Заряжаем аккумуляторы

Посмотри, что в инструкции написано. Если зарядные цепи разные, то указан ток в амперах каждой из них, к примеру, 10А + 10А + 5 А, а если стоит делитель - просто суммарный ток зарядника - 25А в случае нашего примера.
Обычно все современные зарядники имеют защиту от перегрузки, так что запуск двигателя не должен вредить. Но находить подтверждение надо, конечно, в инструкции на конкретный зарядник.

Там написано 50А , заряжает аккумуляторы 150-600 А/Ч
 
Значит, стоит делитель. Не парьтесь насчет защиты, она есть по-любому. И от КЗ на выходе ЗУ и от встречного напряжения.
 
Вот такая, братцы, штука! Пока устанавливал двигатель, делал корму, и как мог пытался разгромить всё сделанное ранее, в башке пропал файл со схемой обустройства электрической части в смысле заряда аккумуляторов. Что мы имеем: три виртуальных (старые сдохли)аккумулятора ( два питающих и один стартерный), зарядное устройство WAECO Perfectchardge MCA 1250 50А ( может заряжать только питающие аккумуляторы, но если сделать зарядку стартерного отключаемой, я думаю можно заряжать и её). Двигатель Перкинс сабрин 130 понятное дело с генератором 12В. Хочется, что бы питающие аккумы тоже можно было под заряжать от двигателя ( сколько может потянуть ?) надо ли отключать зарядное устройство на момент зарядки от генеретора или там есть защита( тупо диод)?Можно ли переключать аккумуляторы на ходу ? В общем может кто какую схемку накидает? Да и вообще может поговорим об этом и ещё кому пригодится.
Доброй ночи! Я тоже хочу купить такое же зарядное устройство на 50А
Был в офисе WAECO в Питере. Мне объяснили оно может зарежать и аккомуляторную батарею не важно стартерная или сервисная, это в устройствах 1225-1235 две сервисные +стартерная. Там на стартерную подоется только 1А для поддержания батареи и все.
 
Комутатор позволяет выбирать с какого аккумулятора питать бортовую сеть. Есть и на 3, и даже на 4 аккума.
 
Гера, а зачем коммутатор , если стоит диодный разделитель? Как выключатель аккумуляторов? Есть ли разделители на 3 аккумулятора?
Какие ещё диодные разделители?....При включении дополнительного диода(якобы разделительного)в цепь зарядки,обязательно потребуется дополнительная регулировка реле-регулятора,...для современных синхронных автотракторных генераторов с таблеткой РР потребуется вольт-добавка в разрыве минусового контакта таблетки,а это не под силу любому самодельщику!!!!
 
Да, покурил форумы, пишут, что падение напряжения будет( это и логично - диод же!). Накручивать РР - хреново, при полной зарядке напряжение подскочит 15В. Вот какая заковыка!:D. Есть в Моторсервисе разделитель на 3 аккума, но стоит собака 15 с хвостиком тыров.
 
Да, покурил форумы, пишут, что падение напряжения будет( это и логично - диод же!). Накручивать РР - хреново, при полной зарядке напряжение подскочит 15В. Вот какая заковыка!:D. Есть в Моторсервисе разделитель на 3 аккума, но стоит собака 15 с хвостиком тыров.
Напряжение в судовой сети не подскочит,т.к.её питание берётся с клемм АКБ,а АКБ является мощнейшим балластом,и напряжение не превысит 14,1-14,2 вольта...но нужно будет переделать подключение таблетки РР к автотракторному генератору,а это значит,что придётся курочить генератор и вносить изменения в его конструкцию.:eek:
 
Напряжение в судовой сети не подскочит,т.к.её питание берётся с клемм АКБ,а АКБ является мощнейшим балластом,и напряжение не превысит 14,1-14,2 вольта...но нужно будет переделать подключение таблетки РР к автотракторному генератору,а это значит,что придётся курочить генератор и вносить изменения в его конструкцию.:eek:
Как- то я слабо себя представляю курочащим генератор нового Перкинса :D :eek:
 
В общем немного вкурил, спасибо. Сделал вывод! Ставлю коммутатор на 3 батареи, зарядное пусть заряжает когда питаемся от берега или от Генератора 220В, заряд батарей от двигателя контролируем по амперметру , переключая коммутатором по необходимости. Потом буду дорабатывать по мере увеличения ума.
 
Да, покурил форумы, пишут, что падение напряжения будет( это и логично - диод же!). Накручивать РР - хреново, при полной зарядке напряжение подскочит 15В. Вот какая заковыка!:D. Есть в Моторсервисе разделитель на 3 аккума, но стоит собака 15 с хвостиком тыров.

Есть вот такие зарядное реле http://catalog.bluesea.com/files/mobile/index.html#2
И не нужно диодов. чёто фотки не грузятся
Реле si-acr
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    144.5 КБ · Просмотры: 678
Есть вот такие зарядное реле http://catalog.bluesea.com/files/mobile/index.html#2
И не нужно диодов. чёто фотки не грузятся
Реле si-acr

В каталоге почему-то это реле идёт под ПЛМ, а со стационаром другие? Но суть не в этом, почитав каталоги, сделал вывод: фирменные разделители идут под их же зарядные. Боюсь если поставлю, не стали бы они конфликтовать между собой. Надо в Ваеко вопрос задать по разделителю.
 
В каталоге почему-то это реле идёт под ПЛМ, а со стационаром другие? Но суть не в этом, почитав каталоги, сделал вывод: фирменные разделители идут под их же зарядные. Боюсь если поставлю, не стали бы они конфликтовать между собой. Надо в Ваеко вопрос задать по разделителю.

Конфликтовать не будут.:eek:
 
В каталоге почему-то это реле идёт под ПЛМ, а со стационаром другие? Но суть не в этом, почитав каталоги, сделал вывод: фирменные разделители идут под их же зарядные. Боюсь если поставлю, не стали бы они конфликтовать между собой. Надо в Ваеко вопрос задать по разделителю.

Сегодня тестировал реле. Прекрасно работает: как только зарядка стартерного аккумулятора стала 13в реле через минуту включило следующий акком..
Как на 2 акком.. стало 13в второе реле включило третий акком у меня 3 группы батарей. Когда выключил зарядку и напряжение упало до 12.7в реле разомкнусь. На реле есть контакт если на него подать+ оно размыкает контакт,на него можно поставить выключатель когда включаешь береговую зарядку нужно включать, или поставить реле, но может у Waeko есть выход отдельный надо узнавать.
 
Последнее редактирование модератором:
Сегодня тестировал реле. Прекрасно работает: как только зарядка стартерного аккумулятора стала 13в реле через минуту включило следующий акком..
Как на 2 акком.. стало 13в второе реле включило третий акком у меня 3 группы батарей. Когда выключил зарядку и напряжение упало до 12.7в реле разомкнусь. На реле есть контакт если на него подать+ оно размыкает контакт,на него можно поставить выключатель когда включаешь береговую зарядку нужно включать, или поставить реле, но может у Waeko есть выход отдельный надо узнавать.

Какая цена у него? ( ну чтоб не лазать по каталогам)
 
Какая цена у него? ( ну чтоб не лазать по каталогам)
http://www.shopepal.com/p-12775-blue-sea-7610-120-amp-si-series-automatic-charging-relay.aspx
В России можно купить через каталог Маритим.
В наличии было в Мотор Сервис, магазин у них в Экстриме.
Если лицом к Мореману в Экстриме, то налево, в сторону Ветуса
У меня этот же гаджет, но я брал в комплекте с переключателем.
Вот сайт производителя
http://www.bluesea.com/products/7650/Add-A-Battery_Kit_-_120A
Там же инструкция по выбору сечения проводов и предохранителей.
У меня 25 квадратов, предохранители 125 ампер.
http://assets.bluesea.com/files/resources/application_briefs/app_brief_selecting_fuse.pdf
Я не электрик, то этот производитель мне нравится своим подходом. Даже я, могу собрать электрическую схему, как мне кажется :)
 
Да и вообще может поговорим об этом и ещё кому пригодится.

Не очень чётко понял честно говоря проблему:be::D Но раз зовёшь поговорить, расскажу до кучи, про свою эл. систему, может что то подходящее для себя в ней кто нить узрит.
Бортовая сеть 24в. Штатно должно быть два 180АКБ, допустимо 132ач. соединённые последовательно. Однажды коротнула одна банка в необслуживаемом 180-м:( в итоге не смог запустить дизель(ладно друзья были не далеко на реке, дали "прикурить". С его заменой опять же попал на нормальную сумму. Из всего этого сделал вывод что нафиг не нужны такие АКБ - это дорого и ненадёжно. Подарил рыбакам второй 180-й(уже тоже "на подходе". Приобрёл 4АКБ по 65ач. соединил их попарно параллельно/последовательно. Между парами в перемычку воткнул пакетный выключатель. Для запуска д-245 двух 65АКБ оказалось достаточно, остальные два - на потребители на стоянке. Один минус: после запуска, надо не забывать подключить пакетником вторую пару, иначе те что включены на зарядку - закипят, потому что генератор выдаёт ток на зарядку акб вдвое бОльшей ёмкости.
Ещё из моих "фирменных примочек":D В качестве подзарядки (использую исключительно зимой для поддержания жизни зимующих АКБ и для питания отопителя вебасто во время возни в каюте с отделкой), так вот собрал в фанерном ящике из обрезков 10мм фанеры "зарядное" из старого латора и выпрямителя(не пропадать же добру:D). Вид конечно не казистый, но очень нужная и удобная вещь получилась....размером с 75АКБ....живёт в аккумуляторном отсеке, из ПУ выходит кабель с вилкой:ay: На выпрямителе есть вольтметр и амперметр, латор позволяет при сильно просевших АКБ подобрать ток поменьше, потом добавить. Латор правда слабенький, приходится подключать к АКБ попарно. Но это не напрягает, поскольку вторая пара отключается пакетником. В общем электрической проблемы в общем то на борту нет. Если конечно можно считать кислотные стартёрные АКБ подходящими для стояночного питания и свято верить что вторая пара АКБ не подведёт:D
Но если продолжать идти по пути увеличения надёжности, можно на д-245 прилепить второй аварийный стартёр - на 12в. Уж один то из 4-х АКБ обязаны выдать свои 12в. Либо озаботиться генератором. Наднях кстати видел какую то военную приблуду на Авито. Ручной генератор. Достаёшь, раскладываешь ручку, крутишь и АКБ подзаряжается.
 
Последнее редактирование модератором:
В общем немного вкурил, спасибо. Сделал вывод! Ставлю коммутатор на 3 батареи, зарядное пусть заряжает когда питаемся от берега или от Генератора 220В, заряд батарей от двигателя контролируем по амперметру , переключая коммутатором по необходимости. Потом буду дорабатывать по мере увеличения ума.

Чё-то уже дискуссия пошла на второй круг:ak::ak::ak:

Для Пиротехника:
1. Абсолютно не нужно пугаться диодных разделителей:D. Падение напряжения в 0,7-0,8 В влияет лишь на некоторое время увеличения зарядки АКБ при ходе под двигателем.
2. На моей схеме диодный разделитель включен ПАРАЛЛЕЛЬНО Батарейному коммутатору. Что это значит? :be: Это значит, что в данном случае диодный разделитель выполняет функцию "защиты от забывчивости капитана":bs: Каким образом это происходит?:be:
А вот таким: Вы приезжаете на катер. Переводите батарейный коммутатор из положения "0" в положение "1". В сеть подключается АКБ1. Запускаете двигатель и идёте в поход. Что делает генератор двигателя? Заряжает АКБ1,так как она подключена в сеть батарейным коммутатором. Как он её заряжает? :be::be::be: А заряжает он её НАПРЯМУЮ через батарейный коммутатор:bs: Каково при этом падение напряжения? Ответ - НОЛЬ (Конечно, если лезть глубоко, то там будет падение напряжения на проводах и контактах, но это для нас в данном случае величина настолько малая, что ей можно пренебречь).
А что происходит в это время с диодным разделителем? На него также подается напряжение от генератора и соответственно, через цепь "вход диодного разделителя"- ДИОД- "выход диодного разделителя на АКБ1" проходит ток, и в этой цепи, о ужас, на диоде, имеющем внутреннее сопротивление, происходит это страшное падение напряжения в 0,7-0,8 В:D:D. Но электроток не дурак и идет по пути наименьшего сопротивления, то есть по цепи, идущей через батарейный коммутатор. :bs::bs::bs:
Итог: Генератор двигателя при положении батарейного коммутатора в положении "1" заряжает АКБ1 НАПРЯМУЮ .

Что же происходит с момента пуска двигателя с АКБ2? Ведь она отключена батарейным коммутатором от генератора двигателя? А она заряжается одновременно с АКБ1 через диодный разделитель по цепи: "Генератор"-"Вход диодного разделителя"-ДИОД-"Выход диодного разделителя АКБ2". Заряд идет через диод с падением напряжения на нем в 0,7-0,8 В. То есть, заряд идёт, АКБ2 заряжается, но несколько медленнее, чем заряжается АКБ1 напрямую без диода. Но при этом, мы понимаем, что в сеть электропитания катера подключена батарея АКБ1 и работает генератор, питание всех потребителей осуществляется именно от данной цепи. АКБ2 же при этом только берёт заряд. :bo::bo::bo:
Таким образом, АКБ2 у нас всегда находится в резерве.

При желании, можно при запуске двигателя переключить батарейный коммутатор в положение "2". Процесс никак не изменится, просто АКБ1 и АКБ2 в нем поменяются местами.

Что будет, если исключить из общей схемы диодный разделитель? Капитану придется заменить его собой, вручную переключать АКБ для заряда, контролировать по приборам. То есть, самому следить за состоянием заряда всех АКБ. Тут же в процесс вмешивается "фактор забывчивости". Об этом я писал в посте № 33.

Теперь по типам разделителей.
1. Диодный разделитель. Ну я думаю, его уже в полной мере рассмотрели в данной теме.

2. Релейный разделитель (БлюСи, УРА-200 итд). Бывают двух типов - с обычным реле, требующим при работе постоянного питания (БлюСи и УРА) и с биметаллическим реле (БлюСи), требующим питания только при переключениях (то есть реле при кратковременной подаче питания на его обмотку "залипает").

Если рассмотреть одновременно работу этих двух типов разделителей по шкале времени, то получим плавную характеристику для диодного разделителя и скачкообразную для релейного.

Иными словами, диодный разделитель заряжает одновременно все АКБ, подключенные через него, а релейный сначала заряжает определенную приоритетную АКБ, а потом при полном её заряде, переключается на следующую.

Если наложить эти хар-ки на шкалу времени, то в итоге получим примерно одинаковый результат.:eek:

Продолжу про схему с тремя и более АКБ.
 
Верх