Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Да и я о том же. Ставится всё не новое, по большей части неизвестно какое. Ресурс никто не отменял.

Владимир, посмотрите, пожалуйста пост 210.У меня там ещё одна просьба:eek:.

Прочитал 210: заранее можно сказать, что расчёт даст для каждого передаточного свои параметры винта. Но по кпд они будут очень мало отличаться, тут ничего не выдавить, что бы дало прибавку скорости.
Я принял замеренную с 90 сильным двигателем скорость 17,5 км/ч за расчётную при проверке установленного винта. Для двигателя мощностью 81 л.с. максимальную скорость определил пересчётом (пропорционально корню кубическому из отношения мощностей). Потому она и уменьшилась до 16,5 км/ч, хоть кпд винта и подрос.
При прочих равных, чем большую мощность приходится перелопачивать винту, тем меньше будет его кпд (растёт коэффициент нагрузки, кпд - падает). Потому у винта 800 мм кпд вырос на 2% по сравнению с винтом 700 мм диаметром не только из-за бОльшего диаметра и меньшей частоты вращения, но и из-за меньшей мощности, которую он потребляет (81 л.с. против 90 л.с.). На практике рост кпд в 2% разве что лабораторными испытаниями можно заметить.
Наверное, лучше так: либо однозначно выбрать редуктор, который находится в наилучшем техническом состоянии, либо ориентироваться на доступный винт и пытаться подобрать передаточное редуктора под него. Вечером попробую :eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Эти редуктора, рассчитывали ещё в каталашках, т.е. почти двоекратном запасом.
 
Прочитал 210: заранее можно сказать, что расчёт даст для каждого передаточного свои параметры винта. Но по кпд они будут очень мало отличаться, тут ничего не выдавить, что бы дало прибавку скорости.
Я принял замеренную с 90 сильным двигателем скорость 17,5 км/ч за расчётную при проверке установленного винта. Для двигателя мощностью 81 л.с. максимальную скорость определил пересчётом (пропорционально корню кубическому из отношения мощностей). Потому она и уменьшилась до 16,5 км/ч, хоть кпд винта и подрос.
При прочих равных, чем большую мощность приходится перелопачивать винту, тем меньше будет его кпд (растёт коэффициент нагрузки, кпд - падает).

Спасибо Владимир.Понял основное-для 90л/с - 17,5км/ч - максимум, через который не перешагнёшь,неважно какие винты и редукторы.
 
Последнее редактирование модератором:
Да,это "Солнечный".По ссылке видно какой он внутри и снаружи.Но если что-то конкретно интересует,то давайте в теме про "старый" ярославец.
 
У понаписали сколько счастливые обладатели скоростного интернета!!! :D Не то что у нас на переферии... :ak: Насчет данной силовой установки могу сказать что, у знакомого катер, самострой, вес 16 тонн, 14 м длина, 3.20 ширина, ходит как раз на А-41 РРП 40-3, доволен как удав, только винт у него не просчитан под корпус (Как раз от 371-го, только не знаю с какого проекта), скорость максимальная 10 км/ч. Я хочу побольше чуток... :D Ну и буду ждать от Вас информацию по винту 750-795. Заранее спасибо
 
Да,это "Солнечный".По ссылке видно какой он внутри и снаружи.Но если что-то конкретно интересует,то давайте в теме про "старый" ярославец.

Видел ВАШ катер на соседней стоянке:ay:. В навигацию нужно увидеться :eek:. С уважением,Алексей.
 
Володя, доброго здравия и всяческих благ в Новом Году! А прикиньте пож. с выше указанными, исходными данными, только с винтом Н-750мм; D-795мм.

Нет ли тут путаницы ? Далее тот же винт обозначен 750х795, т.е. диаметр 750. В моей памяти тоже так, потому пока рассчитал для 750х795, если что, поправьте.
750х795 получается заметно "легче", чем 700х950. При 1750 об/мин двигателя винт потребует примерно 89 л.с., а двигатель мог бы выдать 94 л.с. В принципе - можно поставить. Кпд повыше - 56% вместо 53% у винта 700х950.
При 1500 об/мин двигателя винту надо отдать примерно 58 л.с., это соответствует крутящему моменту 270 Нм, то есть гораздо ниже 400 Нм - номинальных для РРП-40. Расчётная скорость будет примерно 14,5 км/ч.
Прошу подсказки: встречается ещё один вариант винта для катеров пр. 371, которые снабжались не 3Д6, а каким-то импортным двигателем. Какие параметры у этого третьего варианта ?
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо Владимир.Понял основное-для 90л/с - 17,5км/ч - максимум, через который не перешагнёшь,неважно какие винты и редукторы.

Подробности. Сначала с двигателем 90 л.с при 1500 об/мин:
передаточное 2,2 - винт рекомендую 750х630;
передаточное 3 - винт 750х1050;
передаточное 3,74 - потребуется существенно увеличить диаметр винта, потому не рекомендую применять этот редуктор.
С двигателем 81 л.с. при 2200 об/мин и редуктором 3,74 можно бы поставить 750х750.
Для всех вариантов кпд скучно застрял на уровне 56%, то есть, примерно тот же уровень, что у нынешнего винта 725х550 (у него 55% получилось).
У меня лишь отрывочная информация о винтах серийных катеров, приспособить какой-либо конкретный винт не удалось. Варианты обрезать штатный винт 750х795 не предлагаю, потому что придётся жертвовать кпд, будет потеря скорости по сравнению с достигнутой ныне.
Некоторое время потрачено, есть преценденты, когда мне присылали небольшие суммы на телефон (904)512-00-06 (оператор ТЕЛЕ 2) или на интернет (961)808-63-61 (Билайн). Разумеется, это дело добровольное, уговора не было, обид точно не будет :eek:
 
Без вопросов! Это уже работа.Как заработают все банки, так сразу.
Ещё раз Большое спасибо!:eek:
 
винт.png На Адмиралец ставился дизель SM-105 🇧🇪,а с ним винт четырёхлопастной 700х470. Эту таблицу нарыл где-то Дмитрий (ТСПК):ay:
 
Владимир здравствуйте! Предлагают отличный бронзовый австралийский винт 26х38 (660х965) за 25 тыс.руб. Понимаю,что на мою установку шаг великоват,а если всё же установить такой винт,то что из этого получится? Например чуть подрезать винт? И можно ли изменить шаг на бронзовом винте? На стальных вроде меняют. Забросил ВАМ подарок от Деда Мороза на телефон.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Нет ли тут путаницы ? Далее тот же винт обозначен 750х795, т.е. диаметр 750. В моей памяти тоже так, потому пока рассчитал для 750х795, если что, поправьте.
750х795 получается заметно "легче", чем 700х950. При 1750 об/мин двигателя винт потребует примерно 89 л.с., а двигатель мог бы выдать 94 л.с. В принципе - можно поставить. Кпд повыше - 56% вместо 53% у винта 700х950.
При 1500 об/мин двигателя винту надо отдать примерно 58 л.с., это соответствует крутящему моменту 270 Нм, то есть гораздо ниже 400 Нм - номинальных для РРП-40. Расчётная скорость будет примерно 14,5 км/ч.
Прошу подсказки: встречается ещё один вариант винта для катеров пр. 371, которые снабжались не 3Д6, а каким-то импортным двигателем. Какие параметры у этого третьего варианта ?

Да, был "импортный" двигатель 3д6.Изготавливался в Польше. Весь аллюминиевый, даже редуктор. Отношение 1:2. Мы катер с таким двигателем новый с завода получали в 1989г. На тот момент на заводе других вариантов небыло.
 
Спасибо Владимир за помощь! С моей стороны подарок тоже отправлен :eek:
 
Владимир здравствуйте! Предлагают отличный бронзовый австралийский винт 26х38 (660х965) за 25 тыс.руб. Понимаю,что на мою установку шаг великоват,а если всё же установить такой винт,то что из этого получится? Например чуть подрезать винт? И можно ли изменить шаг на бронзовом винте? На стальных вроде меняют. Забросил ВАМ подарок от Деда Мороза на телефон.:eek:

Взял винт как есть, без подрезания и проверил - сможет ли двигатель с ним достичь хотя бы 1750 об/мин, при которых достигается макс. крутящий момент - 286 Нм. Это соответствует мощности примерно 71 л.с.
Получилось: на винт 26х38 потребовалась бы мощность 80 л.с., то есть даже 1750 об/мин двигателю будет не развить. На диаграмме точка уже вылезла намного выше зоны максимальных кпд. Немного подрезав по диаметру можно, конечно, добиться баланса при 1750 об/мин. потеряв кпд ещё больше. Но разве это вариант ?
 
Взял винт как есть, без подрезания и проверил - сможет ли двигатель с ним достичь хотя бы 1750 об/мин, при которых достигается макс. крутящий момент - 286 Нм. Это соответствует мощности примерно 71 л.с.
Получилось: на винт 26х38 потребовалась бы мощность 80 л.с., то есть даже 1750 об/мин двигателю будет не развить. На диаграмме точка уже вылезла намного выше зоны максимальных кпд. Немного подрезав по диаметру можно, конечно, добиться баланса при 1750 об/мин. потеряв кпд ещё больше. Но разве это вариант ?

Большое спасибо Владимир:eek:.Понятно,что это не мой вариант. Может этот винт подойдёт нашему коллеге из Магадана? Винт находится во Владивостоке,в объявлении просят за него 30тыс,но отдают за 25 тыс и в очень приличном состоянии.http://water.drom.ru/vladivostok/accesories/prodam-vint-pravogo-vrashenija-23504870.html На фото винт левого вращения,его продали,а есть ещё такой же правого:ay:.Фото дополнительные мне прислали на электронку,желающим могу отправить .
 
Верх