Замена рулевого МН-102б

dem-aleksandr

Коллега
Уважаемые , Коллеги ! Смущают меня металлические троса по корпусу катера , плавность хода рулевого колеса , звук перемещающихся тросов по роликам , а тут ещё и штурвал "Цимла" подарил.... Решил заменить "заводское" рулевое на современный редуктор с тросом . Хотелось бы поинтересоваться и услышать Ваши советы, что необходимо соблюсти при замене , наверняка кто-то уже менял "рулевое". 1 Какого производителя выбрать? 2 Мощность редуктора с тросом ? ( с подвесным двигателем все ясно , а вот как рассчитать мощность редуктора на перо , на которое при движение направлен поток струи ?) 3 Схема крепления к самому перу руля ( место для переделки небольшое , узкое . Придется в лежачем положении работать ) ?
 
2 Мощность редуктора с тросом ? ( с подвесным двигателем все ясно , а вот как рассчитать мощность редуктора на перо , на которое при движение направлен поток струи ?)
Расчет момента на баллере здесь https://boatclub.ru/forum/threads/rulevaja-gidravlika-na-ks-100.274/page-7#post-13588

Но я бы то же настоятельно рекомендовал бы посмотреть в сторону гидравлики.
 
Последнее редактирование:
Троса со временем устают на изломах в 90 градусов и рвутся хотя и на роликах! Меня такая беда застала при заходе с Белого моря в узкую салму 😱😱повезло что не в море !! Однозначно гидравлика! Да кстати как то на МСП поставил редуктор с длинным тросом от подвесника и что, км через 80 между оплёткой сам трос и вылез ( караууул) рулил аварийным четырёх гранником ! , площадь пера огромная трос ( боуден) такую нагрузку не держит
 
Последнее редактирование:
Я уже писал, как некоторые делают, если хотят сэкономить - покупают на разборке рулевую рейку с гидроусилителем, отрезают механическую часть, а насос покупают фирменный от Vetus или др. производителей. Получается почти в 2-раза дешевле, чем готовый комплект брать.
 
Не вижу причины не поставить автомобильное рулевое с гидроусилителем полным автокомплектом .
 
  • Мне нравится
Реакции: BarK
Троса со временем устают на изломах в 90 градусов и рвутся хотя и на роликах!......

Коллега, да полно Вам. Штуртросовая проводка на "Ярославцах", "Костромичах" и д.р. работает десятилетиями, при своевременном тех.уходе даже на(в) переборочных сальниках не перетирается . А именно:
правильный монтаж и установка нужного диаметра роликов, т.е. ролики должны быть кратные 10ти диаметрам штуртроса; легко вращаться на своей оси (смазываться ходя бы раз в навигацию) ; ручейки смежных роликов выставляются на одной оси (т.е. ось проводки должна укладываться в центр ручейка ролика не цепляя его "щек".
 
У ярославца с костромичем и троса с палец! На МН-102б стояла штатная тросовая проводка, от рулевой звездочки вниз и резко на правый левый борт , вот тут согласен ролики слишком малы- тут и ломает трос, именно ломает не перетирает!
 
У нас на катере с тросами все впорядке. Они не пересекаются , ролики стоят нормально, троса смазаны . Если бы стоял вопрос в гидравлике тогда бы я однозначно оставил заводскую конструкцию-механизм , так как стоимость гидравлики слишком высока . Ходим мы на катере не так много.
 
Тогда оставьте все как есть. Как уже писали выше, механические рулевые приводы подвесных моторов, для вашего катера будут слабы.
 
У нас на катере с тросами все впорядке. Они не пересекаются , ролики стоят нормально, троса смазаны . Если бы стоял вопрос в гидравлике тогда бы я однозначно оставил заводскую конструкцию-механизм , так как стоимость гидравлики слишком высока . Ходим мы на катере не так много.
Если вас устраивают троса , зачем тогда вопросы?
 
У нас на катере с тросами все впорядке. Они не пересекаются , ролики стоят нормально, троса смазаны . Если бы стоял вопрос в гидравлике тогда бы я однозначно оставил заводскую конструкцию-механизм , так как стоимость гидравлики слишком высока . Ходим мы на катере не так много.
Если тросовый вариант устраивает, поставьте рулевую машину РР-1, в барахолке была в продаже. При имеющейся площади пера руля, штурвал будет крутиться легко и свободно, количество оборотов штурвала несколько возрастёт, но это напрягать не будет. Присоедините её к имеющимся штуртросам.
 
Коллега, да полно Вам. Штуртросовая проводка на "Ярославцах", "Костромичах" и д.р. работает десятилетиями, при своевременном тех.уходе даже на(в) переборочных сальниках не перетирается . А именно:
правильный монтаж и установка нужного диаметра роликов, т.е. ролики должны быть кратные 10ти диаметрам штуртроса; легко вращаться на своей оси (смазываться ходя бы раз в навигацию) ; ручейки смежных роликов выставляются на одной оси (т.е. ось проводки должна укладываться в центр ручейка ролика не цепляя его "щек".
Тут проблема в чем.... В прошлом веке, когда строились Ярославцы и Костромичи особого выбора не было. Сейчас же выбор есть - хошь тросовое, хошь боудены (их вычеркиваем - не потянут они таких нагрузок), хошь гидравлику.
Я бы все-таки выбрал гидравлику, ничего перетереться не может, обслуживания особо тоже не требует, а если и требует - то проверить наличие течи в двух местах (где насос и где цилиндр) + возможность установки нескольких постов и автопилота - если до этого дойдет.
 
Алексей, какая гидравлика, какой автопилот на МН-е) Лучше, чем на МН, р 04-70 мс не придумаешь, вечное рулевое. Вы же были с Пашей на "Мазае" на экскурсии еще в Братеево на том Мн-е)
 
Стоянка в укромном месте и спуск лодочки на воду 3.jpg
 
Алексей, какая гидравлика, какой автопилот на МН-е) Лучше, чем на МН, р 04-70 мс не придумаешь, вечное рулевое. Вы же были с Пашей на "Мазае" на экскурсии еще в Братеево на том Мн-е)
А-а-а, Помню-помню, ноябрь 2011 - вот и фотки нашел. https://boatclub.ru/forum/threads/a...lom-ne-otchityvajutsja-sovsem.1514/post-54653.

По поводу гидравлики и тросов, это ж все равно решение ТС будет принимать, он же будет нести финансовую и физическую нагрузку, а также ответсвенность. Наше дело - мнениями поделиться :)
 
Там кто то из вас все "новшества колхоза" фотографировал)
 
Верх