Ждут нас виртуальные буи!

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#1
Канал имени Москвы успешно выполнил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ, реализованный по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта. В «цифру» перешли все реки страны. С 2020 года осуществлять судоходство можно по электронным навигационным картам. Для этого на флоте необходимо установить специальное оборудование.

С 2020 года ходить по ним с помощью виртуальных буев могут судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС). Это специальное оборудование, позволяющее открывать и просматривать карты. Оно объединяет всю бортовую навигационную информацию и таким образом позволяет принимать оперативные решения по вопросам безопасности судовождения.

Соответствующую модернизацию прошли далеко не все суда. Воспользоваться электронными картами частично может технический флот администраций бассейнов ВВП России: 69 теплоходов, 14 из них принадлежат ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Канал» первым протестировал «цифру». В ноябре 2018 года от пристани «Ударная» Дмитровского района Подмосковья через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов, принадлежащих администрации Московского бассейна ВВП. Теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тыс. км с помощью электронных карт. Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда уже убрали.

В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц.

ФГБУ «Канал имени Москвы» предлагает разработать упрощенную систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования. Помимо этого, «Канал» обратился в МГО, чтобы присоединиться к международной системе защиты данных. Участие в ней позволит охватить больший круг потенциальных пользователей ЭНК и расширить для них возможность выбора поставщика соответствующего цифрового продукта.

«Мы разработали коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (г. Москва) и ООО «Большой Маяк» (г. Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Электронная карта внутренних водных путей России представляет собой мозаику, состоящую из множества сегментов – ячеек (сейчас их 4337). Ячейка является основной единицей распространения электронных навигационных карт (ЭНК). В специализированном программном обеспечении создается поле предполагаемой ячейки. Ее размер зависит от заданных параметров производителя цифровой карты, однако общий объем информации файла ячейки не должен превышать 10 мегабайт. Название ячейки состоит из короткой аббревиатуры и цифр – всего из восьми символов, по которым определяется, кто создавал карту, а также ее масштаб, район и порядковый номер.

Управление ВВП РФ закреплено за 15 администрациями бассейнов. Так, ФГБУ «Канал имени Москвы» – это администрация Московского бассейна. В системе создания ЭНК каждая администрация является Бассейновым центром картографии. Бассейновый центр создает ЭНК своих ВВП, а также файлы корректур к ЭНК и передает их в Региональный центр (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»), ведет статистику по видам навигационного оборудования и по срокам обновления карт.

Коллекция всех речных ЭНК России загружена Отраслевым центром на сервер комплексной автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт (ССП ЭНК). Автоматизированная система позволяет осуществлять шифрование загрузочных массивов ЭНК по стандарту Международной гидрографической организации S-63 (Схема защиты данных МГО), доставлять ЭНК потребителям и обеспечивать их защиту от несанкционированного доступа и копирования.

http://kim-online.ru/page/kanal-imeni-moskvy-ocifroval-reki-rossii
 

Kotmatroskin

Активный участник
#4
Буи на месте останутся. В шереметьево ваша позиция перенесется)
На подходах к Питеру тоже виртуальные стоят, то бишь, они просто нарисованы на карте. Я не вижу пользы от такой идеи. Когда ночью идешь, то, выходит, вперед смотреть бесполезно...
 

weeFOX

Старожил форума
#5
Там как то сложно написано. Мне кажется речь идет о буях передающих координаты по АИС. На карте появляется ромбик с якорьком. Если буй сместился, то он и на карте сместиться, так как это фактическое положение буя. То есть буй не становиться виртуальным, просто его дополнительно обозначают с помощью радиосигнала.
 

Владимир Ленько

Старожил форума
#6
"Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда уже убрали". Предполагаю, что не отметка буя (плавучего) в АИС, а виртуальный буй имеется ввиду. Размышления: когда хожу по электронной карте, например, по Сайме, буи все (почти) на карте есть - так было, есть и будет. Но моё местоположение недостаточно точно отображается (координаты GPS). Потому было бы невозможно ходить только по виртуальной обстановке. Или случилась революция в точности карт и GPS координат, а я, деревня, проспал всё ?
 

yurik_nsk

Коллега
#7
ну, допустим, на маломеров чиновникам плевать, однако вдруг если случиться что? наедет большой пароход на моторку, кто крайний? как маломер сможет соблюдать судовой ход в пределах тех самых десяти метров, если кромка не обозначена визуально никак вообще? обязать маломеров подымать лицензионный транзас и платные карты (очевидно, цена будет освежающе хороша)? на чем? поди не на смартфоне же...
имхо, если им лень ставить обстановку - выкладывали бы лучше актуальные треки судового хода - в любом приемлемом формате...
 

Мигалин Алексей

Активный участник
#8
Всех приветствую!
В отношении виртуальных буёв, им ГНСС не надо система работает по другому принципу.
А что касается ЭНК как мы раньше с Вами ходили так и будем продолжать, для нас разница будет только в том что карты будут с меньшими ошибками да подробные!
Есть и плюс карты в формате S63 распространяться должны бесплатно!
Но для их просмотра нужно специализированное ПО.
Все эти новшества рассчитаны только на коммерческий флот, для увеличения пропускной способности ВВП.
 

StrangerM

Старожил форума
#9
Там как то сложно написано. Мне кажется речь идет о буях передающих координаты по АИС. На карте появляется ромбик с якорьком. Если буй сместился, то он и на карте сместиться, так как это фактическое положение буя. То есть буй не становиться виртуальным, просто его дополнительно обозначают с помощью радиосигнала.
на ладоге бс передает.
 

Мигалин Алексей

Активный участник
#10
Нет принцип другой.
Константин наверное помнит, года два назад я у него скупил весь склад пассивных отражателей, как раз вот для этой цели.
Сейчас писать об этом развернуто не могу, там патент еще не вышел, ну и КИМ выступать будет.
 

kalastaja

Коллега
#11
Позвольте старому обстакановочнику высказаться. Кто будет следить за этими виртуальными буями и за их элементами питания? Виртуальные люди? Птички сели , нагадили, сдохла наконец. сигнал нарушен. Буи на водохранилищах таскает по 30 метров. Какая тут точность? Все это будет работать только в каналах и то при наличии береговых ориентиров. Которые будут отражаться на картах .
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#13
Позвольте старому обстакановочнику высказаться. Кто будет следить за этими виртуальными буями и за их элементами питания? Виртуальные люди? Птички сели , нагадили, сдохла наконец. сигнал нарушен
Прогресс-то не стоит на месте. Элементы питания сейчас уже не те, что 20 лет назад. Вместо лампочки накаливания - светодиод. Вся электроника шагнула очень сильно вперед. Сдвинулся буй на 30 метров - автоматически поправилось его положение на картах. Мониторинг сигнала в автоматическом режиме через АИС, нет сигнала какое-то время - выезжает скорая "буйная" помощь. В принципе все реально.
 
Последнее редактирование:

Константин

Начальник причала
#14
Нет принцип другой.
Константин наверное помнит, года два назад я у него скупил весь склад пассивных отражателей, как раз вот для этой цели.
Сейчас писать об этом развернуто не могу, там патент еще не вышел, ну и КИМ выступать будет.
Ну вот, напустил туману! :)
 
Вверх