Судно с паровым двигателем

yura

Большое спасибо что съездил посмотрел. Теперь я хоть понимаю в каком состоянии корпус..
Осталось найти хозяина.
 
1575103189132.png
1575103213798.png
1575103231415.png
1575103251706.png
1575103270227.png
1575103293895.png

Как ты видел,корпус от колес в корму живой,в нос-гнилой.
 
Застал время, когда пароходов на Волге и Каме было много. Колесные буксиры таскали плоты, баржи на тросе. Из винтовых буксиров хорошо запомнились БОРы, Академики; эти были универсальными: буксировка на тросе, толканием, под бортом, было много на Каме.
На Волге в 60-х 70х г.г. совсем не редкостью были пассажирские колесники. Хорошо запомнились те, что встречались чаще других: "Володарский", "Память Азина", "Спартак". Недавно прочитал, что "Память Азина" в настоящее время находится в Будапеште, используется как плавучая гостиница, котлы демонтированы, паровая машина сохранилась частично, но доступна для желающих посмотреть через витрину стеклянного пола в баре ресторана:) Более подробно в блоге Александра Соснина
https://asosnin.livejournal.com/109575.html
Кстати у него же есть интересное и о других пассажирских колесниках, вот, например, о "Спартаке".
https://asosnin.livejournal.com/99391.html
Комментарии в конце этих материалов тоже нашел интересными.
Фото отсюда https://fleetphoto.ru/projects/831
и отсюда https://asosnin.livejournal.com/109575.html
 

Вложения

  • тип Бор.jpg
    тип Бор.jpg
    138.7 КБ · Просмотры: 143
  • Академики.jpg
    Академики.jpg
    114.7 КБ · Просмотры: 140
  • Память Азина.jpg
    Память Азина.jpg
    154.9 КБ · Просмотры: 142
  • Память Азина 2.jpg
    Память Азина 2.jpg
    127.8 КБ · Просмотры: 159
  • Память Азина 3.jpg
    Память Азина 3.jpg
    158.9 КБ · Просмотры: 146
  • Память Азина 4.jpg
    Память Азина 4.jpg
    169.3 КБ · Просмотры: 150
  • Память Азина 5.jpg
    Память Азина 5.jpg
    152.1 КБ · Просмотры: 153
  • Память Азина 6.jpg
    Память Азина 6.jpg
    189.8 КБ · Просмотры: 151
  • Память Азина 7.jpg
    Память Азина 7.jpg
    181.1 КБ · Просмотры: 159
  • Память Азина 8.jpg
    Память Азина 8.jpg
    178.5 КБ · Просмотры: 147
Стеклянный пол в МО - это круто, это очень круто!
Туда часами смотреть можно
 
Времена совка, клуб "Балтиец" до переезда на новое место, стоял паровой катер на берегу. Тогдашняя инспекция (НТИ ОСВОДа) не разрешила эксплуатировать. В самом деле, как сейчас ?
Вот вроде в гимсовском размере.


 
Валентин Сыромятников, владелец и капитан "Дункана" - точно нелегал и инспекции на "Дункане" не бывали. С величайшим уважением к отчаянному экстремалу...
"А волны бегут от винта за кормой
И след их вдали пропадает"(С).


 
Из винтовых буксиров хорошо запомнились БОРы,
На Байкале тоже БОРы были, названые в честь русских полководцев - Невский, Суворов, Донской, а на Братском море в честь адмиралов - Нахимов и Ушаков.
Все они были Пермской постройки, только собирали их на месте в Листвянке и Иркутске соотвественно.
Дмитрия Донского перед разделкой в начале 198х притащили к нам в залив и мы пацанами по нему лазили и купались с него. Он был еще полностью комплектный и с отделкой. Мне очень запомнилась большая кают-компания в носовой части надстройки. А потом его отбуксировали куда-то, порезали до ватерлинии и притащили обратно уже ванну к нам в залив и уже навсегда. Он затонул, вся мазута всплыла, но до этого никому не было дела...
На спутниковой картинки гугла можно посмотреть где останки https://goo.gl/maps/r8uJuEAJxHTffqtw8
 

Вложения

  • Дмитрий Донской.JPG
    Дмитрий Донской.JPG
    235.1 КБ · Просмотры: 163
Последнее редактирование:
Мне показалось, что ключевые слова "это не пар". Видимо, на питательный насос не хватало давления. Зато удавалось подпитать котёл ручным насосом. Я когда-то возился с подобными питательными насосами (вертикальными) - настраивал золотник, чтобы насос стартовал сам без подталкивания ломом.
Видео "Дункана" да с песней, да в штормовом море... Класс ! Спасибо ! Искал в youtube - нашёл только грустное видео притопленного парохода на мели и "всё нормально !" - слова капитана... Те, кто видел "Дункан" в доке - "как ёж". Торчали пробки в местах сквозной коррозии... Безбашенная отчаянная команда !
 
Малые паровые катера. Такие, думаю, не плохо бы вписались и в реки Самарской области, такие, как р.Самарка, р.Сок, р.Кондурча, р.Кривуша, р.Черемшан, р.Иргиз и др.

 
Последнее редактирование:
Малые паровые катера. Такие, думаю, не плохо бы вписались и в реки Самарской области, такие, как р.Самарка, р.Сок, р.Кондурча, р.Кривуша, р.Черемшан, р.Иргиз и др.

Хорошее видио. Вот Михал Палыч закончит свой баркас, будем вписывать.)))
 
Швейцарский пассажирский пароходик, 1912 г. постройки, работал до 1969 г, впоследствии работал как "статичный плавучий ресторан". В 2007 год был отправлен на реставрацию, по завершению которой вновь вернулся к активной работе по прямому назначению.Первый пробный пуск состоялся в сентябре 2013 года.
За работой паровой машины тоже можно наблюдать через стеклянный пол.

 
А на каком топливе они сейчас работают? Дыма вроде нет..
 
Верх