Железный капут

Vladimir-77

Коллега
Доброго времени суток всем! В продолжение темы http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=5870&page=40
Напомню вкратце - приобрел за довольно приемлемую цену (если принципиально - 50т.р.) вот такой агрегат, получил наконец-таки судовой билет. Как любезно подсказал АНДРЭ, двигатель действительно "toyota 2j", каковой надеюсь попытаться весной оживить. Идентифицировать корпус так и не удалось - было предположение, что за основу взята ладожская "ЛПТ", но при ближайшем рассмотрении все ж склоняюсь к мысли, что самодел полностью изначальный. Вызывает недоумение полное отсутствие набора - жесткость обеспечивается лишь килем и четырьмя переборками. Обшивка тройка или четверка. Как такое могли сварить??? Не иначе как гибочный какой-то станок использовали... Надстройка еще интересней выполнена - палуба, борт надстройки и верхний загиб под крышу выполнены одним куском. Металл двойка. Наверное автокузовщик старался...
Сбросил на воду на месте покупки - в "Ингрия-клубе", что в Усть-Ижоре, отбуксировал в клуб "Нева", там поднял на зиму. Сваял крышу из бакелитовой фанеры. Вот такие вкратце новости. И фоток немножко.
 

Вложения

  • IMG_4052.JPG
    IMG_4052.JPG
    265.1 КБ · Просмотры: 1 102
  • IMG_3653.JPG
    IMG_3653.JPG
    267.6 КБ · Просмотры: 952
  • IMG_4009.JPG
    IMG_4009.JPG
    236.8 КБ · Просмотры: 948
  • IMG_4073.JPG
    IMG_4073.JPG
    201.7 КБ · Просмотры: 865
  • IMG_4080.JPG
    IMG_4080.JPG
    244.7 КБ · Просмотры: 1 050
  • IMG_4192.JPG
    IMG_4192.JPG
    252.1 КБ · Просмотры: 941
  • IMG_4265.JPG
    IMG_4265.JPG
    243.4 КБ · Просмотры: 1 008
  • IMG_4273.JPG
    IMG_4273.JPG
    198.4 КБ · Просмотры: 845
  • IMG_4276.JPG
    IMG_4276.JPG
    204.2 КБ · Просмотры: 872
Легки на помине,вчера упомянул вашу яхту на КиЯ и вот продолжение темы.Складывается впечатление, что неплохая основа для достройки за отн. очень даже небольшие деньги (800 евро) с живым двигателем в придачу.На плаву выглядит хорошо,нормально высокий надводный борт,надстройка "под траулер" вполне приемлемая.Корпус коррозией вроде не особо охвачен, да и размером поболее будет,чем прошлый ваш катерок.По поводу 4-х переборок.Может быть это такая продольная система набора (стрингера вроде просматриваются) с учётом достаточной толщины обшивки.У Якшарова "Малые стальные суда" об этом немного есть.Короче на сторонний взгляд довольно перспективный "железный капут" вырисовывается.Длина как-будто бы 9 метров,а какова ширина корпуса без потопчин.
 

Вложения

  • Продольная система набора малых судов.jpg
    Продольная система набора малых судов.jpg
    179.9 КБ · Просмотры: 556
Последнее редактирование модератором:
Поздравляю с приобретением! Интересно сколько лет нужно чтобы все заработало и поехало, обрело внутреннее убранство. Вы для себя какой срок определили? Или как говориться "Торопиться не надо" поскольку сам процесс приносит не меньше удовольствия чем результат!!! https://www.youtube.com/watch?v=qNDAk9o9hcM :D:D:D
 
Было бы желание,которое нужно подкрепить тугим кошельком и навигацию 2017 года можно встретить на воде по всём великолепии!:bq:
 
Последнее редактирование модератором:
Идентифицировать корпус так и не удалось - было предположение, что за основу взята ладожская "ЛПТ",

Надстройка за рубкой издалека явно намекает на проект 567, но при внимательном рассмотрении тоже склоняюсь к самоделу.

Какой план работ на ближайшее время?
 
Дизель от погрузчика 2J очень надежен и детали к нему есть. У меня есть к нему прокладки.
Какие размеры корпуса? Корма с полутунелем?
Поздравляю с приобретением.
 
Спасибо за поздравления! Планов, конечно, громадьё, в идеале - побегать своим ходом в следующий сезон, собственно, все необходимое для этого имеется, только не ленись. Главное чтоб корпус не тек (тьфу-тьфу, вроде испытания показали отсутствие водотечности), с балластировкой разобраться, валкость у него значительная, у пустого, ну и механизмы в порядок привести. Все реально в принципе. А уж комфорт - дело наживное.
Прежний владелец уверял, что запускал двигатель на пару минут на берегу, после чего обнаружил эмульсию в картере, но вода из контура при этом не ушла. Надеюсь, что это просто какую-то грязь или воду из масляного контура вымыло.
Размеры по корпусу - длина, 8,7, ширина 1,9, по потопчинам ширина 2,6. А продольного набора нету, уголки на фото - это остатки "мебели", да обрешетник под пайолы. Но вроде бы на первый взгляд корпус прочный сам по себе.
По слухам, пароход много лет стоял вдалеке от воды, где-то во дворе жилого дома в городе Пушкин, где местные детишки разнесли его не спеша до нынешнего состояния ))) А так вроде бы был ходячий, и кто-то даже знал старого хозяина, который на нем ходил. Согласно судовому, год постройки 1993, но это не показатель.
 

Вложения

  • IMG_4272.JPG
    IMG_4272.JPG
    258.3 КБ · Просмотры: 734
Пусть вас не смущает отсутствие набора , при определенной форме круглоскулого корпуса и соотв толщине обшивки он и не нужен - изогнутый по радиусу лист приобретает достаточную жесткость . Возьмите лист бумаги , сверните трубку - то же самое . Отсутствие набора на вашем катере - признак продуманного подхода ..
 
Примите и от меня поздравления:bq:с Вашим приобретением;)Где-то в библиотеке был Букварь, по теперь уже Вашему дизелю:D Если нужно маякните ,покопаюсь в архивах:D:eek:
P/S Посмотрел внимательно, маховик у Вас не стандартный,похож на самодельный.
 
Примите и от меня поздравления:bq:с Вашим приобретением;)Где-то в библиотеке был Букварь, по теперь уже Вашему дизелю:D Если нужно маякните ,покопаюсь в архивах:D:eek:
.

Если не трудно и есть такая возможность - признательность не знает границ.:) А то в сети только каталог запчастей нашелся. http://www.megazip.ru/zapchasti-dly...yna-toyoace-1909/jy16-4075/jy16l-jrhbb-595385
 
Симпатичный катерок! Но сказать, что он требует денег и приложения рук - это вообще ничего не сказать! Энтузиазма надо предостаточно! У нас катер и готовый, и обжитый, а все равно каждый сезон улучшайзингом занимаемся перед навигацией. Но был тут Рейдер-Дима, у которого катер был и не на плаву. Ничего, он бодро смотрел вперед! Удачи, делитесь процессом!
 
C балластировкой разобраться, валкость у него значительная, у пустого ... Размеры по корпусу - длина, 8,7, ширина 1,9, по потопчинам ширина 2,6 м

Так вот оказывается где скрыт небольшой «капутец» :).Узковат каютный катерок к сожалению (всего 1,9м). В добавок круглоскулый, с довольно широкими потопчинами,как тут не быть валким.Пожалуй всё-таки самодел, промышл. моторные катера с надстройками такой же примерно длины имеют ширину не менее 2,5-3 м.Так что компенсировать вес надстройки балластом придётся,хотя и тут не всё однозначно. При действительно большом крене балласт может оказаться спасением.А вот излишек валкости вряд ли полностью исчезнет.На конкретном примере это хорошо продемонстрировал xaikan2012, показав на модели относительно небольшое влияние донного балласта на начальную остойчивость: http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=3571&page=8 (#114).Но тут уж ничего не поделаешь,не хочет народ пошире катера строить.Поэтому при обустройстве надстройки надо бы по возможности поменьше её утяжелять.
 
Последнее редактирование модератором:
А шпангоут поставить надо бы пока зашивка не стоит, не всегда корпус будет иметь такую толщину и прочность как сейчас.
Со временем станет тоньше, начнут появляться вмятины и деформация которую на глаз видно не будет, проявиться в заклинивании лючков и дверей, вытягивать всё назад дело трудоёмкое да и курочить когда всё обжито как серпом по ...
Р.S Если привальник и дверь в рубке сдать в металлолом наверное пол цены отобьётся. :D:bq:
 
Так вот оказывается где скрыт небольшой «капутец» :)..

Капутец, конечно, имеется, но отчасти компенсируется цельнометаллическим "карандашом" вдоль всего киля (на фото видно), диаметром миллиметров, эдак, сто... Глубокие трюма, по-видимому, тоже неспроста, а для размещения балласта. В общем, будем надеяться на лучшее, прежний опыт, надеюсь, поможет.
Р.S Если привальник и дверь в рубке сдать в металлолом наверное пол цены отобьётся. :D:bq:
Привальник, в общем-то, не столь массивный, как кажется, а настил сверху - алюминиевый профнастил. А уж на двери точно рука не подымется - сейчас это, наверное самое ценное, что там есть :) Да и двери брызгозащитные, не тяжелые...
 

Вложения

  • IMG_3662.JPG
    IMG_3662.JPG
    315.3 КБ · Просмотры: 752
Капутец, конечно, имеется, но отчасти компенсируется цельнометаллическим "карандашом" вдоль всего киля (на фото видно), диаметром миллиметров, эдак, сто... Глубокие трюма, по-видимому, тоже неспроста, а для размещения балласта. В общем, будем надеяться на лучшее, прежний опыт, надеюсь, поможет

Ну это другое дело.Окантовка киля круглым прокатом конечно фундаментальная.Порядка 0,4 тонн получается,да ещё по самой нижней кромке,что повышает эффективность.А опыт вам действительно не занимать, удачи и успехов в достройке :eek:
 
Ну это другое дело.Окантовка киля круглым прокатом конечно фундаментальная.Порядка 0,4 тонн получается,да ещё по самой нижней кромке,что повышает эффективность.А опыт вам действительно не занимать, удачи и успехов в достройке :eek:

Если на киле не труба, а "пруток", как указал автор, там намного больше 400кг.
 
Верх