gromoverjetc
Старожил форума
Тут тонкая материя. Мы где то ее
обсуждали.
Называется: Доктрина обхода закона. - «Ни один закон не может быть использован для нарушения другого закона».
Проблема именно в том, что для нарушения другого закона используется внешне законная деятельность и судье на основании своих внутренних убеждений надлежит решить: имеет ли здесь место обход или нет.
Логика будет отталкиваться не от буквы, а от духа закона. С регистровым судном сталкивается гораздо больше людей, поэтому требования к нему выше, так как при развитии неблагоприятных событий вероятность тяжести последствий больше - что логично. И чтобы уменьшить эту вероятность законодатель заложил к таким судам другие требования.
Поэтому, если бы я бы судьей в деле где один знакомый передал другому знакомому свой катер в аренду - то я бы сказал, что это не коммерческая деятельность.
А если у Вас реклама, сайт, несколько судов, отвечает на звонок наемный персонал, выдает-принимает судно наемный персонал, то это чистая коммерческая деятельность. Несмотря на то, что договорная суть у них такая же.
Причем есть этого аналогия и на западе. Просто там чуть другой менталитет и это регулируется не через норму закона, а деньгами. Вы владелец яхты используете ее для себя и своей семьи и ее страхуете или используете ее для сдачи в аренду - страховая премия будет разная и существенно, так как страховая компания имеет статистику вероятности наступления страхового случая, который при аренде выше. Более того, если Вы не предупредили страховую компанию о том, что дадите яхту соседу по устному договору аренды, то в выплате Вам откажут. Это будет расценено как страховка противоправного интереса, которая запрещена.
На первый взгляд все правильно. Если суда планируются под сдачу, они де факто должны быть более надежные, непотопляемые, живучие, и т.д, а контроль этих качеств может обеспечить только регистр. Это соседу можно одолжить дырявую казанку с черпаком из обрезанной бутылки, а если оказывается услуга, то она должна быть оказана с надлежащим качеством. Другое дело, что регистр где вместе, а где вместо контроля привносит лишнюю волокиту и геморрой.
Плюс многочисленные дыры и нестыковки в законах.
Вот реально интересно, идет регистровое судно и нарушает что-нибудь. Кто имеет право судно остановить, и как и кого будут дрючить?
В любом случае, я бы на вашем месте сделал дополнительный запрос, чтобы прояснить правомерность передачи маломерного судна под регистром судоводителю с гражданскими правами.