Заряжаем аккумуляторы

Зарядный ток д.б. около 38 А. Общий на две пары 76 А. Диодный разделитель УРА-120 выдержит с запасом. Генератор у вас 80А?

Генератор камазовский, по току не помню, надо позырить. Они от 45 А , есть 60, есть 90. В крайнем случае поменяю. Однако вопрос: почему 76А? УРА ведь дает ток или на одну, или на другую пару, т.е. переключается на сервисную, если стартерная заряжена. Тогда 38 А. Или я "недопонял"?
 
Генератор камазовский, по току не помню, надо позырить. Они от 45 А , есть 60, есть 90. В крайнем случае поменяю. Однако вопрос: почему 76А? УРА ведь дает ток или на одну, или на другую пару, т.е. переключается на сервисную, если стартерная заряжена. Тогда 38 А. Или я "недопонял"?

Вы верно поняли принцип работы УРА.По барабану мощность генератора
 
1. Посмотрел мануал на это ЗУ. Действительно, почему то Ваеко делит батареи на "стартерные" и "питающие". :be::be::be:
Однако, мне думается, что это маркетинговый ход. У однотипных ЗУ других производителей такого деления нет.
Возможно, на ЗУ Ваеко выход зарядки "стартерной" батареи имеет приоритет перед другими выходами. Но, сдается мне, это Ваеко лукавит:D:D

2. Какой номинал отдачи генератора (сколько Ампер он отдает)? Выше своего номинала не отдаст.

3. Отключать не нужно. Есть защита.

4. Можно, если обеспечить неразрывный переход. Например, с помощью батарейного коммутатора.

5+:eek::eek::eek:
 
Нет, УРА-120 это диодный разделитель, он дает ток постоянно в обе ветви. 76 ампер - общий номинальный ток заряда для двух пар ваших батарей. В зависимости от собственного уровня заряда, каждая из пар батарей будет брать или меньше или больше тока на себя. Поэтому для оптимального по времени заряда АКБ вам нужен генератор максимальной отдачи (вероятно 90А), ведь помимо заряда батарей, у вас на ходу будут работать и потребители.

Физически переключается с одной АКБ на другую только релейный разделитель (УРА-200 и т.п.), он меряет напряжение на первой батарее, если оно переходит определенный предел, заданный настройками разделителя, он считает, что она заряжена и переключает цепь заряда на другую АКБ. Всё дискретно.
 
Нет, УРА-120 это диодный разделитель, он дает ток постоянно в обе ветви.

Т.есть он развязывает только при расходовании, отключая стартерную группу? Но в мануале написано, что приоритет заряда у стартерной группы. Тогда, как это работает?
 
Видимо, ошибка в мануале, скопировали текст из мануала на УРА-200.
Диоды работают только в одну сторону и абсолютно одинаково. Заряд всегда идет постоянно на обе АКБ.
 
Ага, именно. Сервисная группа не подсасывается от стартерной и , соответственно, нет перетекания тока между стартерной АКБ и сервисной АКБ ни при зарядке, ни при расходе.
 
Последнее редактирование модератором:
В моей схеме, примененной на моем катере, я ушел от жесткого разделения на сервисную и стартерную батареи. Достигнуто это с помощью установки батарейного коммутатора/селектора. С его помощью я могу выбирать, с какой батареи запускаться, с какой будут работать потребители, объединять батареи для запуска двигателя или вовсе отключать их от сети катера. При этом, вне зависимости от того, какая из батарей в данный момент времени подключена к сети с потребителями, при работе двигателя от его генератора заряжаются обе АКБ.
При зарядке всех АКБ от сети берегового питания, заряд также не зависит от положения селектора (чаше всего на стоянках в моё отсутствие он стоит в положении 0 "Выкл"), так как заряд батарей с ЗУ 220В идет по отдельным линиям.
 
В моей схеме, примененной на моем катере, я ушел от жесткого разделения на сервисную и стартерную батареи. Достигнуто это с помощью установки батарейного коммутатора/селектора. С его помощью я могу выбирать, с какой батареи запускаться, с какой будут работать потребители, объединять батареи для запуска двигателя или вовсе отключать их от сети катера. При этом, вне зависимости от того, какая из батарей в данный момент времени подключена к сети с потребителями, при работе двигателя от его генератора заряжаются обе АКБ.
При зарядке всех АКБ от сети берегового питания, заряд также не зависит от положения селектора (чаше всего на стоянках в моё отсутствие он стоит в положении 0 "Выкл"), так как заряд батарей с ЗУ 220В идет по отдельным линиям.

Вот и у меня так же, не стал выделять отдельно стартерную. Надо только будет еще и диоды добавить.
 
Диоды обязательно добавь, забудешь про то, что нужно вручную селектором переключать АКБ на заряд. Я поставил после того, как забыл переключить на заряд АКБ1, который использовал весь день и ночь как сервисный. В итоге утром завелся с АКБ2 и забыв переключить после запуска двигателя обратно на АКБ1, чтобы его зарядить, продубасил весь день и вечер на АКБ2. В итоге к утру подсел АКБ2, а АКБ1 так и остался незаряженным :) Но всё равно наутро запустился, поставив селектор в положение 1+2. С диодами такой проблемы просто не существует. Хошь- не хошь, а все АКБ будут заряжены :)
 
Диоды обязательно добавь, забудешь про то, что нужно вручную селектором переключать АКБ на заряд. Я поставил после того, как забыл переключить на заряд АКБ1, который использовал весь день и ночь как сервисный. В итоге утром завелся с АКБ2 и забыв переключить после запуска двигателя обратно на АКБ1, чтобы его зарядить, продубасил весь день и вечер на АКБ2. В итоге к утру подсел АКБ2, а АКБ1 так и остался незаряженным :) Но всё равно наутро запустился, поставив селектор в положение 1+2. С диодами такой проблемы просто не существует. Хошь- не хошь, а все АКБ будут заряжены :)

Я не забывал, но согласен, конечно! Кроме того, диод поможет мне чуть подсадить напряжение - ветусовский генератор склонен к некоторому перенапряжению, иной раз приходится на ходу включать все лампочки в салоне :) вот диод и съест этот избыток :)
 
Кроме того, диод поможет мне чуть подсадить напряжение - ветусовский генератор склонен к некоторому перенапряжению, иной раз приходится на ходу включать все лампочки в салоне :) вот диод и съест этот избыток :)

Ну тут я бы не стал полагаться лишь на падение напряжения на диодах, оно не так уж и велико. Каково перенапряжение? Сколько вольт выдает генератор на номинальных оборотах двигателя? Максимум при 12-вольтовой системе, это 14,4 В без нагрузки. Если напряжение выше, то это косяк регулятора напряжения. Кстати есть отдельные выносные рег-ры напряжения в морском исполнении.
 
Ну тут я бы не стал полагаться лишь на падение напряжения на диодах, оно не так уж и велико. Каково перенапряжение? Сколько вольт выдает генератор на номинальных оборотах двигателя? Максимум при 12-вольтовой системе, это 14,4 В без нагрузки. Если напряжение выше, то это косяк регулятора напряжения. Кстати есть отдельные выносные рег-ры напряжения в морском исполнении.

Все уже измерено и просчитано :) Перенапряжение как раз на величину падения напряжения на диоде - порядка 0,7-0,8 В. А регулятор там не настраиваемый. Внешний ставить не хочу - не вижу особого смысла.
 
А, ну 0,7-0,8 В это вообще ни о чем :) Я то думал, там вольт 16 на выходе, критично...
Они небось, изначально и заложили повышенное напряжение на установку диодного разделителя. :ay::ay::ay:
 
Они небось, изначально и заложили повышенное напряжение на установку диодного разделителя. :ay::ay::ay:

Это ты о них хорошо думаешь! Если бы заложили, то и конструктивно предусмотрели бы его быструю установку, но нет, - штатно зарядка предусматривает один аккумулятор.
 
Женя, посмотри как у тебя реализованы зарядные цепи. Бывает два типа зарядныз устройств - те, у которых выводы под отдельные батареи разделены внутренним диодным или транзисторным делителем и те, у которых каждый вывод - отдельная зарядная цепь, то есть внутри фактически три отдельных зарядных устройства. Зарядники последнего типа часто имеют два полноценных зарядных вывода с высоким током и один малоточный - для подзарядки стартерной батареи, которая предполагается используется только для старта и ей много не надо.
Диодный коммутатор :), это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними. Похожую функцию выполняют реле зарядки. Они подключают к зарядной цепи дополнительные аккумуляторы когда напряжение в сети выше 13 вольт (что значит - есть зарядка) и отключают при его падении (что значит зарядка прекратилась).
Батарейный коммутатор, коммутатор аккумуляторных батарей, батарейный переключатель - мощный переключатель (до 300 А обычно), коммутирующий аккумуляторы. Обычно имеет два положения - включен аккум # 1, включен аккум #2, оба включены параллельно, оба выключены. Все они обеспечивают переключение без разрыва цепи между всеми положениями, кроме "оба выключены". Но я лично стараюсь такой возможностью не пользоваться - мало ли чего, а цена даже короткого разрыва цепи при заведенном двигателе - выход из строя генератора.
Вот замутил тему, а у самого интернет Билайновскй сдох, вот только получилось через телефон подключится. Ну да ладно. Как мне посмотреть как реализованы зарядные цепи? Там просто 3 выхода на аккумуляторы, выход на панель выносную ( навороченную) и всё. Меня всё таки напрягает момент во время запуска двигателя. Если устройство будет включено в сеть, оно сгорит нафиг. Нужно тогда делать блокировку замка зажигание, ну вроде тумблера берег-катер
 
Вот замутил тему, а у самого интернет Билайновскй сдох, вот только получилось через телефон подключится. Ну да ладно. Как мне посмотреть как реализованы зарядные цепи? Там просто 3 выхода на аккумуляторы, выход на панель выносную ( навороченную) и всё. Меня всё таки напрягает момент во время запуска двигателя. Если устройство будет включено в сеть, оно сгорит нафиг. Нужно тогда делать блокировку замка зажигание, ну вроде тумблера берег-катер

Посмотри, что в инструкции написано. Если зарядные цепи разные, то указан ток в амперах каждой из них, к примеру, 10А + 10А + 5 А, а если стоит делитель - просто суммарный ток зарядника - 25А в случае нашего примера.
Обычно все современные зарядники имеют защиту от перегрузки, так что запуск двигателя не должен вредить. Но находить подтверждение надо, конечно, в инструкции на конкретный зарядник.
 
Верх