Заряжаем аккумуляторы

yura

Старожил форума
Дело скорее всего в неправильной зарядке 12в АКБ от генератора в движении, скорее всего идёт недозаряд по причине того что два акб а не один.
Может времени в движении мало? Что амперметр показывает? Есть место под СБ?
 

Vasya

Старожил форума
Дело скорее всего в неправильной зарядке 12в АКБ от генератора в движении, скорее всего идёт недозаряд по причине того что два акб а не один.
Ну если вы на холостых пытаетесь зарядить, то может быть такое. Или переходы по 30 - 60 минут. А так 110А генератора должно хватать.
 

weeFOX

Старожил форума
Дело скорее всего в неправильной зарядке 12в АКБ от генератора в движении, скорее всего идёт недозаряд по причине того что два акб а не один.
Они что не паралельно подсоединены, так не может быть?
Какое потребление в Амперах на стоянке с выключенными двигателями?
 

petrovich12005

Активный участник
Переходы от двух до шести часов в основном, бывает так что иду часов шесть, а потом стою у бережка пару дней.
 

Дмитрий Л.

Коллега
ДВС, дорогие товарищи.
Напомню:
https://boatclub.ru/forum/attachments/img_20191115_175220-jpg.68175/
https://boatclub.ru/forum/attachments/img_20191115_175244-jpg.68176/
Вот такой приобрёл.
Заводил двигатель.
Нормальную силу тока, выдаёт только при оборотах 1000-1100.
Т.е., если захочу подзарядить на холостых, или умеренно повышенных оборотах, то не дождусь ничего.
Кто-то менял диаметр шкива? Как-то переключал/менял реле?
Про другие способы зарядки (СБ, бензогенератор) - знаю.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
ДВС, дорогие товарищи.
Напомню:
https://boatclub.ru/forum/attachments/img_20191115_175220-jpg.68175/
https://boatclub.ru/forum/attachments/img_20191115_175244-jpg.68176/
Вот такой приобрёл.
Заводил двигатель.
Нормальную силу тока, выдаёт только при оборотах 1000-1100.
Т.е., если захочу подзарядить на холостых, или умеренно повышенных оборотах, то не дождусь ничего.
Кто-то менял диаметр шкива? Как-то переключал/менял реле?
Про другие способы зарядки (СБ, бензогенератор) - знаю.
Известная проблема. На Мазае такое же было - низкооборотистый 4Ч и автогенератор. Лучше шкив менять. С релюшками особо не поэкпериментируешь - они либо в виде таблеток, залитых компвундом, либо подбирать их надо по параметрам, но с такой задачей вряд ли что удастся найти.
Хотя если прикинуть (институтские знания по магнито-электрическим явлениям безнадежно забыты) , не факт что увеличением напряжения на обмотке возбуждения можно добиться увеличения тока. Реле должно поддерживать выходное напряжение на генераторе (путем изменения напряжения на возб.обмотке), а сила тока-она от оборотов будет больше зависить.
 
Последнее редактирование:

Antel

Активный участник
Более определённого тока ген-р не даст т.к. его магнитная система насытится.
Лучший вариант чтобы ген-р выдавал максимум и напряжения и тока (возбуждерие максимально), а после него поставить преобразователь, подобный тому, как после СБ. Но мощность несколько киловатт т.е. достаточно дорогой.
Можно ген-р 24В, при большом возбуждении и достаточных оборотах, он может выдавать 48В и более. Можно и ограничить возбуждением 48В - уже в 2 раза мощность выше номинала будет.
Но всё упирается в цену преобразователя...
 

yura

Старожил форума
Просто заряжать нужно в ходу,а не на холостых оборотах и все нормально будет.С форсунками тоже.
 

DmIP

Коллега
На новом движке выточил бОльший шкив на КВ и передаточное отношение на Г287 составило 2, заряд с 600 об/мин КВ уже полноценный. Установлен трехуровневый регулятор напряжения. Для коротких переходов 14,7 В, обычный заряд 14 В и на длинных переходах в жару 13,5 В (чтобы не кипятить заряженные АКБ). На ходу включаем хлебопечку на 700 Вт и др. потребители через инвертор 1500 Вт.
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
На ходу включаем хлебопечку на 700 Вт и др. потребители
Интересная тема, ну и какой хлеб получается?
Один попутчик был - так он просто муку воду и соду смешивал и на сковороде блины пек вместо хлеба , оч вкусно получалось.
А у меня всегда запас блинной муки, но получается ни блин ни хлеб, а что то среднее.
Сухари ржаные - вещь необходимая считаю, особенно на ходу чтоб не заснуть😳
 

DmIP

Коллега
Рецептов и программ много, этим занимается жена. Проще всего печь белый хлеб. Но мне больше нравится бородинский из готовой смеси. Порция получается вроде около 750 гр.
Добавлю, что днем часть тока выдают солнечные батареи (до 8А), это видно при их отключении по зарядному амперметру.
 

DmIP

Коллега
Известная проблема. На Мазае такое же было - низкооборотистый 4Ч и автогенератор. Лучше шкив менять. С релюшками особо не поэкпериментируешь - они либо в виде таблеток, залитых компвундом, либо подбирать их надо по параметрам, но с такой задачей вряд ли что удастся найти.
Хотя если прикинуть (институтские знания по магнито-электрическим явлениям безнадежно забыты) , не факт что увеличением напряжения на обмотке возбуждения можно добиться увеличения тока. Реле должно поддерживать выходное напряжение на генераторе (путем изменения напряжения на возб.обмотке), а сила тока-она от оборотов будет больше зависить.
На 4Ч 8,5/11 больше шкив не влезет -мешает помпа наружного контура. Можно уменьшать шкив на генераторе, но до определенного предела (по ГОСТ).
 

Дмитрий Л.

Коллега
О! Спасибо! Буду думать про шкив.
Простите за наглость, может кто-нибудь уже находил готовые шкивы, раз это старая проблема?
Двиг Д 240.
Имхую, что лучше не уменьшать шкив на генераторе, а увеличить на двигателе?
 

Seamile

Коллега
Парни, есть такой сайт avtoelektrika.ru
Я много лет пользуюсь их зарядными и пускозарядными устройствами. Оборудование очень достойное...
Так вот полез скачать инструкцию на зарядку, срочно понадобилась.....
А у них там такой раздел:
https://avtoelektrika.ru/zaryadnye-ustroystva-morskoy-variant-/
Вот честно не пробовал... но зная компанию верю ей.... и скажу честно, как понадобится буду брать...
Это не цены мастервольта, дельфина или квика....
Посмотрите....
 

Seamile

Коллега
На сегодняшний день нужен был бюджетный вариант, по этому стоит 12/24 пуско/зарядка от 220в, и не от них, а какая-то китайская за три рубля. Там в инструкции русским языком написано не более 10 часов, и не оставлять на постоянную работу..... Дела поправятся, буду ставить технику серьёзнее, надеюсь что от автоэлектрики....
 
Последнее редактирование:

Пиротехник

Старожил форума
Парни, есть такой сайт avtoelektrika.ru
Я много лет пользуюсь их зарядными и пускозарядными устройствами. Оборудование очень достойное...
Так вот полез скачать инструкцию на зарядку, срочно понадобилась.....
А у них там такой раздел:
https://avtoelektrika.ru/zaryadnye-ustroystva-morskoy-variant-/
Вот честно не пробовал... но зная компанию верю ей.... и скажу честно, как понадобится буду брать...
Это не цены мастервольта, дельфина или квика....
Посмотрите....
А что там написано, что требуется розетка с заземлением, что-то настораживает, не было бы токов каких левых!
 

Пиротехник

Старожил форума
Парни, есть такой сайт avtoelektrika.ru
Я много лет пользуюсь их зарядными и пускозарядными устройствами. Оборудование очень достойное...
Так вот полез скачать инструкцию на зарядку, срочно понадобилась.....
А у них там такой раздел:
https://avtoelektrika.ru/zaryadnye-ustroystva-morskoy-variant-/
Вот честно не пробовал... но зная компанию верю ей.... и скажу честно, как понадобится буду брать...
Это не цены мастервольта, дельфина или квика....
Посмотрите....
Позвонил, ответила девушка, вообще не в теме. Странная у них линейка: зарядное на один Аккум только 12В!(((( а если на 24 то только на три Аккума И уже в три раза дороже, а по такой цене уже можно и что-то фирменное поискать!
 
Верх