Заряжаем аккумуляторы

Пиротехник

Старожил форума
Вот такая, братцы, штука! Пока устанавливал двигатель, делал корму, и как мог пытался разгромить всё сделанное ранее, в башке пропал файл со схемой обустройства электрической части в смысле заряда аккумуляторов. Что мы имеем: три виртуальных (старые сдохли)аккумулятора ( два питающих и один стартерный), зарядное устройство WAECO Perfectchardge MCA 1250 50А ( может заряжать только питающие аккумуляторы, но если сделать зарядку стартерного отключаемой, я думаю можно заряжать и её). Двигатель Перкинс сабрин 130 понятное дело с генератором 12В. Хочется, что бы питающие аккумы тоже можно было под заряжать от двигателя ( сколько может потянуть ?) надо ли отключать зарядное устройство на момент зарядки от генеретора или там есть защита( тупо диод)?Можно ли переключать аккумуляторы на ходу ? В общем может кто какую схемку накидает? Да и вообще может поговорим об этом и ещё кому пригодится.
 
Не понял, почему внешний зарядник не может заряжать и стартерный аккум?
У меня внешний зарядник всегда подключен к аккумуляторам. Если есть зарядка от двигателя, он почти сразу выходит на третью стадию (режим малого тока и поддерживающее напряжение 13.3 В ), то есть фактически в зарядке участия не принимает, а вот если зарядки от движка нет - заряжает в штатном режиме. Диодов пока не стоит. Если хочу зарядить оба аккумулятора от двигателя - просто параллелю их перед стартом движка, после остановки - сразу переключаю сеть на какой-то из двух, чтобы разрядка было подконтрольна и ток не перетекал между аккумами. В следующем сезоне планирую поставить диодный разделитель, чтобы не кидаться всякий раз мухой к ручному коммутатору. Переключать подачу зарядного тока от навесного генератора при работающем двигателе теоретически можно с примением фирменных батарейных переключателей, которые по идее не должны допускать размыкания цепи (если переключать, не проходя через подожение "off", то есть оба отключены), но практически я лично этого не делаю, ибо особой надобности нет, а риск пожечь генератор есть (в случае, к примеру, износа контактов переключателя). Сколько может потянуть генератор двигателя? Да сколько угодно! Другой вопрос, насколько быстрой будет зарядка. Я бы советовал ориентироваться на 1/10 емкости. То есть генертор на 80 А вполне пригоден для зарядки аккумов суммарной емкостью до 800 АЧ.
 
Последнее редактирование модератором:
Дело в том, что в мануале четко прописано какие устройства что заряжают, к примеру 2 питающие и одна стартерная , про мой зарядник сказано 3 питающих. Видимо чтобы в момент запуска не спалить его ( если обычное трансформаторное зарядное в этот момент не отключить - сгорит амперметр ) . Тем не менее начинает прояснятся. А что за диодный коммутатор?
 
То-же озадачивался идеей раздельного заряда от одного генератора 2х аккумуляторов и раздельного использования.Облазил много специализированых форумов,в итоге всё сводилось к установке второго генератора.
 
Люди, да ну что вы! схема то уже давно избитая.
Костя всё верно отписал. Что для двух , что для трех аккумов при зарядке от двигателя используются либо диодные, либо релейные разделители. Диодные разделители бывают на 2, на 3 АКБ.
А ЗУ от берегового питания соответственно должно обладать отдельными выводами либо для двух, либо для трех АКБ.
Генератор двигателя может отдать не выше своего номинала.
Батарейный коммутатор/селектор лучше не колхозить, а взять готовый - он не позволит переключить батареи с "разрывом цепи" во времени, тем самым защитит генератор.
 
Последнее редактирование модератором:
Нашел тут схемы, правда несколько "продвинутые":):)
Вот например схема для трех АКБ:
 

Вложения

  • 3batt1eng_system.png
    3batt1eng_system.png
    647.8 КБ · Просмотры: 1 722
Батарейный монитор - устройство, постоянно измеряющее питающее напряжение и при его падении до 11,5 В размыкающее цепь. Таким образом, невозможно посадить АКБ на стоянке.

Размыкатель диодного разделителя - стандартный размыкатель массы, включенный в одну ветвь, идущую от диодного разделителя к любому АКБ. Установлен для исключения каких-либо перетечек тока между АКБ при длительных простоях.

Отопитель Планар подключен в обход Батарейного монитора для исключения внезапного отключения при размыкании цепи питания Батарейным монитором.
Отопитель должен при выключении обязательно отработать цикл охлаждения и для этого имеет свой контроллер напряжения АКБ.

На схеме не показаны предохранители. Предохранителями защищен каждый потребитель, также предохранителями оснащены цепи зарядки АКБ от сетевого ЗУ. 200В.
 
Последнее редактирование модератором:
1. Зарядное устройство WAECO Perfectchardge MCA 1250 50А ( может заряжать только питающие аккумуляторы, но если сделать зарядку стартерного отключаемой, я думаю можно заряжать и её).

2. Хочется, что бы питающие аккумы тоже можно было под заряжать от двигателя ( сколько может потянуть ?)

3. Надо ли отключать зарядное устройство на момент зарядки от генератора или там есть защита( тупо диод)?

4. Можно ли переключать аккумуляторы на ходу ?

1. Посмотрел мануал на это ЗУ. Действительно, почему то Ваеко делит батареи на "стартерные" и "питающие". :be::be::be:
Однако, мне думается, что это маркетинговый ход. У однотипных ЗУ других производителей такого деления нет.
Возможно, на ЗУ Ваеко выход зарядки "стартерной" батареи имеет приоритет перед другими выходами. Но, сдается мне, это Ваеко лукавит:D:D

2. Какой номинал отдачи генератора (сколько Ампер он отдает)? Выше своего номинала не отдаст.

3. Отключать не нужно. Есть защита.

4. Можно, если обеспечить неразрывный переход. Например, с помощью батарейного коммутатора.
 
Дело в том, что в мануале четко прописано какие устройства что заряжают, к примеру 2 питающие и одна стартерная , про мой зарядник сказано 3 питающих. Видимо чтобы в момент запуска не спалить его ( если обычное трансформаторное зарядное в этот момент не отключить - сгорит амперметр ) . Тем не менее начинает прояснятся. А что за диодный коммутатор?

Женя, посмотри как у тебя реализованы зарядные цепи. Бывает два типа зарядныз устройств - те, у которых выводы под отдельные батареи разделены внутренним диодным или транзисторным делителем и те, у которых каждый вывод - отдельная зарядная цепь, то есть внутри фактически три отдельных зарядных устройства. Зарядники последнего типа часто имеют два полноценных зарядных вывода с высоким током и один малоточный - для подзарядки стартерной батареи, которая предполагается используется только для старта и ей много не надо.
Диодный коммутатор :), это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними. Похожую функцию выполняют реле зарядки. Они подключают к зарядной цепи дополнительные аккумуляторы когда напряжение в сети выше 13 вольт (что значит - есть зарядка) и отключают при его падении (что значит зарядка прекратилась).
Батарейный коммутатор, коммутатор аккумуляторных батарей, батарейный переключатель - мощный переключатель (до 300 А обычно), коммутирующий аккумуляторы. Обычно имеет два положения - включен аккум # 1, включен аккум #2, оба включены параллельно, оба выключены. Все они обеспечивают переключение без разрыва цепи между всеми положениями, кроме "оба выключены". Но я лично стараюсь такой возможностью не пользоваться - мало ли чего, а цена даже короткого разрыва цепи при заведенном двигателе - выход из строя генератора.
 
Диодный коммутатор :), это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними.

Но есть нюанс - токи утечки у диодов всё-таки присутствуют, они малы, но они есть и соответственно, есть и перетекание. Поэтому в свою схему я включил размыкатель одной из ветвей заряда. Этим достигается полная изоляция АКБ друг от друга.
Релейные разделители этой особенности лишены, но у них большее потребление при работе.
:eek::eek::eek:
 
Почему? По току, вроде, с запасом на 2 пары.

А Вы что имеете в виду под "парами" аккумуляторов?
1. Стартерная АКБ + Бытовая АКБ ?
2. Или совмещенная из двух параллельных АКБ стартерная и такая же совмещенная бытовая АКБ?
 
ОФФТОП: Вот мы зарубились, видать весна скоро :)
У меня кстати, в этом году АКБ перезимовали на катере под неусыпным контролем постоянно включенного ЗУ. В субботу проверил - полет нормальный :)
 
А Вы что имеете в виду под "парами" аккумуляторов?
1. Стартерная АКБ + Бытовая АКБ ?
2. Или совмещенная из двух параллельных АКБ стартерная и такая же совмещенная бытовая АКБ?

2 пары АКБ = пара стартерных 6СТ190 + пара сервисных пока тоже 6СТ190(потом может какие-нибудь глубокоразрядные поставлю). Система 24 в., пары последовательно.
 
А, тогда всё ясно. Суммарная емкость каждой пары 190*2=380 Ач. Зарядный ток д.б. около 38 А. Общий на две пары 76 А. Диодный разделитель УРА-120 выдержит с запасом. Генератор у вас 80А?
 
Верх