Заряжаем аккумуляторы

Из того, что выяснили:
1- переделывать как сказал Gera!
2- если оставлять как есть, то гелиевые на стартерных самое то, но как заряжать от движков. Ещё одна приспособа для зарядки + зарядное для гелиевых, т.к родное будет заряжать другие группы. Не нравится мне этот вариант.
 
Я вот и подумал, нафига подрулька к стартерным подключена, может к движкам приспособили))))))
Это вот у вас самая бюджетная схема, не была заказана опция разделения АКБ.

Тут какая засада может быть - когда движки работают и начинаешь маневрировать подрульками, может накрыться реле регулятор на генераторе движка. Такое случается из-за резких бросков напряжения в стартерной сети. У меня по опыту было несколько таких случаев.
Поэтому лучше отделить мух от котлет и сделать на подрульки отдельную группу АКБ.
 
Это вот у вас самая бюджетная схема, не была заказана опция разделения АКБ.

Тут какая засада может быть - когда движки работают и начинаешь маневрировать подрульками, может накрыться реле регулятор на генераторе движка. Такое случается из-за резких бросков напряжения в стартерной сети. У меня по опыту было несколько таких случаев.
Поэтому лучше отделить мух от котлет и сделать на подрульки отдельную группу АКБ.
Да! Мне это очень не нравится, как и непонятно то, как реализуется вопрос заводки второго двигателя, когда первый уже запущен. Аналогично, что нельзя прикуривать от заведённого автомобиля, релюхи горят на раз.
 
Это вот у вас самая бюджетная схема, не была заказана опция разделения АКБ.

Тут какая засада может быть - когда движки работают и начинаешь маневрировать подрульками, может накрыться реле регулятор на генераторе движка. Такое случается из-за резких бросков напряжения в стартерной сети. У меня по опыту было несколько таких случаев.
Поэтому лучше отделить мух от котлет и сделать на подрульки отдельную группу АКБ.

Ну и лебедку туда же!?
 
А вот чем заряжать аккумуляторы по технологии АGM, как гелиевые или как свинцовые?
 
А вот чем заряжать аккумуляторы по технологии АGM, как гелиевые или как свинцовые?
Да вроде как обычные только по взможности в импульсном режиме, я для них купил зарядное вымпел 55, куча автоматических режимов и есть ручная зарядка. При заряде сильно высаженных аккумуляторов есть хитрость когда напряжение дают выше, вот здесь очень подробно и доходчево все парнишка объясняет по моему мнению :
 
Последнее редактирование:
Дабы не плодить темы задам свой вопрос тут если можно.
Я в электрике крайне не силен)) По этому разобраться с многообразием компонентов мне скорее всего не под силу. По этому прошу! Давайте вместе решим мою проблему.
Итак... У меня сейчас установлены 2 акб по 190 а/ч 24 в для запуска двигателя, которые заряжаются на ходу и так как я с них ничего больше не беру, то они всегда условно заряжены, все про запуск двигателя и про 24 вольтовую сеть больше не говорим, забыли))

Второй генератор на 110А 12В заряжает еще два аккумулятора по 190 А/Ч от которых запитано все остальное электричество на борту.
Еще солнечные батареи 2 шт по 100Вт соединенных через китайский контроллер с алиэкспресс.
Есть инвертор 12-220 на 1500ватт от которого питается морозилка
Так же хотелось бы подключать какое то зарядное устройство на берегу для полного заряда батареек и которое можно было бы оставлять без присмотра на несколько недель.

Вопрос собственно в том как бы все это грамотно соединить что бы не было никаких "перекосов" от которых будут быстро умирать акб или еще что не хорошее происходить.
 
А может лучше взять один тяговый акб вместо двух стартовых? тогда какая емкость будет аналогичной.?
 
Итак у вас 2 группы: 24V - 190Ач и 12V - 380Aч. и заряжать нужно обе, а особенно как-раз 24V чтобы иметь возможность всегда запустить двигатель.
Для заряда с берега 220В нужно два автоматических ЗУ их много и на любой кошелек, один на 20А и 24В и на 40A на 12В. Если оставлять без присмотра, лучше смотреть в сторону фирменных - Mastervolt (Victron Energy), Quick, Waeco (Mobitronic) и тд. Может есть надежные китайцы (бывают совмещенные с контроллером солнечных батарей)
Универсального ЗУ 24 и 12 Вольт в одном флаконе я не встречал
- Для старта двигателя нужны АКБ способные дать большой ток и тяговые тут не годятся - они как раз для сервисной группы подойдут.
 
Последнее редактирование:
Не проще и дешевле будет поставить еще одну группу СБ на 24В?
Если на стоянке расхода с АКБ нет,то их вполне хватит для подзарядки даже и пасмурную погоду.
А если есть потребление-просто переключать его на береговое.
 
На первую группу которая стартерная 24в всегда хватает зарядки от генератора, так как расхода кроме как на запуск с неё нет. А вот с группой на 12 вольт дела обстоят похуже... Бывает что высаживаю их так что вольтметр показывает 9 вольт к ночи!!! После чего завожу мотор и АКБ заряжаются, или заряжаются днём от СБ,так происходит в походах. Береговой зарядкой планирую пользоваться только между походами для поддержания их в полностью боеготовом состоянии.
 
Последнее редактирование:
Для старта двигателя нужны АКБ способные дать большой ток и тяговые тут не годятся - они как раз для сервисной группы подойдут.
Это понятно, я говорил о том, что у меня в сервисной группе сейчас используются обычные стартовые АКБ
 
Понимаю так же что так высаживать АКБ нельзя, но как ограничить минимальный разряд?
 
Понимаю так же что так высаживать АКБ нельзя, но как ограничить минимальный разряд?
Как вариант увеличить емкость, чтобы хватало, заменить лампочки на LED, устранить утечки (если они есть). Замена обычных акб на гелевые или тяговые только увеличит их срок службы в таком режиме, но не решит вопрос с нехваткой емкости.
Для ограничения разряда можно поискать что-то типа реле контроля напряжения. https://12-24.pro/catalog/rele_regu..._1/rele_kontrolya_napryazheniya_362_3787.html
Но представьте картину - вы на природе, сидите ужинаете и у вас выключается все...
 
А вот с группой на 12 вольт дела обстоят похуже... Бывает что высаживаю их так что вольтметр показывает 9 вольт к ночи!!! После чего завожу мотор и АКБ заряжаются, или заряжаются днём от СБ,так происходит в походах.
Есть несколько вариантов.
1. Увеличить напряжение сети до 24 В, это уменьшит токи в два раза и облегчит жизнь аккумуляторам, увеличится отдача с них. Требуются соответствующии переделки и замена инвертора, контроллер заряда от СБ скорее всего 12/24 и замены не потребуется.
2. Увеличить емкость батарей, при соединении параллельно использовать батареи одинаковой ёмкости,одного производителя и желательно с одной партии.
И 200Вт солнечных батарей недостаточно, чтобы зарядить такую группу АКБ, желательно ещё генератор автономный.
 
Вариант переделать все на 24-дорог. Нужно будет поставить преобразователи 24-12 на каждый потребитель, выкинуть преобразователь и .т.п
 
Вариант переделать все на 24-дорог. Нужно будет поставить преобразователи 24-12 на каждый потребитель, выкинуть преобразователь и .т.п
Да и не особо поможет, увеличивайте емкость или ставьте более экономичные потребители. А АКБ живые? странно что вам на день не хватает почти 380Ач.
 
Дело скорее всего в неправильной зарядке 12в АКБ от генератора в движении, скорее всего идёт недозаряд по причине того что два акб а не один.
 
Верх