Заряжаем аккумуляторы

Пиротехник

Старожил форума
Вот такая, братцы, штука! Пока устанавливал двигатель, делал корму, и как мог пытался разгромить всё сделанное ранее, в башке пропал файл со схемой обустройства электрической части в смысле заряда аккумуляторов. Что мы имеем: три виртуальных (старые сдохли)аккумулятора ( два питающих и один стартерный), зарядное устройство WAECO Perfectchardge MCA 1250 50А ( может заряжать только питающие аккумуляторы, но если сделать зарядку стартерного отключаемой, я думаю можно заряжать и её). Двигатель Перкинс сабрин 130 понятное дело с генератором 12В. Хочется, что бы питающие аккумы тоже можно было под заряжать от двигателя ( сколько может потянуть ?) надо ли отключать зарядное устройство на момент зарядки от генеретора или там есть защита( тупо диод)?Можно ли переключать аккумуляторы на ходу ? В общем может кто какую схемку накидает? Да и вообще может поговорим об этом и ещё кому пригодится.
 

Константин

Ёбнуленный
Не понял, почему внешний зарядник не может заряжать и стартерный аккум?
У меня внешний зарядник всегда подключен к аккумуляторам. Если есть зарядка от двигателя, он почти сразу выходит на третью стадию (режим малого тока и поддерживающее напряжение 13.3 В ), то есть фактически в зарядке участия не принимает, а вот если зарядки от движка нет - заряжает в штатном режиме. Диодов пока не стоит. Если хочу зарядить оба аккумулятора от двигателя - просто параллелю их перед стартом движка, после остановки - сразу переключаю сеть на какой-то из двух, чтобы разрядка было подконтрольна и ток не перетекал между аккумами. В следующем сезоне планирую поставить диодный разделитель, чтобы не кидаться всякий раз мухой к ручному коммутатору. Переключать подачу зарядного тока от навесного генератора при работающем двигателе теоретически можно с примением фирменных батарейных переключателей, которые по идее не должны допускать размыкания цепи (если переключать, не проходя через подожение "off", то есть оба отключены), но практически я лично этого не делаю, ибо особой надобности нет, а риск пожечь генератор есть (в случае, к примеру, износа контактов переключателя). Сколько может потянуть генератор двигателя? Да сколько угодно! Другой вопрос, насколько быстрой будет зарядка. Я бы советовал ориентироваться на 1/10 емкости. То есть генертор на 80 А вполне пригоден для зарядки аккумов суммарной емкостью до 800 АЧ.
 
Последнее редактирование модератором:

Пиротехник

Старожил форума
Дело в том, что в мануале четко прописано какие устройства что заряжают, к примеру 2 питающие и одна стартерная , про мой зарядник сказано 3 питающих. Видимо чтобы в момент запуска не спалить его ( если обычное трансформаторное зарядное в этот момент не отключить - сгорит амперметр ) . Тем не менее начинает прояснятся. А что за диодный коммутатор?
 

yura

Старожил форума
То-же озадачивался идеей раздельного заряда от одного генератора 2х аккумуляторов и раздельного использования.Облазил много специализированых форумов,в итоге всё сводилось к установке второго генератора.
 

Gera

Старожил форума
Люди, да ну что вы! схема то уже давно избитая.
Костя всё верно отписал. Что для двух , что для трех аккумов при зарядке от двигателя используются либо диодные, либо релейные разделители. Диодные разделители бывают на 2, на 3 АКБ.
А ЗУ от берегового питания соответственно должно обладать отдельными выводами либо для двух, либо для трех АКБ.
Генератор двигателя может отдать не выше своего номинала.
Батарейный коммутатор/селектор лучше не колхозить, а взять готовый - он не позволит переключить батареи с "разрывом цепи" во времени, тем самым защитит генератор.
 
Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
Нашел тут схемы, правда несколько "продвинутые":):)
Вот например схема для трех АКБ:
 

Вложения

Gera

Старожил форума
Батарейный монитор - устройство, постоянно измеряющее питающее напряжение и при его падении до 11,5 В размыкающее цепь. Таким образом, невозможно посадить АКБ на стоянке.

Размыкатель диодного разделителя - стандартный размыкатель массы, включенный в одну ветвь, идущую от диодного разделителя к любому АКБ. Установлен для исключения каких-либо перетечек тока между АКБ при длительных простоях.

Отопитель Планар подключен в обход Батарейного монитора для исключения внезапного отключения при размыкании цепи питания Батарейным монитором.
Отопитель должен при выключении обязательно отработать цикл охлаждения и для этого имеет свой контроллер напряжения АКБ.

На схеме не показаны предохранители. Предохранителями защищен каждый потребитель, также предохранителями оснащены цепи зарядки АКБ от сетевого ЗУ. 200В.
 

Gera

Старожил форума
Последнее редактирование модератором:

Gera

Старожил форума
1. Зарядное устройство WAECO Perfectchardge MCA 1250 50А ( может заряжать только питающие аккумуляторы, но если сделать зарядку стартерного отключаемой, я думаю можно заряжать и её).

2. Хочется, что бы питающие аккумы тоже можно было под заряжать от двигателя ( сколько может потянуть ?)

3. Надо ли отключать зарядное устройство на момент зарядки от генератора или там есть защита( тупо диод)?

4. Можно ли переключать аккумуляторы на ходу ?
1. Посмотрел мануал на это ЗУ. Действительно, почему то Ваеко делит батареи на "стартерные" и "питающие". :be::be::be:
Однако, мне думается, что это маркетинговый ход. У однотипных ЗУ других производителей такого деления нет.
Возможно, на ЗУ Ваеко выход зарядки "стартерной" батареи имеет приоритет перед другими выходами. Но, сдается мне, это Ваеко лукавит:D:D

2. Какой номинал отдачи генератора (сколько Ампер он отдает)? Выше своего номинала не отдаст.

3. Отключать не нужно. Есть защита.

4. Можно, если обеспечить неразрывный переход. Например, с помощью батарейного коммутатора.
 

Константин

Ёбнуленный
Дело в том, что в мануале четко прописано какие устройства что заряжают, к примеру 2 питающие и одна стартерная , про мой зарядник сказано 3 питающих. Видимо чтобы в момент запуска не спалить его ( если обычное трансформаторное зарядное в этот момент не отключить - сгорит амперметр ) . Тем не менее начинает прояснятся. А что за диодный коммутатор?
Женя, посмотри как у тебя реализованы зарядные цепи. Бывает два типа зарядныз устройств - те, у которых выводы под отдельные батареи разделены внутренним диодным или транзисторным делителем и те, у которых каждый вывод - отдельная зарядная цепь, то есть внутри фактически три отдельных зарядных устройства. Зарядники последнего типа часто имеют два полноценных зарядных вывода с высоким током и один малоточный - для подзарядки стартерной батареи, которая предполагается используется только для старта и ей много не надо.
Диодный коммутатор :), это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними. Похожую функцию выполняют реле зарядки. Они подключают к зарядной цепи дополнительные аккумуляторы когда напряжение в сети выше 13 вольт (что значит - есть зарядка) и отключают при его падении (что значит зарядка прекратилась).
Батарейный коммутатор, коммутатор аккумуляторных батарей, батарейный переключатель - мощный переключатель (до 300 А обычно), коммутирующий аккумуляторы. Обычно имеет два положения - включен аккум # 1, включен аккум #2, оба включены параллельно, оба выключены. Все они обеспечивают переключение без разрыва цепи между всеми положениями, кроме "оба выключены". Но я лично стараюсь такой возможностью не пользоваться - мало ли чего, а цена даже короткого разрыва цепи при заведенном двигателе - выход из строя генератора.
 

Gera

Старожил форума
Диодный коммутатор :), это:
Диодный разделитель - мощные диоды на мощном радиаторе. Используется для подачи зарядного тока от одного источника (например, генератора двигателя) на несколько аккумуляторов. Так как диод пропускает ток только в одну сторону, при прекращении зарядки аккумы остаются разделенными от зарядной цепи и не происходит взаимного перетекани тока между ними.
Но есть нюанс - токи утечки у диодов всё-таки присутствуют, они малы, но они есть и соответственно, есть и перетекание. Поэтому в свою схему я включил размыкатель одной из ветвей заряда. Этим достигается полная изоляция АКБ друг от друга.
Релейные разделители этой особенности лишены, но у них большее потребление при работе.
:eek::eek::eek:
 

Gera

Старожил форума
Почему? По току, вроде, с запасом на 2 пары.
А Вы что имеете в виду под "парами" аккумуляторов?
1. Стартерная АКБ + Бытовая АКБ ?
2. Или совмещенная из двух параллельных АКБ стартерная и такая же совмещенная бытовая АКБ?
 

Gera

Старожил форума
ОФФТОП: Вот мы зарубились, видать весна скоро :)
У меня кстати, в этом году АКБ перезимовали на катере под неусыпным контролем постоянно включенного ЗУ. В субботу проверил - полет нормальный :)
 

BarK

Старожил форума
А Вы что имеете в виду под "парами" аккумуляторов?
1. Стартерная АКБ + Бытовая АКБ ?
2. Или совмещенная из двух параллельных АКБ стартерная и такая же совмещенная бытовая АКБ?
2 пары АКБ = пара стартерных 6СТ190 + пара сервисных пока тоже 6СТ190(потом может какие-нибудь глубокоразрядные поставлю). Система 24 в., пары последовательно.
 

Gera

Старожил форума
А, тогда всё ясно. Суммарная емкость каждой пары 190*2=380 Ач. Зарядный ток д.б. около 38 А. Общий на две пары 76 А. Диодный разделитель УРА-120 выдержит с запасом. Генератор у вас 80А?
 
Верх