Затонувшие катера

Бредовое постановление. Первый же суд его отменит как бредовое и невыполнимое. Максимум за что можно наказать, за не доносительство - людей много, команда бухая.

Проверять алкоголь и соблюдение правил должная водная полиция.

У нас бухло за штурвалом приравненно к пьянству за рулем. До 1400 евро штраф, до 15 суток арест и 4 года без прав. От 0.5 до 1 промиле 640 евро.

Дисциплинирует.
Полностью согласен. Встал на якорь или у берега. И бухай. Проспал я, можешь дальше идти.
 
Как задержали,если это правда,так и отпустят. Оснований то нет.Даже мне это ясно.;)
Оказывается, основания есть.

Скопирую сюда, коллега RaNav выложил на КиЯ документ:

ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

"12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

.....

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения."
 
Оказывается, основания есть.

Скопирую сюда, коллега RaNav выложил на КиЯ документ:

ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 502 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

"12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

.....

14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:

а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);

б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;

в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;

д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;

ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;

з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;

к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения."

Почему то все водные нормативы какие то мертворожденные. Не знаю ни одного случая выполнения этого норматива, максимум это запись в журнал Базы при выходе (кол-во человек и номер)
 
Максимум что могут предъявить-перегруз,а если дети не в счет,то может и по этому будет норма.
Или подсадил уже за пределами базы,как и выпил.
 
У меня другой вопрос. Если подойти к данному указу со всей ответственностью. Все перечисленное не может выполнять один сторож. Нужен отдельный человек (у сторожа на нормальных стоянках и так полно дел).
Куча пунктов которые сложно выполнимые.
И самый интересный пункт к). Все мы знаем как должно проходить освидетельствование на состояние опьянения, и кем.
Вопрос такой. И ответ там же. "Банкет" за наш счет будет.
А в ГИМСе уже ждут реакции ихнего главного...
 
Почему то все водные нормативы какие то мертворожденные. Не знаю ни одного случая выполнения этого норматива, максимум это запись в журнал Базы при выходе (кол-во человек и номер)
Сейчас да,
а в детстве занимался в я/к, на доске. Даже на доске нельзя было выйти, не записавшись в журнал. А пришел с воды - идешь отмечаться. Без жилета не выпускали.

Однако, закон, оказывается, и сейчас существует. Т.е., владельца лодочной станции можно привлечь. Странно, конечно, по нынешним временам. Но тем не менее.
 
Последнее редактирование:
Сейчас да,
а в детстве занимался в я/к, на доске. Даже на доске нельзя было выйти, не записавшись в журнал. А пришел с воды - идешь отмечаться. Без жилета не выпускали.

Однако, закон, оказывается, и сейчас существует. Т.е., владельца лодочной станции можно привлечь. Странно, конечно, по нынешним временам. Но тем не менее.
Все понимаю. Если я беру лодку в аренду, хоть моторную, хоть с веслами. Вот вам права, вот дыхнул в приборчик.
В я/к при совке тоже понимаю. Доска то наверно казенная была?
А тут. Стоянка оплачена, судно твое. С какой кстати вся эта процедура проверок?
А что делать с теми кто не привязан к стоянкам? Привез на прицепе и поехал кататься. Или вообще где нибудь у дома на цепи катерок стоит.
Указ полный бред.
 
Работал в 2005 году в клубе, каждый визит ГИМС протокол и штраф 1000 руб лично мне как лицу ответственному за клуб за не зарегистрированные суда, причем те что на берегу тоже считали тк территория клуба
 
Если посмотреть фото то видно номера, видимо судно стояло когда-то на учете, сейчас особо предприимчивые граждане снимают с учета суда что бы не платить транспортный налог. Или просто не регистрируют если стоит в огороде, возьмем например гидроцикл современный 265 лс умножаем на ставку в Ярославле это 250 рублей и получаем 66250 слава депутатам обл думы теперь деньги от налога рекой в бюджет потекут(они так думают) а на деле ......
 
...
А что делать с теми кто не привязан к стоянкам? Привез на прицепе и поехал кататься. Или вообще где нибудь у дома на цепи катерок стоит.
Указ полный бред.

Об этом и речь. В указе вообще все типичные обязанности инспектора просто переложены на директора стоянки - единственное юридическое должностное лицо, с которого можно спросить. При этом "вольные" лодочники остаются не охваченные. Так в чём тогда смысл перекладывать ответственность? Или инспектор выполняет надзор, или пусть сидит в кабинете и штампует документы.
Вот наша стоянка была растянута по береговой линии вдоль судового хода. Никаких "ворот" там в принципе быть не могло. Как только ты отвязался и оттолкнулся - всё, ты на судовом ходу и в компетенции ГИМС, а не директора стоянки. Он физически ничего там не мог контролировать. Сторож он вообще только на воротах на въезде базы был, он только выдавал журнал для записи о выходе судна. О том что кто-то вышел и попался пьяным (были инциденты, ну это когда уже совсем вопиющие случаи, что местные инспекторы мимо уже пройти не могли), директор узнавал уже потом, когда его вызывали в ГИМС и "вставляли пистон".
Цель таких указов - снять ответственность с госчиновников и возложить их на юрлиц, с которых можно брать штрафы и выполнять план по пополнению бюджета. Этот указ назначает крайнего, а значит ни судовладелец-нарушитель, ни "контролирующий" инспектор ни за что не отвечают. Цель указа, не забота о реальной безопасности граждан (как мы видим, он в наших реалиях не выполним), а о защите госчиновников от ответственности.
База-стоянка - это общественное или коммерческое предприятие по оказанию услуг хранения и ухода за судами и их оборудованием. Как парковка авто. Никаких надзорных функций о состоянии судоводителей и их судов она нести не должна и в реальности не может. Для этого в государстве есть специальные службы.
Порядок, упорядочение эксплуатации да, должен быть, но надзорные функции перекладывать нельзя.
 
Последнее редактирование:
Так и есть, а директора жаль, попадет под раздачу, надо стрелочника найти. Спросить бы с тех кто выжил, там ведь вроде бы офицеры МВД были, которые должны стоять на страже закона
 
Последнее редактирование:
Так и есть, а директора жаль, попадет под раздачу, надо стрелочника найти. Спросить бы с тех кто выжил, там ведь вроде бы офицеры МВД были, которые должны стоять на защите закона

Да я думаю они в курсе всего были, он же бывший глава района, депутат, его там все силовики знали, небось и местные ГИМСовики тоже, поэтому и пишут, что это "незарегистрированное судно" неоднократно выходило на реку и никакой реакции не было.
Никакой даже самый правильный закон не будет работать, если одним можно всё, а другие всегда виноваты.
 
Цель таких указов - снять ответственность с госчиновников и возложить их на юрлиц, с которых можно брать штрафы

Вы совершенно правы тут.

И про пьянку на воде:

Сейчас действует практика, когда за пьянку на воде если поймают - лишают всех специальных прав. статья одна - как за пьянку за рулем на суше. на те же два года отберут и автомобильные права тоже. и даже самолетные, если есть:)

и алкотестеры у инспекторов теперь в наличии.

Что касается всяких баз, то тут очевидно желание чиновников прикрыть задницу. понятно, что с базы все выходят трезвые, без крена и дифферента. у сторожа базы нет никаких оснований требовать какие-то документы - он не инспектор гимса и не мент. это примерно так же, как если бы с председателя гаражного кооператива требовали обеспечить водителей предрейсовым медосмотром. тем не менее, как тут правильно заметили, приказ существует и обязателен. это иллюстрирует важный принцип устройства системы - создание противоречивых и взаимоисключающих требований, что автоматически делает всех преступниками или нарушителями, и позволяет чиновнику снять с себя ответственность - с одной стороны, и ободрать людей финансово - с другой.
 
Вы совершенно правы тут.

И про пьянку на воде:

Сейчас действует практика, когда за пьянку на воде если поймают - лишают всех специальных прав. статья одна - как за пьянку за рулем на суше. на те же два года отберут и автомобильные права тоже. и даже самолетные, если есть:)

и алкотестеры у инспекторов теперь в наличии.

Осенью 2017 года,после ночной рыбалки в п.Листвянка на Байкале владелец судна в пьяном виде протаранил вскольз ярославец и кормой врезался в понтон... Его потом водная полиция пыталась остановить и пришлось полицейским прыгать на его катер(водоизмещайка около 15-17 м) на ходу. Это проишествие показали в местных новостях,была много очевидцев...но был выписан только мелкий штраф. Водительских прав на управление водным и автомобильным транспортом не лишали. Так что описанная выше практика или не работает или действует избирательно.имхо.
 
Последнее редактирование модератором:
Так что описанная выше практика или не работает или действует избирательно.имхо.

конечно действует избирательно.

и мы же не знаем деталей - в какой размер денежных средств обошлась рыбаку эта избирательность.

а по поводу лишения автомобильных прав нам рассказывал инструктор на курсах судоводителей весной 2016-го года. говорил что данная практика пошла с питера, и теперь распространена по всей стране. и что алкотестеры раздали гимсам - тоже предупреждал. призывал не бухать - добра нам желал:)

потом я видел в сети подтверждение этой информации - мужик который ролики про лодочные моторы выкладывает (на него у нас тоже выкладывали ссылку но я не помню точно в какой теме) - вот он тоже подтверждал что за пьянку на воде отбирают и автомобильные права.

так что сохраняем крен и дифферент до постановки на якорь :)

"Судно считается на ходу если оно не ошвартовано, не стоит на якоре и не на мели" (с)
 
Как задержали,если это правда,так и отпустят. Оснований то нет.Даже мне это ясно.;)

Угу, отпустят, когда-нибудь потом... А пока что закрыли на два месяца человека! Представляете - на два месяца выпасть из жизни?! И это ещё неизвестно, чем все кончится!
 
У нас уже вышло постановление губернатора о проверке лодочных станций на наличии отвода земельных участков, всех рег документов и т д Т е дана команда прокуратуре и МЧС сделать все, что бы позакрывать побольше стоянок и клубов (кроме элитных). У нас уже много лодочных баз просто выгнали с черты города в связи с продлением набережной, которая к стати через год эксплуатации провплилась на треть. В общем паны чумятся, а у холопов (как всегда) чупы трещат. МЧС занял позицию, что любой выход за пределы клубов уже чрезвычайное происшествие, это со слов руководства нашего МЧС.
 
ГИМСовцы заюлили,пытаются свой зад прикрыть,за чужой счет. Начались повальные облавы и охота на ведьм. Россия1, Вести с 24-минуты
 
А если вышел с базы в Воронеже, а утонул в Саратове то кого сажать будут? Или не дай бог на резиновой лодке, без всякой базы? Ещё эти пенсии и ндс и банковская тайна сберкасс... Аж трясти начинает от заботливого ошкуривания. По теме мне сказать нечего.
 

Пользователи онлайн

Верх