Не знаю точно, как на Принцессе 42, но на Принцессе 50 и 58 все примерно так, как описал Константин. То есть, генераторы естественно, навпшаны на оба движка. У маленьких Принцесс с верфи, может идти не совсем рациональная схема аккумуляторов, а именно, аккумы разделены на два банка, один из них является чисто стартерным и подключён к одному двигателю, а второй имеет большую ёмкость, подключён к другому движку, является стартерным для него и одновременно является батареей бортсети.
Естественно, между банками есть аварийная перемычка, управляемая соленоидом. Заряд батарей идёт постоянно от того или иного или обоих движков. Раньше ставили диодные и транзисторы разделители, теперь зарядные реле.
В базовых версиях применяются аккумы AGM.
Когда применяются другие типы аккумов, применяются либо дополнительные навесные генераторы на главные двигатели, либо внешние реле-регуляторы под нужный тип аккума.
Что касается заряда аккумов различных типов от берегового питания, то все приличные многостадийные ЗУ имеют переключаемые режимы для работы с АКБ различных типов.
Всем привет из Голландии.