Женя, посмотри как у тебя реализованы зарядные цепи. Бывает два типа зарядныз устройств - те, у которых выводы под отдельные батареи разделены внутренним диодным или транзисторным делителем и те, у которых каждый вывод - отдельная зарядная цепь, то есть внутри фактически три отдельных зарядных устройства. Зарядники последнего типа часто имеют два полноценных зарядных вывода с высоким током и один малоточный - для подзарядки стартерной батареи, которая предполагается используется только для старта и ей много не надо.
Диодный коммутатор
, это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними. Похожую функцию выполняют реле зарядки. Они подключают к зарядной цепи дополнительные аккумуляторы когда напряжение в сети выше 13 вольт (что значит - есть зарядка) и отключают при его падении (что значит зарядка прекратилась).
Батарейный коммутатор, коммутатор аккумуляторных батарей, батарейный переключатель - мощный переключатель (до 300 А обычно), коммутирующий аккумуляторы. Обычно имеет два положения - включен аккум # 1, включен аккум #2, оба включены параллельно, оба выключены. Все они обеспечивают переключение без разрыва цепи между всеми положениями, кроме "оба выключены". Но я лично стараюсь такой возможностью не пользоваться - мало ли чего, а цена даже короткого разрыва цепи при заведенном двигателе - выход из строя генератора.