В общем немного вкурил, спасибо. Сделал вывод! Ставлю коммутатор на 3 батареи, зарядное пусть заряжает когда питаемся от берега или от Генератора 220В, заряд батарей от двигателя контролируем по амперметру , переключая коммутатором по необходимости. Потом буду дорабатывать по мере увеличения ума.
Чё-то уже дискуссия пошла на второй круг:ak::ak::ak:
Для Пиротехника:
1. Абсолютно не нужно пугаться диодных разделителей
. Падение напряжения в 0,7-0,8 В влияет лишь на некоторое время увеличения зарядки АКБ при ходе под двигателем.
2. На моей схеме диодный разделитель включен ПАРАЛЛЕЛЬНО Батарейному коммутатору. Что это значит? :be: Это значит, что в данном случае диодный разделитель выполняет функцию "защиты от забывчивости капитана":bs: Каким образом это происходит?:be:
А вот таким: Вы приезжаете на катер. Переводите батарейный коммутатор из положения "0" в положение "1". В сеть подключается АКБ1. Запускаете двигатель и идёте в поход. Что делает генератор двигателя? Заряжает АКБ1,так как она подключена в сеть батарейным коммутатором. Как он её заряжает? :be::be::be: А заряжает он её НАПРЯМУЮ через батарейный коммутатор:bs: Каково при этом падение напряжения? Ответ - НОЛЬ (Конечно, если лезть глубоко, то там будет падение напряжения на проводах и контактах, но это для нас в данном случае величина настолько малая, что ей можно пренебречь).
А что происходит в это время с диодным разделителем? На него также подается напряжение от генератора и соответственно, через цепь "вход диодного разделителя"- ДИОД- "выход диодного разделителя на АКБ1" проходит ток, и в этой цепи, о ужас, на диоде, имеющем внутреннее сопротивление, происходит это страшное падение напряжения в 0,7-0,8 В
. Но электроток не дурак и идет по пути наименьшего сопротивления, то есть по цепи, идущей через батарейный коммутатор. :bs::bs::bs:
Итог: Генератор двигателя при положении батарейного коммутатора в положении "1" заряжает АКБ1 НАПРЯМУЮ .
Что же происходит с момента пуска двигателя с АКБ2? Ведь она отключена батарейным коммутатором от генератора двигателя? А она заряжается одновременно с АКБ1 через диодный разделитель по цепи: "Генератор"-"Вход диодного разделителя"-ДИОД-"Выход диодного разделителя АКБ2". Заряд идет через диод с падением напряжения на нем в 0,7-0,8 В. То есть, заряд идёт, АКБ2 заряжается, но несколько медленнее, чем заряжается АКБ1 напрямую без диода. Но при этом, мы понимаем, что в сеть электропитания катера подключена батарея АКБ1 и работает генератор, питание всех потребителей осуществляется именно от данной цепи. АКБ2 же при этом только берёт заряд. :bo::bo::bo:
Таким образом, АКБ2 у нас всегда находится в резерве.
При желании, можно при запуске двигателя переключить батарейный коммутатор в положение "2". Процесс никак не изменится, просто АКБ1 и АКБ2 в нем поменяются местами.
Что будет, если исключить из общей схемы диодный разделитель? Капитану придется заменить его собой, вручную переключать АКБ для заряда, контролировать по приборам. То есть, самому следить за состоянием заряда всех АКБ. Тут же в процесс вмешивается "фактор забывчивости". Об этом я писал в посте № 33.
Теперь по типам разделителей.
1. Диодный разделитель. Ну я думаю, его уже в полной мере рассмотрели в данной теме.
2. Релейный разделитель (БлюСи, УРА-200 итд). Бывают двух типов - с обычным реле, требующим при работе постоянного питания (БлюСи и УРА) и с биметаллическим реле (БлюСи), требующим питания только при переключениях (то есть реле при кратковременной подаче питания на его обмотку "залипает").
Если рассмотреть одновременно работу этих двух типов разделителей по шкале времени, то получим плавную характеристику для диодного разделителя и скачкообразную для релейного.
Иными словами, диодный разделитель заряжает одновременно все АКБ, подключенные через него, а релейный сначала заряжает определенную приоритетную АКБ, а потом при полном её заряде, переключается на следующую.
Если наложить эти хар-ки на шкалу времени, то в итоге получим примерно одинаковый результат.
Продолжу про схему с тремя и более АКБ.