Защита корпуса Аиста

invisible

Новичок
Добрый день всем!
занимаюсь восстановлением Аиста. Встал вопрос о защите корпуса от электрохимической коррозии. На транце стоят два протектора, изрядно поеденные, от них идут обрывки от проводов. И больше ничего. Вопрос из чего эти протекторы? Куда шли провода? Что было ещё? Для справки корпус из АМг 5м, водомёт из нержавейки. Заранее спасибо.
 

yura

Старожил форума
Добрый день всем!
занимаюсь восстановлением Аиста. Встал вопрос о защите корпуса от электрохимической коррозии. На транце стоят два протектора, изрядно поеденные, от них идут обрывки от проводов. И больше ничего. Вопрос из чего эти протекторы? Куда шли провода? Что было ещё? Для справки корпус из АМг 5м, водомёт из нержавейки. Заранее спасибо.
Вам нужны аноды из магния и без всяких проводов.А эти как понимаю стоят через изоляцию?
Это целая система.Проще с надежным контактом к корпусу.
 

Greggi

Коллега
Добрый день всем!
занимаюсь восстановлением Аиста. Встал вопрос о защите корпуса от электрохимической коррозии. На транце стоят два протектора, изрядно поеденные, от них идут обрывки от проводов. И больше ничего. Вопрос из чего эти протекторы? Куда шли провода? Что было ещё? Для справки корпус из АМг 5м, водомёт из нержавейки. Заранее спасибо.
если протектора изношены- это хорошо, значит работают :)
в пресной воде для аллюминиего корпуса я бы брал магнезиум (может, я и не прав, но не алу- это ясно, не цинк- тем более).
по идее, если протектора не касаются корпуса, то провода соединяют их с массой машины.
 

weeFOX

Старожил форума
Куда шли провода?
Два варината.
- Или это заземление электроаппаратуры напрямую на аноды
- Или это бондаж каких то устройств с однопроводной системой

Вопрос из чего эти протекторы?
Если для пресной воды, то однозначно из магния, если для соленой, то возможны два варианта: магний (но есть опасность растворения самого корпуса) и алюминий который работает за счет того, что он не покрашен в отличии от всего корпуса.
 

yura

Старожил форума
1614505401503.png

 

invisible

Новичок
Система электроснабжения было двухпроводной, рядом от одного из протекторов на корпус похожий обрывок.
 

ASH

Активный участник
И где же честному человеку сейчас кусок магния добыть? 🤭
 

invisible

Новичок
Родной двигатель был 3д20.
Крепление протекторов снаружи по одному болту, есть ли изолирующая втулка, пока не знаю. завтра постараюсь открутить, тогда увижу.
 

Greggi

Коллега
Система электроснабжения было двухпроводной, рядом от одного из протекторов на корпус похожий обрывок.
она и должна быть 2- проводной.
и, похоже, если по одному проводу от каждого анода- то они шли на массу машины.
 

yura

Старожил форума
И где же честному человеку сейчас кусок магния добыть? 🤭
Аноды из магния даже дешевле алюминиевых
Что то цены взлетели-0,9 кг магний в два раза дороже алюмин.Тип-25 аж 10,5т,р.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: ASH

yura

Старожил форума
Родной двигатель был 3д20.
Крепление протекторов снаружи по одному болту, есть ли изолирующая втулка, пока не знаю. завтра постараюсь открутить, тогда увижу.
Если на изоляторах,то между анодом и корпусом должно быть.Если нет-то и втулки не будет.Да и болт сквозной тогда должен стоять.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Добрый день всем!
занимаюсь восстановлением Аиста. Встал вопрос о защите корпуса от электрохимической коррозии. На транце стоят два протектора, изрядно поеденные, от них идут обрывки от проводов. И больше ничего. Вопрос из чего эти протекторы? Куда шли провода? Что было ещё? Для справки корпус из АМг 5м, водомёт из нержавейки. Заранее спасибо.
Похоже на Аисте та же система с регулируемыми анодами, что и на Стриже.
Аноды там стояли из сплава МП-1, современные аналоги П-РОМ по ГОСТ 26251-84.
 

invisible

Новичок
Посмотрел ГОСТ- очень похоже. И если протекторы магниевые П-РОМ-0,8, П-РОМ-3, П-РОМ-6, П-РОМ-7 производятся в соответствии с ГОСТ 26251-84 и предназначены для электрохимической защиты от коррозии подводных частей стальных и алюминиевых корпусов судов и катеров на подводных крыльях и воздушной подушке, для которых, по условиям эксплуатации, необходимо периодическое отключение протекторной защиты. Значит на них надо подавать какое-то питание?
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Тогда была ещё какая то станция?
Что было на Аисте - точно не знаю :)
На Стриже тоже не знаю,
но где-то на форумах проскакивало про переменный резистор,
т.е что-то типа схемы в) на рисунке выше. Может стрижевладельцы подскажут точнее или поправят.
 
Верх