причем есть этого аналогия и на западе. Просто там чуть другой менталитет и это регулируется не через норму закона, а деньгами

Да все точно также. Коммерческие суда имеют свои требования, частные свои. Да и причем здесь страховые. Это решение денежных конфликтов и способ защиты населения "от дурака".

Называется: Доктрина обхода закона. - «Ни один закон не может быть использован для нарушения другого закона».

Я не в коем разе не призываю обходить закон, а только разъяснить понятия. Пускай там думают и меняют, если надо нормы закона. Почему однозначные вещи с точки зрения логики и здравого смысла в минестерстве трактуют так странно.
 
На первый взгляд все правильно. Если суда планируются под сдачу, они де факто должны быть более надежные, непотопляемые, живучие, и т.д, а контроль этих качеств может обеспечить только регистр.

Нигде в мире этого не практикуется. Ни в яхтенном, ни в авто мире. Потому что бессмысленно.
Какие особые нормы к арендному авто? Он просто должен быть исправен. Тоже самое и с яхтой. Какие дополнительные нормы живучести к той же баварии? Наоборот самая дешманская отделка и норма затонуть при затоплении. Зачастую и плот не обязателен. Если яхта двигается в дневное время возле берега то только спас жилеты и аварийный маяк.
 
И все же по капитану.
К примеру страховая не сможет отказать в возмещении ущерба,с учетом непрофессионализма судоводителя? Или в ставку это закладывается?
После нескольких страховых случаев не будет это расценено как мошенничество? Там же юристы тоже не дурачки набраны.
 
Нигде в мире этого не практикуется. Ни в яхтенном, ни в авто мире. Потому что бессмысленно.
.
Наверно, это так.
Но вот брал в Голландии на прокат велик, так он, по ощущениям, килограмм на десять тяжелее обычного. ))
Я еще подумал, из ломов они его сварили, что-ли, вместо труб. )

И это, видимо, не от заботы о безопасности арендатора. А чтоб не сломал хрупкую вещь своими ложноножками и ложноручками.
Арендная вещь должна быть максимально дубовой, и с защитой от дурака. Иначе будешь больше чинить чем сдавать.
 
Нигде в мире этого не практикуется. Ни в яхтенном, ни в авто мире. Потому что бессмысленно.
Какие особые нормы к арендному авто? Он просто должен быть исправен. Тоже самое и с яхтой. Какие дополнительные нормы живучести к той же баварии? Наоборот самая дешманская отделка и норма затонуть при затоплении. Зачастую и плот не обязателен. Если яхта двигается в дневное время возле берега то только спас жилеты и аварийный маяк.

Я не совсем понятно сформулировал. Описанное, это не моя точка зрения, это обсуждения подхода нашего госаппарата. На первый взгляд он адекватен, но...
 
любом случае, я бы на вашем месте сделал дополнительный запрос
только разъяснить понятия
Ни в коем случае.
Я же его спросил не то, что написал. Я его спросил: Будем зарабатывать вот таким образом нам за это ничего не будет?
Он запрос абсолютно понял и также эзоповским языком ответил: Зарабатывайте - ничего.

А начать копать, еще и выкопать что-то можно.

просто должен быть исправен
Нет, не просто.
В тариф заложена гораздо большая страховая премия, чем за личное использование. А не застрахованную машину нельзя выпускать на дорогу.
Или в ставку это закладывается?
Конечно.
Причем, чтобы не углубиться в политику. У нас права по безопасности защищает государство, оно Вам обязано отвечать на запросы, с ним можно судиться, можно отменять принятые законы - и всего этого есть прецеденты.
А там это отдано на откуп коммерческим страховым компаниям, которые если их не обязывает закон, могут и послать.
Точный практический пример: от второго в жизни укуса домашнюю собаку страховать откажутся. А компенсации за укус огромные.
подхода нашего госаппарата
Мне очень понравилось, нормально поговорили, нормально в запрос-ответ друг друга поняли.
 
А там это отдано на откуп коммерческим страховым компаниям.

Это заблуждение. Если вы возьмете яхту в чартер и начнете катать туристов вас нагнут в первую очередь ответственные органы: налоговая, полиция, трудовая инспекция, санэпидемстанция, миграционная служба. Страховщики будут в конце списка и то в случае происшествия
 
Ну мы же о превентивных мерах, а не о карательных.
Ну да, езда без обязательной страховки штраф 120 евро, в латвии. В финляндии говорят больше 1000.
А так да, на западе все такие правильные и стразовые сами все регулируют:)
 
Ну да, езда без обязательной страховки штраф 120 евро, в латвии. В финляндии говорят больше 1000.
А так да, на западе все такие правильные и стразовые сами все регулирую
Тут вопрос не в этом.
Две принципиальные правовые конструкции: в России Ваш допуск на рынок определяется чиновником, который действует в рамках законодальства и на которого можно с помощью законодательства влиять. На западе Ваш доступ на рынок определяется коммерческой компанией, на которую Вы влиять не можете, потому что это самостоятельный хозяйствующий субъект.
Поэтому в России Вы без не обязательной страховки и кредитной истории жить можете, а на западе нет, так как сложившаяся там правоприменительная практика вас банкротит при первом страховом случае.
А у нас письма являются НПА? В ответе могут трактовать ФЗ?
Не трактовать, а разъяснять.
Более того, вот КС высказался по этому вопросу и запретил Минфину и ИФНС формальное разъяснение закона, сейчас на это решение в практике много ссылок идёт http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision302180.pdf
В соответствии с решением Верховного Суда давать разъяснения законодательства может только Совет Федерации.
Первый раз такое слышу.

Более того, если Вам не верно или не полностью разъяснили закон, то Вы освобождаетесь от ответственности на эту тему и КС высказывался, и в практике ВС это есть, например http://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/f...2015_20180216_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True
 
Если уж всех правовая конструкция заинтересовала, то ответы на запросы же не пишут законодальство, а просто сообщают, что там и так есть, так как отвечающий лучше в теме.
Есть в Кодексе внутреннего водного транспорта статья 64, которые именно это и расписывает при аренде судна без экипажа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/611d33cdee1140aa23a830fda1139b64e8492cc3/
Поэтому это все ответственность арендатора.

Но есть и сложный момент, это статья 63 п.4 требование обязательной регистрации договора аренды http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30650/4180f1f8c297f7ba48a3f23f3d107f7470bf2819/
Если все получится, то придётся эту регистрацию как то на поток ставить.
 
Стенки надумали из чего делать?
По всей видимости этот вопрос откладывается, у нас спор идет о величине диагональной деформации.
Видимо спор окончится когда корпус поддомкратим за нос одного поплавка.

Но пока рабочий вариант пенополистирол со стеклотканью - готовый в заводских условиях у нас их Руспанель делает.

Если деформация значительная то будут нужны деформационные швы, если нет, то всю надстройку из панелей собрать.
 
Да Вы что, я не за что не бьюсь. Здесь шло обсуждение письма. Я рассказал свой опыт "защиты" письмом.
Извиняюсь, если чем-то задел. Хотелось помочь (подсказать)...
Сообщения потру, извиняюсь за загрязнение темы...
 
По всей видимости этот вопрос откладывается, у нас спор идет о величине диагональной деформации.
Видимо спор окончится когда корпус поддомкратим за нос одного поплавка.

Но пока рабочий вариант пенополистирол со стеклотканью - готовый в заводских условиях у нас их Руспанель делает.

Если деформация значительная то будут нужны деформационные швы, если нет, то всю надстройку из панелей собрать.

Не хочу расстраивать, но деформации будут. Поддомкратив один нос, вы сымитируете однонаправленную статическую нагрузку. Ваш мост будет прекрасно ее держать.

А гнуть мост будет нагрузка динамическая. Которая включает в себя не только внешние воздействия, но и взаимодействие моментов инерции узлов. Представте себе, правый корпус, подброшенный волной, плюхающийся носом об следующую волну, на которую левый корпус уже зашел. Его одновременно и тормозит, и крутит в нескольких плоскостях. Кили корпусов стремятся разойтись, изгибая мост, это одна вертикальная плоскость, поплавки стремятся лечь каждый на свою волну, это вторая вертикальная плоскость, поплавки тормозятся, это нагрузка по диагонали в горизонтальной плоскости. Поплавки воспринимают удары волн, это еще одна горизонтальная плоскость... И так далее. Вся эта совокупность нагрузок будет в разных случаях взаимоскладываться или вычитаться. Рассчитать это проблематично.

Пока у вас нет стен, может быть имеет смысл взять хотя бы учебный проект брюса по любому большому алюминиевому катамарану? Хотя бы будет понятно, каким образом распределены нагрузки, что к чему крепится. И уже эту констркцию адаптировать под сталь и упрощение отделки? Все таки сформулирована задача выдержать 2 метра волны...
 
Да Вы что, я не за что не бьюсь. Здесь шло обсуждение письма. Я рассказал свой опыт "защиты" письмом.
Извиняюсь, если чем-то задел. Хотелось помочь (подсказать)...
Сообщения потру, извиняюсь за загрязнение темы...
Ну вот, да об этом речь вообще не шла.
Не надо было ничего удалять.
Тема выставлена на обсуждение, так как по ней нет окончательных решений.
 
Поддомкратив один нос, вы сымитируете однонаправленную статическую нагрузку.
Это понятно.
Ваш мост будет прекрасно ее держать.
Не факт, но надеюсь, что это так.
А гнуть мост будет нагрузка динамическая.
Это понятно. Уже подзабыл, но вроде при расчете балок ударная нагрузка это примерно 4 статических. То есть, если держит хорошо статическую, то динамическую выдержит.
Рассчитать это проблематично.
Есть же ходовые испытания, спустил и посмотрел.
Пока у вас нет стен, может быть имеет смысл взять хотя бы учебный проект брюса по любому большому алюминиевому катамарану?
Там два принципиальных отличия:
1. Как Вы правильно выше замечали, что у них в носу сетка (и в корме тоже надстройки нет) то есть линейная длина моста примерно в два раза короче поплавков. У нас мост равен длине поплавков.
2. У Брюса надстройка над мостом составляет единое целое с мостом, то есть участвует в его прочности.
3. Есть третье, но за это не уверен. Если версия моторная то над надстройкой крытый флайбридж - как бы который тоже не участвовал в прочности, а в парусной версии эту роль не выполняла бы мачта.

Поэтому что от него взять: узлы? Так они понятны. Как он считал? Так этого в проекте нет. Толщины? Так у него совсем другая конструкция.

Мне почему катамараны не нравятся: если им сделать нормальную надстройку то они станут тяжелыми, поэтому и есть их ограничения легкие сплавы и не развитая надстройка.
Вы сравните Каму по площадям помещений с катамараном такой же длины, он по площади палубы выигрывает так как шире, а по площадям внутренних помещений сравним - нет развитой надстройки, а помещения в поплавках никакие.
Тут же принципиально другая задача отсутствие помещений под главной палубой и развитая надстройка.
Все таки сформулирована задача выдержать 2 метра волны...
Как известно в жизни выигрывает тот - у кого есть запасной вариант. Тут их несколько.
Если не получилось:
1. Сделали хорошую плавдачу для реки и продали по себестоимости.
2. Объявили категорию не на волну 2 метра, а 1.2 - пусть арендатор ползает по Петрозаводской губе и Ивановским островам в ожидании погоды.
3. Заварили поплавки снизу и получили из катамарана баржу с низкой килеватостью с ухудшением ходовых характеристик, но сохранением волновых.
4. Есть некоторые конструкторы, которые поплавки снизу крыльями связывают, вроде для улучшения ходовых характеристик, а не исключено, что для прочности. Можно попробовать.
5. Уж худший вариант. Сделать сверху несущий каркас, участвующий в прочности моста. Судно сядет ниже расчетного, уменьшится клиренс, но опять таки понизится разрешенная волна до 1.2 метра, но будет такое ограничение, за то слона выдержит.

Поэтому варианты есть.
 
5. Уж худший вариант. Сделать сверху несущий каркас, участвующий в прочности моста. Судно сядет ниже расчетного, уменьшится клиренс, но опять таки понизится разрешенная волна до 1.2 метра, но будет такое ограничение, за то слона выдержит.
Это чего это он "худший"?))
Надо сделать расчетным, а не ниже расчетного, только и всего. И из худшего он сразу превратится в лучший.
Т.е., запроектировать поплавки под него, изначально.

Понтон для волны 2 метра, должен же чем-то отличаться от обычного дебаркадера? Вот внешним каркасом, например. ))
 
Верх