Д3900

Игорь Титов

Старожил форума
Возможно пригодится. У Д3900 с рождения две проблемы- стартер и подкачивающий насос. Первая сейчас довольно легко решается, в продаже есть редукторные стартеры для этого мотора,а вот со второй сложнее- имеющиеся в продаже насосы (якобы оригинальные),почти 100% брак,у меня их штук пять валяется. Решил эту проблему установкой электрического насоса от лёгкого грузовика,кажется Ивеко дейли,не оригинальный,китайский аналог с Али-Экспрес.Производительность около 100 л.,давление 1.5-2атм. Не стоит ставить насос от бензинового двигателя,у них избыточное давление - будет рвать фильтр и забивать сетку на входе ТНВД.
 

Вложения

  • насос.JPG
    насос.JPG
    128.2 КБ · Просмотры: 612
Можно,но нужно? "Родной",он вообще с заклёпанной мембраной,нужно переделывать шток.На новых,прокладка между камерами не держит из-за кривых поверхностей.Мембрана дубеет или расслаивается почти сразу,как только соприкоснётся с топливом.Ну там много чего может быть,хотя вроде на первый взгляд и ломаться нечему.Видимо их делал и делает особо криворукий персонал.

Вообще с запчастями на этот мотор нужно быть особо внимательным. Мне попадался новый ТНВД с заклинившей рейкой,поддон протекающий,как худое ведро (холодные спаи),сальник коленвала,который ничего не держит.Про подкачивающий насос уже написал.

При конвертации данного двигателя следует обратить внимание на охлаждение масла т.к. в варианте погрузчика этого не предусмотрено.Змеевик в поддоне по моему опыту малоэффективен. Нормальное охлаждение получается при установке между блоком и кронштейном маслянного фильтра проставки, с каналами для подключения ВМХ. У меня стоит пластинчатый теплообменник.
 
Последнее редактирование модератором:
При конвертации данного двигателя следует обратить внимание на охлаждение масла т.к. в варианте погрузчика этого не предусмотрено.Змеевик в поддоне по моему опыту малоэффективен. Нормальное охлаждение получается при установке между блоком и кронштейном маслянного фильтра проставки, с каналами для подключения ВМХ. У меня стоит пластинчатый теплообменник.
Проставка своя или подходит какая то ? Точить или продается ?
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Возможно пригодится. У Д3900 с рождения две проблемы- стартер и подкачивающий насос. Первая сейчас довольно легко решается, в продаже есть редукторные стартеры для этого мотора,а вот со второй сложнее- имеющиеся в продаже насосы (якобы оригинальные),почти 100% брак,у меня их штук пять валяется. Решил эту проблему установкой электрического насоса от лёгкого грузовика,кажется Ивеко дейли,не оригинальный,китайский аналог с Али-Экспрес.Производительность около 100 л.,давление 1.5-2атм. Не стоит ставить насос от бензинового двигателя,у них избыточное давление - будет рвать фильтр и забивать сетку на входе ТНВД.

Эта схема у меня уже реализована в качестве резервной с насосом от ГАЗовского Штайра.

Дайте точную марку Вашего насоса.
 
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

Дайте точную марку Вашего насоса.

HEP-02A. На Али стоимость от 300 до 900 руб.с доставкой.Третий сезон работает без нареканий.
На некоторых современных моторах стоят вот такого типа насосы,у них внутри стоит маленький фильтр,который очень быстро забивается.Например Vetus VH65.
 

Вложения

  • 8be8c306cc0ce63aab1b3509c9b25cef.jpg
    8be8c306cc0ce63aab1b3509c9b25cef.jpg
    288.9 КБ · Просмотры: 474
Последнее редактирование модератором:
Re: Перегон катера 12м из Тольятти в Калязин

HEP-02A. На Али стоимость от 300 до 900 руб.с доставкой.Третий сезон работает без нареканий.
На некоторых современных моторах стоят вот такого типа насосы,у них внутри стоит маленький фильтр,который очень быстро забивается.Например Vetus VH65.

На штайре тоже уже раз забивался.
 
ПО поводу проставки под маслофильтр , и других подобных систем с одноконтурным малонасосом в двигателе такие мысли ---
Если двигатель в режиме номинальной нагрузки на катере имеет в жаркую погоду штатный температурный режим , рискну сказать что дополнительное охлаждение масла не нужнО . Если же он перегревается - целесообразнее повысить эффективность системы охлаждения двигателя , и только если это уже не возможно а двигатель греется - только тогда есть смысл в доп охлаждении масла . Но это значит что двигатель работает в режиме макс мощности , что на в. измещайках почти не встречается , разве что на буксирах . Вывод - если двигатель катера имеет хоть малейший запас мощности то маслохолодильник не нужен . Он даже вреден , поскольку уменьшает общую надежность двигателя возможными (и весьма возможными) неисправностями , главная из которых потеря герметичности . Кроме этого у системы с маслохолодильником повышенное сопротивление , что на холодном двигателе имеет значение . При запуске давление поднимается дольше из за сопротивления и объемных деформаций системы , что отражается на ресурсе .
Мы видим масляные радиаторы на авто и тракторных двигателях , но там чаще всего двухконтурная система смазки , то есть маслонасос имеет две отдельно работающих секции , одна на смазку , другая (всегда в половину меньше) на охлаждение , и выполнено все это в заводских условиях по взрослому , вмешиваться в конструктив системы смазки стоит только при крайней необходимости . Такие размышлизмы ..
 
у системы с маслохолодильником повышенное сопротивление , что на холодном двигателе имеет значение . При запуске давление поднимается дольше из за сопротивления и объемных деформаций системы , что отражается на ресурсе .
Можно установить насос маслопрокачки.
 
ПО поводу проставки под маслофильтр , и других подобных систем с одноконтурным малонасосом в двигателе такие мысли ---

Мы видим масляные радиаторы на авто и тракторных двигателях , но там чаще всего двухконтурная система смазки , то есть маслонасос имеет две отдельно работающих секции , одна на смазку , другая (всегда в половину меньше) на охлаждение , и выполнено все это в заводских условиях по взрослому , вмешиваться в конструктив системы смазки стоит только при крайней необходимости . Такие размышлизмы ..

на д-245.30 система охдаждения масла выпонена описоной Игорем В. Титовым , очень надежная схема .

Если двигатель в режиме номинальной нагрузки на катере имеет в жаркую погоду штатный температурный режим , рискну сказать что дополнительное охлаждение масла не нужнО . Если же он перегревается - целесообразнее повысить эффективность системы охлаждения двигателя , и только если это уже не возможно а двигатель греется - только тогда есть смысл в доп охлаждении масла ..

температура масла двигателей одинакового типа и снимаемой мощности в судовом исполнении окажется больше . ввиду теплоотведения через поддон картера Негатиыные последствия перегрева масла очевидны Вмх на судовых двмгателях можно сказать необходимость , по крайней мере на турбированных :eek: имхо
 

Вложения

  • ттт.jpg
    ттт.jpg
    37.3 КБ · Просмотры: 442
Последнее редактирование модератором:
на д-245.30 система охдаждения масла выпонена описоной Игорем В. Титовым , очень надежная схема .


Надежная , кто спорит .. Наши автобусники заглушили штатный масляный радиатор , потек .. , результат - давление есть но масло греется до дыма , разобрались конечно , но мотор успели кончить ..



температура масла двигателей одинакового типа и снимаемой мощности в судовом исполнении окажется больше . ввиду теплоотведения через поддон картера Негатиыные последствия перегрева масла очевидны Вмх на судовых двмгателях можно сказать необходимость , по крайней мере на турбированных :eek: имхо
Да все так , если двигатель грузят на полную мощность .. , а если нет - у штатной системы охлаждения должен быть запас , обеспечивающий нормальную температуру масла .
 
Да все так , если двигатель грузят на полную мощность .. , а если нет - у штатной системы охлаждения должен быть запас , обеспечивающий нормальную температуру масла .

Маслянная ситстема , помимо основной - смазка двигателя , носит второстепенную - охлаждение частей двигателя . Большинсво судовых двигателей не имеет обдува поддона двигателя , что отражается на температуре масла , если таковой двигатель не имеет вмх .
на мой взгляд лучше его использовать Термостат штатной системы поддерживает номинальной температуру охлаждающей жидкости . при этом температура масла может клебаться в знасительных приделах .
 
Пробовал устанавливать датчик температуры на масло,картина следующая (охлаждение -змеевик в поддоне):
при оборотах 1500-1700 температура держится в пределах 50-60 градусов,дальше начинает быстро нарастать , при 1900-2000 уже около 90 и продолжает расти, но уже медленнее. Давление соответственно стремится вниз. Дальше я проверять не стал-поставил нормальный ВМХ. На прототипе (Perkins в судовом варианте) ВМХ установлен.
 
У меня на перкенсе масло начинает греться при оборотах двигателя 1650 когда на улице жара +40. При снижении оборотов до 1500 выше +90 не поднимается. Это при том что термостат температуру ОЖ держит в районе +90. Ставил термостат на +60, масло в любую погоду больше +80 не поднимается. Так что если не критично температуру масла можно откорректировать температурой ОЖ.
На моем двигателе главная масляная магистраль идет рядом, параллельно с каналом подачи в двигатель ОЖ. Вода сначала охлаждает масло а потом уже идет на ЦПГ и т.д.
 
1650 об/мин это примерно половина мощности двигателя,обороты при номинальной мощности 78л/с - 2500об/мин. Думается,что всё-таки лучше с ВМХ,чем без него.
 
1650 об/мин это примерно половина мощности двигателя,обороты при номинальной мощности 78л/с - 2500об/мин. Думается,что всё-таки лучше с ВМХ,чем без него.
Конечно лучше,тем более все автотракторные движки имеют теплообменники на транспорте,под который созданы.
 
Про схемы охлаждения ::
Вот пример - на д-245 одноконтурная система смазки и масляный радиатор , НО - там перед радиатором перепускной клапан , холодное масло при пуске идет напрямик , минуя радиатор . А на большинстве моторов с маслорадиатором на охлаждение масла отдельная секция насоса работает .
Теперь про необходимость охлаждения масла -
по нагрузке , если совсем коротко .. На частичных нагрузках масло в двигателе наоборот - охлаждается тосолом или водой через рубашку охлаждения ..
Если уж змеевик с водой в поддоне малоэффективен - обдув воздухом поддона можно в учет не брать , все диктуется режимом работы , запасом мощности иначе ..
 
Верх