Жизнь верфей...

Примерно такие Дима Сребный лет 10-15 две штуки построил.
Я не знаю кто там что построил, но у нас носовая аппарель, пассажирский салон на 12 человек, а судно разборное для доставки в отдаленные регионы. Я в РФ таких не знаю ;)
 
А из сэндвича любое судно - зло. :)
Кроме спортивных, которые должны разваливаться на финише.
Сэндвич бывает разный. Бывает с Lantor Coremat в качестве заполнителя, так вот на нем можно по льдам ходить. У нас на большинстве судов на днище всегда коремат.

Кому не нравится композит - есть алюминий.

Катамаран должен быть адекватно легким. Тяжелый катамаран - это плот. А сталь этому как нельзя способствует.
 
Плот - наше всё.
Например, пр.23370
:)
Этот проект начинали делать мы, и изначально он был из Амг. Потом, заказчик поменял на сталь, внес соответствующие изменения в ТЗ, но доплачивать за переделку не стал - на том наша работа по этому проекту и закончилась. Получилось что получилось - плот.

Масса конструкции малого судна из стали вдвое выше, чем у судна из АМг; для катамарана это критично.
 
Потом, заказчик поменял на сталь, внес соответствующие изменения в ТЗ, но доплачивать за переделку не стал -
По-моему, заказчики все такие. Надо с этим как-то жить.
Сначала "надо только вот здесь поднять на 100 мм.", а потом оказывается - ни одной первоначальной детали в корпусе.
 
Масса конструкции малого судна из стали вдвое выше, чем у судна из АМг; для катамарана это критично.
Даже для водоизмещающего, пригруженного сверху краном, 20фт.контейнерами, и тд?
Он же никуда не торопится, зачем ему быть лёгким?

Тем более, военный. Прострелили - заварил электродом. Да алюминий еще и горит хорошо.
 
По-моему, заказчики все такие. Надо с этим как-то жить.
Сначала "надо только вот здесь поднять на 100 мм.", а потом оказывается - ни одной первоначальной детали в корпусе.
Переделать задаром готовый проект, когда из-за смены материала существенно меняется водоизмещение - это не к нам. У нас в договоре изменения ТЗ в процессе работы четко зафиксированы. "You change - we charge!"
 
Даже для водоизмещающего, пригруженного сверху краном, 20фт.контейнерами, и тд?
Он же никуда не торопится, зачем ему быть лёгким?

Тем более, военный. Прострелили - заварил электродом. Да алюминий еще и горит хорошо.
Вы изначальное ТЗ не видели, какая там скорость была ;) И какой она стала в результате перехода на сталь. И какими стали мореходность и управляемость.

Это же не боевой корабль, зачем его "простреливать".
 
К слову, я давно хотел спросить. Какой носовой обвод ваш в этом проекте, с наклонным форштевнем, или с вертикальным?
У нас были граненые обводы с наклонным носом, потом их кто-то менял и видимо не один раз.
 
Даа... жаль.
Но, с другой стороны, если железных за те же деньги построили вдвое больше, чем построили бы алюминиевых, м.б., это и норм.
Ну то да, экономить ведь нужно именно на постройке, а не на всем жизненном цикле судна ;) С бОльшим расходом топлива и оббиванием ржавчины.
 
Ну то да, экономить ведь нужно именно на постройке, а не на всем жизненном цикле судна ;) С бОльшим расходом топлива и оббиванием ржавчины.
Наверно заказчику-строителю нужно было выиграть тендер с минимальной стоимостью постройки/закупки. А что там будет дальше, это уже не его проблемы, а эксплуатанта. А он как всегда крайний, чего дадут то и берёт. Бюджет освоен, все довольны.
 
Верх