Затонувшие катера

Может быть,по ТВ сама хозяйка интервью давала....

В результате происшествия произошел розлив топлива на площади нескольких квадратных метрах.

Естественно, теперь надо свалить вину на неких недоброжелателей.
 
В Питере в своё время существовала частная судоходная компания, все суда которой носили имена, начинавшиеся Alien ... Пассажирские теплоходы различных типов. Помнятся спк "Метеор", "Москва", ярославцы переоборудованные... Потом весь этот немаленький флот начал гореть, тонуть, погибать всячески. Знает ли кто-нибудь историю Alien и причины происшедшего ?
 
В Питере в своё время существовала частная судоходная компания, все суда которой носили имена, начинавшиеся Alien ... Пассажирские теплоходы различных типов. Помнятся спк "Метеор", "Москва", ярославцы переоборудованные... Потом весь этот немаленький флот начал гореть, тонуть, погибать всячески. Знает ли кто-нибудь историю Alien и причины происшедшего ?

Официальная причина - банкротство:

http://www.dp.ru/a/2011/06/20/JElien_otkazalas_ot_rech/
 
Вот ведь как бывает.Помощник депутата Госдумы, побывавший в своё время на острове Врангеля,на Северном и Южном полюсах.Сплавлявшийся по Амуру и погружавшийся на дно Байкала утонул вчерашней ночью в затопленной рубке небольшого катера на Ладоге. Вследствие опрокидывания катера возможно от скоростного столкновения с топляком.В этом трагическом событии обращает внимание реально проверенный факт непотопляемости катера Silver Star Cabin 650 Eagle, более десяти часов находящегося на плаву в опрокинутом состоянии, что позволило спасти жизнь второму члену экипажа,сумевшему всё это время удерживаться за перевёрнутый катер.

http://47news.ru/articles/107856/
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    189.3 КБ · Просмотры: 506
Вот ведь как бывает.Помощник депутата Госдумы, побывавший в своё время на острове Врангеля,на Северном и Южном полюсах.Сплавлявшийся по Амуру и погружавшийся на дно Байкала утонул вчерашней ночью в затопленной рубке небольшого катера на Ладоге. Вследствие опрокидывания катера возможно от скоростного столкновения с топляком.В этом трагическом событии обращает внимание реально проверенный факт непотопляемости катера Silver Star Cabin 650 Eagle, более десяти часов находящегося на плаву в опрокинутом состоянии, что позволило спасти жизнь второму члену экипажа,сумевшему всё это время удерживаться за перевёрнутый катер.

http://7news.ru/articles/107856/
Нет на Ладоге топляков, давно нет. А камней не счесть, да еще при низком уровне воды.
Непотопляемость обычно подразумевает способность поврежденного судна не только оставаться на плаву, но и оставаться в положении на ровный киль. Так что можно говорить только о реально проверенном факте неправильного распределения элементов аварийной плавучести.
 
Последнее редактирование модератором:
В июльской Москве из Кожуховского затона угнали теплоход «Егорий» - своеобразную переделку старого классического Москвича,наверное знакомую местным водномоторникам.Но ушли недалеко,никто не погиб и не утонул.Однако сегодня сообщают - моторист под статьёй ...

https://lenta.ru/news/2017/10/19/ugon/
 

Вложения

  • ЕгорийjnDn2dlWTMY.jpg
    ЕгорийjnDn2dlWTMY.jpg
    124.8 КБ · Просмотры: 557
Интересны два вопроса
1. Если бы данный катамаран при пробое корпуса соответствовал непотопляемости - люди бы погибли?
2. А можно было выйти и отказаться кататься до отчаливания? - Когда было понятно, что вечеринка пойдет не туда.
Как то доводилось отказываться ехать с выпившим за рулем это всегда конфликтно с обидами ...
 
1. Если бы данный катамаран при пробое корпуса соответствовал непотопляемости - люди бы погибли?
2. А можно было выйти и отказаться кататься до отчаливания? - Когда было понятно, что вечеринка пойдет не туда.

Из интервью капитана буксира следует, что катамаран попал под корпус баржи, был подмят и полностью ушел под воду. Тут непотопляемость роли не играет, мое мнение. И второе - скорее всего каталась компания знакомых, а не коммерческая прогулка. Тут про осторожность никто не думает обычно. Да и в спасательных жилетах за столами никто не сидит...
Кстати, показательно, что кэп говорит о спасенных пяти утопающих экипажем буксира, а во всех СМИ - МЧС в количестве 1400 человек с развернутым на причале штабом с планшетами и офисом выставлены героями.
Отметил и другое. Лично для меня из объяснений кэпа следует, что он наблюдал за подозрительными перемещениями маломерки довольно долго, но фактически начал маневрировать когда столкновение стало неизбежным.
Интервью капитана буксира
 
Последнее редактирование:
С теплохода ослепили прожектором, который до последнего не выключали (со слов капитана: "Старпом не выключая прожектора начал вести судно"). В результате на катамаране, не видя куда повернул теплоход, повернули наугад, как оказалось, в ту же сторону... Дальше встреча оказалась неизбежной.
 
Последнее редактирование:
Шкипер на Елани по жизни обезбашенный https://v1.ru/text/incident/441380719898646.html , да еще и бухой, скорее всего не видел состав из двух барж, а видел лишь ОТешку и думал,что проскочит перед его носом.имхо.
 
Последнее редактирование модератором:
Лично для меня из объяснений кэпа следует, что он наблюдал за подозрительными перемещениями маломерки довольно долго
Странно он говорит, что они огни включили в последний момент - это ладно.
Но не в темноте же они там сидели там окна во весь салон.
Скорее он их хорошо видел и визуально, и на радаре, но не ожидал, что они под него попрут. А ход сбросить физически не мог.
 
Правда конечно или нет, не знаю. Человек работавший на речных судах, на грузовых, рассказывал что больно то они и не старались обруливать. Случаи, не у него, были. Говорит за это не наказывали. По аналогии с машинистами паровозов. Ну он ещё в СССР работал.
 
Дело водяное - дело темное, как говорят. Вечеринку в алкоголем и 16 чел на борту, если прижало, провели бы на якоре никому не мешая. По пьяни на судовом ходу, да ещё и в тёмное время суток может произойти что угодно, да ещё и катамаран достачно скоростной. Барже от его манёвров не увернуться, даже если катамаран светился как светомузыка. Кураж - это опасное состояние, даже а кабаке, не говоря уже про управление водной техникой, особенно ночью. Головы нет, причина в этом, имхо. Людей жалко. Хоть один из 15 догадался бы настучать по голове пьяному рулевому.
 
Правда конечно или нет, не знаю. Человек работавший на речных судах, на грузовых, рассказывал что больно то они и не старались обруливать. Случаи, не у него, были. Говорит за это не наказывали. По аналогии с машинистами паровозов. Ну он ещё в СССР работал.
Так говорить, что за это не наказывали однозначно нельзя, все зависело от обстоятельств дела, смягчающих и отягчающих для обеих сторон. Условный срок можно было получить влегкую за наезд на лодку на судовом ходу.
 
полиционеры отдыхали, экс-чиновник рулил:

===
11 человек погибли при столкновении прогулочного катамарана и баржи в Волгограде. Управлял катамараном судимый экс-глава Калачевского района Волгоградской области Дмитрий Хахалев. На катамаране отмечали день рождения командира роты № 1 взвода № 2 ОБДПС ГИБДД Неграша
===

соответственное отношение к законам и правилам.

как известно, законам физики плевать на понты и корочки. очередное подтверждение. но не это главное.

я помню как после булгарии, спустя год примерно, у нас начались проблемы с техосмотром. наверно и сейчас что-нибудь ужесточат и запретят. ну, просто чтобы отреагировать хоть как-то.
 
  • Мне нравится
Реакции: Paul
узнал с форума о трагедии
почему то ощущение такое, что не с бухими на воде сейчас начнут бороться, а сделают то, что проще, и от чего видимость работы побольше, в том числе более жесткое прохождение тех. осмотра по формальным признакам, например к переделкам по длине (хотя это уже есть)
 
То ест до Булгарии с неисправными судами техосмотр проходили без проблем, а после с Вас стали требовать исправного судна?

там непонятно что требовали. они сами не знали, что требовать.

если раньше техосмотр больших катеров не отличался от обычных моторок (что, в общем-то, следовало из нормативных документов) - т.е. исправность судовых систем и наличие установленного снабжения, плюс номера в документах и на агрегатах, то после того как утопили булгарию, начались требования проектов на переделки в сертифицированных конторах, проходить кренование и тд. причем говорилось типа - "вот в этом году мы вам техосмотр подпишем, а в следующем уже нет, а что будем требовать мы точно сами не знаем но проблемы у вас будут".

я, когда оформлял свой пароход, в запрошлом году, разговорился с инспектором нашим, вот он мне говорил что после булгарии в системе гимса был большой шухер. хотя булгария никакого отношения к гимсу не имела. тем не менее, логика чиновника требовала что-нибудь запретить. потом это как-то затихло и сейчас техосмотр на большие катера проходится так же как и раньше. по крайней мере, я проходил в прошлом году без проблем.

и мне (раз у ж Вы пишете "с Вас стали требовать исправного судна") - так вот, мне бы очень хотелось, чтобы все так и оставалось. как есть сейчас. но практика показывает, что после утопления за один раз некоторого количества людей, в системе возникают запретительные конвульсии, которые усложняют жизнь оставшихся на поверхности.
 
На дорогах тысячи гибнут,ТО как был фуфлыжный,таким и остается.Чего переживать то?
Максимум-будут строже следить за кол-вом народа на борту.
 
Верх