Заряжаем аккумуляторы

А если воткнуть в цепь заряда жидкостного акб диод? Который обычно используют для развязки. Как раз снимется полвольта....
 
По идее, идеально было бы сделать следующим образом:
1. Разделить стартерные АКБ по одной на каждый движок. В качестве стартерных использовать 180Ач обычные кислотные с жидким электролитом, ну или если бюджет позволяет, то AGM.
2. Собрать из гелевых АКБ батарею необходимой ёмкости и вольтажа. Но не более 600Ач, исходя из параметров существующего зарядник.
3. Дизель-генератор должен иметь свою отдельную стартерную АКБ. Там хватит 70-80Ач. И она от береговой сети заряжается отдельным маленьким ЗУ 220-12.
Стартерные батареи 2, но это 24В со слов капитана.
 
Женя, я имел в виду под словами "две стартерные батареи" не физическое кол-во аккумуляторов, а количество логических батарей.
ТО есть, если стартеры на 24В, то понадобятся две батареи по два аккумулятора в каждой, соединенные последовательно.
Какие на этой Принцессе моторы?
 
Женя, я имел в виду под словами "две стартерные батареи" не физическое кол-во аккумуляторов, а количество логических батарей.
ТО есть, если стартеры на 24В, то понадобятся две батареи по два аккумулятора в каждой, соединенные последовательно.
Какие на этой Принцессе моторы?
Не знаю, Вольвы Пенты по 350 сил вроде как, когда поползу в МО посмотрю, ждём капитана, он в феврале приедет.
 
Добрый вечер... А схемку подключения акумов на Байлайнере 245 никто не подскажет? Штатную схему .
 
Женя, я имел в виду под словами "две стартерные батареи" не физическое кол-во аккумуляторов, а количество логических батарей.
ТО есть, если стартеры на 24В, то понадобятся две батареи по два аккумулятора в каждой, соединенные последовательно.
Какие на этой Принцессе моторы?
В общем сегодня разбирались со схемой! Что удалось узнать из того что увидели. Зарядное заряжает только группу сервисных батарей 4 шт , 2 по 2 . В смысле 24В. Причём это одна группа соединённая параллельно! Никаких разделителей. Стартерные 2шт, соответственно 24В одна группа на оба мотора не заряжается от берега. Генераторная батарея 12В тоже не подключена к зарядному. Может это конечно и не нужно, но насторожило, что якорь подключён к группе стартерной, может тоже так надо? ХЗ я подключил у себя к сервисной группе.
 
В общем сегодня разбирались со схемой! Что удалось узнать из того что увидели. Зарядное заряжает только группу сервисных батарей 4 шт , 2 по 2 . В смысле 24В. Причём это одна группа соединённая параллельно! Никаких разделителей. Стартерные 2шт, соответственно 24В одна группа на оба мотора не заряжается от берега. Генераторная батарея 12В тоже не подключена к зарядному. Может это конечно и не нужно, но насторожило, что якорь подключён к группе стартерной, может тоже так надо? ХЗ я подключил у себя к сервисной группе.
Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?
 
Последнее редактирование:
Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?
Да всё облазил внимательно, провода подписаны все. Сделано конечно очень качественно, но вот так. Может англичане умнее нас?
 
Конечно подключать лебёдку или подрульку к стартерной группе,при наличии мощной сервисной - неразумно ,она выделена и названа "стартерной" неспроста и должна работать, по возможности,только на запуск двигателя+ возможные потребители,не способные разрядить группу в достаточно короткие сроки.Нужно перекоммутировать АКБ,не забыв максимально приблизить АКБ к лебёдке(подрульке),ну и сечение иметь соответствующее расстоянию.Странное какое то подключение на Принцессе.По всей логике должны первыми зарядиться от гены стартерные,потом - сервисные, с береговой зарядкой-аналогично всё.Может вы смотрели не очень внимательно?Смотрели то вживую или картинки?
Всё верно. Как я уже говорил, такое подключение (как описал Пиротехник) с верфи возможно. Это связано с экономией, как базовая версия, остальное - опции.

Нужно разделить БАТАРЕИ 24В на три банка:
1. Стартерная АКБ (только старт двигателей)
2. Тяговая АКБ (только подрульки и якорная лебедка)
3. Сервисная АКБ (бортсеть, все остальное)
И одна 12В АКБ это старт дизель-генератора.

Зарядное устройство 220-24 должно заряжать эти три банка АКБ.

Отдельное зарядное устройство 220-12 должно заряжать АКБ старт дизель генератора.
Заряд от навесных генераторов главных двигателей через зарядные реле-автоматы должен сначала заряжать стартерную группу, затем тяговую группу и затем сервисную.
Можно использовать и разделители (диодные, транзисторы), но я за реле-автоматы.
Также рекомендую на сервисную группу установить контроллер предельного разряда, чтобы не убить АКБ в случае оставления какого-то включённого потребителя и отключения берегового питания. Например, оставили случайно освещения трюма или машинного и уехали на неделю, а автомат сети берегового питания вырубило, или банально кто-то отключил разъём берегового питания, такие деятели всегда имеются...
 
Женя, сейчас мы делаем рефит одной голландской лодки, в том числе там и замена электрооборудования, кое что выкладываем инстаграм yachtonika_moscow. Можно смотреть наглядно за процессом.
 
Женя, сейчас мы делаем рефит одной голландской лодки, в том числе там и замена электрооборудования, кое что выкладываем инстаграм yachtonika_moscow. Можно смотреть наглядно за процессом.
Спасибо! Там проводка от сервисных уже на две группы сделана, но они два кабеля к одной клемме сделали, разделить не проблема. И ещё, не разобрался навскидку что за девайс? Фото прилепил.
 

Вложения

  • 80780ED7-BF04-47B7-8A49-847F3EA800E6.jpeg
    80780ED7-BF04-47B7-8A49-847F3EA800E6.jpeg
    71.9 КБ · Просмотры: 76
Переводится как подруливающее устройство
 
Переводится как подруливающее устройство
Вот меня и насторожило, там кабель толщенный идёт от стартерных батарей на две такие хреновины и уходят по одному от каждого, т.е два, я почему-то решил что на движки, а оно вона как! Забыл, что подррульки-то две!
 
Мля!!! Значит подрулька тоже от стартерных подключена!
Думается, что англичане считают эти группы отвечающими за безопасность. Возможно у них своя правда, допустим встал на якорь, вечеринка, бухие друзья высадили в ноль сервисные батареи. Нужно якорь поднять, иногда экстренно, заряжать некогда, а стартерные всегда в боевой готовности, ну и запас по ёмкости. Вот с подрулькой не вяжется эта теория.
 
Верх