Заморозка мотобота (шлюпки)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В этом году приобрел весной мотобот. Прямо тут фото разместить не могу из-за малопонятной политики по их размеру.
https://yadi.sk/i/XebUpNK3uHpTsA
По сути, мотобот - это переделанная спасательная шлюпка, причем объем переделок минимален. Двигатель 4чсп. Прежний владелец хранил её на слипе, у меня такой возможности нет, планирую заморозить. По внутреннему контуру и дейдвуду примерно все понятно, проблемы вызывает проход кингстона. У меня это организовано следующим образом:
https://yadi.sk/i/WvtFwZ_GRcV23A
https://yadi.sk/i/Z4XGXeWJnhEtig
https://yadi.sk/i/qh_8ViPgOl7jDg
Я правильно понимаю, что простое закрытие крана кингстона проблему с его разморозкой не решит?
Прошу откликнуться, ибо опыта никакого, а спросить некого... Спасибо огромное!
 
Я правильно понимаю, что простое закрытие крана кингстона проблему с его разморозкой не решит?
И кран цилиндрический, и сам патрубок приваренный к днищу цилиндрический - лед не выдавит.
Или залить что-то легче воды не замерзающее мазут, дизтопливо растительное масло, или затолкать что легче воды типа пенопласта.
 
Ставил такой кингстон (от мотобота СШАМ-30) на катер МСП, благополучно зимовал три года во льдах. Кингстон продувал воздухом и одновременно закрывал. Ничего не заливал и не заталкивал. Проход самого фланца внутри конусный, основанием наружу. Только как во льдах поведет себя сам пластик(корпус)?
 
Последнее редактирование:
Пластик во льдах ведёт себя плохо по технологи и по инструкции надо хранить в зимнее время на воздухе , но как практика показывает замораживал пластиковую немецкую шлюпку ( правда в морской воде) пару лет и нечего с ней не случилось.
 
Пластик во льдах ведёт себя плохо по технологи и по инструкции надо хранить в зимнее время на воздухе , но как практика показывает замораживал пластиковую немецкую шлюпку ( правда в морской воде) пару лет и нечего с ней не случилось.
Она 74 года выпуска, по ходу сделана из эпоксидки.
 
Она 74 года выпуска, по ходу сделана из эпоксидки.
Спасательные шлюпки, как и большинство стеклопластиковых изделий не делали с применением
эпоксидных смол. Дорого и не технологично для массового производства. Шлюпка 1974 года, 100%
формована с применением отечественной полиэфирной смолы ПН-3. Если не изменяет память, водопоглащение *свежего* полиэфирного стеклопластика 1-1,5 %. Плюс элементарный осмос за 45 лет.
 
Смастерить тележку или волокушу и вытащить чем нибудь не вариант?
 
Смастерить тележку или волокушу и вытащить чем нибудь не вариант?
Выровнять, почистить берег. Постелить старый линолеум. Вытащить талью или монтажно- тяговым механизмом. А когда у меня ничего этого еще не было, вытаскивали катамаран весом 2 с лишним тонны двенадцатью однокулубниками за пиво.
 
Выровнять, почистить берег. Постелить старый линолеум. Вытащить талью или монтажно- тяговым механизмом. А когда у меня ничего этого еще не было, вытаскивали катамаран весом 2 с лишним тонны двенадцатью однокулубниками за пиво.
К сожалению, вариант не приемлем в принципе. Берег на том места, куда меня пустили стоять, очень отвесный. Единственный заезд занять никто не даст. Варианта только два - заморозка или кран. Кран не хочу - в нашем захолустье чуть ли не на колени падать надо перед единственным крановщиком.
 
Думается нужно искать другое место. Кирдык пластику будет. Микротрещины своё дело сделают.
 
Не хочу пугать, но без должного зимнего обслуживания возможны такие варианты: IMG_5926_resize.jpgobledenenie.jpg
 
Ага, именно так. Единственное пригодное место используется под спуск-подьем маломерок, а зимой - под выезд на водоем снегоходов.
По описанию похоже на слип
По нему вытащить и оттащить в сторонку?
Смастерить тележку максимум - 50 тыс и две недели времени
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Присоеденюсь к колегам, оставлять пластик во льду это потерять лодку. Сделать прицеп и на берег однозначно, да и обслужить и осмотреть понормальному. В клубе у нас много пластиковых яхт (ассоли в основном) так не у кого да же мысли о зимовки во льду не возникало, а народ опытный, средний возраст по клубу 65 лет :) . Был один случай когда полутонник зимовал но в затопленном состоянии (сломалась колесо у телеги при открытых кингстонах) вытащили весной и долго ремонтировали, хотя не чистый пластик, а рейка обтянутая стеклотканью со смолой. Наружний слой весь покрылся осмосом.
 
Тогда уж переступить через себя и поклониться крановому,а телегу уже не торопясь сделать по корпусу.
Какие там 50т.р.,можно уложиться в гораздо меньшую сумму.Там веса то пара-тройка тонн.
 
может, если мелко у причала, сваять по бортам вертикальные опоры хотя бы из бруса, П-образные с перекладиной, две штуки. и потом талями приподнять над водой лодку, хоть бы и на полметра. а когда вода замерзнет - опустить на лед и пусть зимует так.

мы обычной талью, ручной, наполовину так тбс приподняли из воды, а в нем тонн двенадцать было...
 
Тогда уж переступить через себя и поклониться крановому,а телегу уже не торопясь сделать по корпусу.
Какие там 50т.р.,можно уложиться в гораздо меньшую сумму.Там веса то пара-тройка тонн.
На следующей неделе буду пробовать решать вопрос с краном. городить что-то из бруса не позволит хозяин стоянки. Платных мест у нас нету, стою на птичьих правах на охраняемом причале.
 
Тогда уж переступить через себя и поклониться крановому,а телегу уже не торопясь сделать по корпусу.
Какие там 50т.р.,можно уложиться в гораздо меньшую сумму.Там веса то пара-тройка тонн.
Юра это я по максимуму взял, при условии удорожания на срочность
Я уложился в 40, включая работу
 
Верх