Заряжаем аккумуляторы

ДВС, дорогие товарищи.
Может, кто подскажет, какой бы помощней генератор поставить на двигатель Д50. Сейчас стоит "родной", со слов предыдущего хозяина. Табличек не обнаружил.
От МТЗ 80 - киловатник? Есть ли какие то рекомендованные, учитывая, что батарейки 190 + 230 А/ч. Спасибо. Поиском искал.
 
Чтоб их зарядить и родного достаточно,если он работает на мощные потребители-нужно считать их суммарную мощность.
 
Увидел табличку - 40 А - явно недостаточно, для 400 а/ч и времени движения 2-4 часа. В потребителях, сейчас: обогреватель, магнитола, свет. Будет холодильник и так, по мелочам.
Надо более мощный генератор. Подскажите, кто чем может. :)
 
Так в движении потребители получают от генератора,аккум недостающее добавляет.
Холодильник-15-20а
Обогреватель.если на солярке-10А
Свет св.диодный и мелочи-пусть еще 10А
Это если сеть 12В и все одновременно и по максимуму работает,чего обычно не бывает.
Если 24,то двойной запас у генератора.
Поставьте от ПАЗа,там вроде киловатник https://www.avito.ru/ulyanovsk/zapchasti_i_aksessuary/generator_na_paz_1806911357?slocation=621540
 
Увидел табличку - 40 А - явно недостаточно, для 400 а/ч и времени движения 2-4 часа. В потребителях, сейчас: обогреватель, магнитола, свет. Будет холодильник и так, по мелочам.
Надо более мощный генератор. Подскажите, кто чем может. :)
Не нужен вам больший генератор. Если у вас стоят обычные кислотные аккумуляторы. то их надо заряжать током не более 1/10 от емкости.
БОльшие значения приведут к тому что аккумулятор будет выкипать. При зарядном токе в 200 ампер он не просто выкипит, а выкипит сразу и нахрен и сульфатируется и хорошо если пластины не замкнет. И вы пойдете в магазин за новым аккумулятором.
 
Последнее редактирование:
Обогреватель много ест только при запуске. при работе он кушает 3-4 ампера максимум, (там только вентилятор работает и насос)
 
А как же зарядники, работающие по закону Вудбриджа? Сдаётся мне, что только так можно за 3-5 часов зарядить аккумулятор. Более мощный генератор так и делает. Имхо, конечно.
 
Последнее редактирование:
Не нужен вам больший генератор. Если у вас стоят обычные кислотные аккумуляторы. то их надо заряжать током не более 1/10 от емкости.
БОльшие значения приведут к тому что аккумулятор будет выкипать. При зарядном токе в 200 ампер он не просто википит, а выкипит сразу и нахрен и сульфатируется и хорошо если пластины не замкнет. И вы пойдете в магазин за новым аккумулятором.
Все правильно. Как раз на той неделе у меня АКБ на машине взорвался. Разорвало все 6 банок. Куском банки отбросило клему, может поэтому пожара не случилось.
 
А как же зарядники, работающие по закону Вудбриджа? Сдаётся мне, что только так можно за 3-5 часов зарядить аккумулятор. Более мощный генератор так и делает. Имхо, конечно.
Я с дядькой Вуйбриджем лично не знаком :D
но он говорит лишь о том, что высаженный в "ноль" аккумулятор можно заряжать бОльшим током, чем полузаряженный. Что в общем-то вполне логично.

Каким образом большие токи влияют на долговечность батерей - закон обходит молчанием. Однако если внимательно прочитать инструкции производителя (которые прикладываются к каждому аккумулятору) там рекомендовано в целях долговечности не превышать ток зарядки в 1/10.
При зарядке-разрядке - происходит очень много различных физико-химических процессов, которые это закон просто не учитывает

По молодости лет пытался заряжать автоаккумулятор обычный 55 Ач, током в 20 ампер (нужно было срочно, а как же)- мгновеенно вскипел. Вуйбридж рядом не стоял.
 
Я с дядькой Вуйбриджем лично не знаком
Зарядка АКБ от автомобильного генератора по этому закону и происходит. А десятичасовой цикл-это при заряде от источника тока.
Если в генераторе правильно работает реле-регулятор и выдаёт ровно 14.2В, ничего выкипать не будет. А вот если аккумулятор ёмкостью 55Ач подключить к источнику тока 20А , то да, закипит и очень быстро.
 
Последнее редактирование:
Я уже делился неправильным опытом: есть 2 АКБ по 200 Ач соединённые последовательно, работа на инвертор. Заряд от навесного генератора 24 В - штатного для Д-240 ( Д-245 ?). При подключении к инвертору потребителя помощнее (термопот 800 Вт, например), АКБ быстро разряжаются и нагрузка ложится на генератор. Он отдувается и на зарядку АКБ и на потребители инвертора. Был случай выхода из строя навесного генератора в таком режиме. Я уж подумывал об установке генератора помощнее (Dialmi по моей наводке сразу поставил от "Икаруса" генератор). Но после появления солнечных панелей всё уладилось. Остались сомнения: что, если регулятор мощного генератора будет допускать слишком большой ток заряда для имеющихся АКБ ? Нужны данные, которыми нынче не располагаю... Посмотреть, что показывает амперметр у Димы ?
Да ! Типа вывод: в схожей ситуации очень даже обоснованной будет установка генератора "с запасом". Но надо проверить: каков будет режим заряда АКБ при отсутствии нагрузки на инверторе.
 
У меня при 24 В (2*225 А*ч) в первые 15-30 минут (если АКБ подсевшие) идет зарядка до 42 А. А если стартуешь после берегового питания, то 1-5 А.
 
Увидел табличку - 40 А - явно недостаточно, для 400 а/ч и времени движения 2-4 часа. В потребителях, сейчас: обогреватель, магнитола, свет. Будет холодильник и так, по мелочам.
Надо более мощный генератор. Подскажите, кто чем может. :)
Ток зарядки акб (мощность генератора) увеличивать нельзя , значит нужно увеличивать время зарядки .
 
В этом сезоне на "Стриже", испытал вот такую схему

IMG_20191105_112611.jpg

Работает, обе группы всегда заряжены.
 
Преобразователь 24/12 постоянно подключен?
И еще такой вопрос,если зарядное 220/24 с клемм не отключать-разряда через него не будет?
 
Преобразователь 24/12 постоянно подключен?
Нет, через замок зажигания и реле.Чтобы стартерная батарея не заряжалась при неработающем двигателе.
И еще такой вопрос,если зарядное 220/24 с клемм не отключать-разряда через него не будет?
Не должно быть.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Если на выходе зарядного устройства установлен какой-либо неотключаемый индикатор выходного напряжения (лампа, светодиод, неонка, вольтметр), то физически не отключенная АБ будет разряжаться через такой индикатор. Суточный разряд через светодиод незаметен, за две недели будет заметно.
 
Преобразователь 24/12 постоянно подключен?
И еще такой вопрос,если зарядное 220/24 с клемм не отключать-разряда через него не будет?
Разряд будет.
Зависит от устройства конкретного зарядного.
С некоторыми и за месяц разряд не заметишь, а можно и за неделю АКБ высадить.
 
Верх