Закрытие сезона походом Петрозаводск-Новая Ладога

BVB

Коллега
Всем привет! Долго собирался пройти из дома до Петрозаводска но все не сросталось и компаньена не найти. Катер на прицепе отогнал в Петрозаводск почти месяц назад в последнюю поездку забрал прицеп, решив что домой вернусь только своим ходом на катере. Набрал тёплой одежды т.к. на вебасту рассчитывать было нельзя, то работает то не работает.За поход завелась один раз проработала полчаса и умерла. 31.10 вечерней ласточкой прилетел в Петрозаводск, там меня встретил мой товарищ Олег и отвёз в я/к . Катер был весь во льду, моторы на удивление завелись. Почистил снег- лед, поужинали и спать.Для сна мне печка не нужна, у меня есть супер спальник расчитанный до -35. В 7ч проснулся, позавтракал, попрощался с готепреимными сотрудниками стоянки и в 8ч вышел.
Чем дальше от берега тем сильнее волнение, одно радовало, ветер был попутный, из за сильного волнения пришлось сбавить скорость с 40 до 25 км/ч. Через час похода стал неровно работать правый двигатель, я взял его и заглушил и больше завести его не смог. Стало грустно. Но был один плюс, что теперь у меня два двигателя по 200л/с., 140ка по гладкой воде еле тащила катер, а на 200ке я поддерживал скорость в 25км/ч. После Кварцытного берег стал меня прикрывать и вроде можно было попытать счастья в поиске рыбки но хотелось скорее дойти до Вознесенья и починить мотор. Часа в три я дошел до Вознесенья и увидел причвл у входа в Онежский канал. Пришвартовался, но тут прибежал охранник и прогнал меня, типа частная территория и некуй тут швартоваться.Я ему говорю что мотор сломался и я ни на что не претендую, даже на берег сходить не буду. Им покуй, ни чего не волнует, типа проваливай. Первый раз я с таким сталкиваюсь, ладно бы денег попросил, мне этого не понять. В итоге, я отшвартовался и у меня завелись оба двигателя.
Пока светло надо переть, в планах по максимуму было пройти два шлюза по минимуму один. Но не судьба. Лечу и вдруг правый двигатель опять начал дёргаться и заглох с надписью что в двигатель попала вода. Стал искать место стоянки, дошел почти до Ивинского разлива, увидел часовенку а на воде причал, народу нет ни кого. Я пришвартовался, позвонил товарищам,кто разбирается в моторах, получил советы и стал разбирать, колпаки у 200ок хитро снимаются, открутил топливный фильтр вылил из него содержимое, поставил на место. Слил воду с сепаратора, переключился на другой бак, моторы работали с разных баков.
Завелся раза с пятого и все равно неровно стал работать но не глох, потом товарищ подсказал что на машинке есть сбоку кнопка, при её нажатии будет работать только газ, я погазовал и моторчик заработал поровнее. А дальше стал бухать. В семь утра подъем, завтрак и в путь. Обнаружил разбитый телефон, наверное наступил на него случайно, фото и видео съёмка похода закончилась.
Вышел и в друг запотевшие окна заледенели, запарился очищать. Мотор не глох и до Верхне Свирского шлюза приключений больше небыло. Подхожу к шлюзу, переключаю рацию на третий канал, говорю а в ответ тишина. Х.з. как с этой рацией разбираться, так редко на катере хожу. Пришвартовался с горем пополам, причальная стенка высокая, пошёл искать диспетчера а там меня девушка с рацией уже ждёт, пообщался с диспетчером, она говорит что меня слышит а я ее нет. Прочитала лекцию и разрешила шлюзоваться, потом увидела надувные борта и говорит, что поступило распоряжение с надувными бортами больше не шлюзовать. Я ей, что катер у меня железный а резиновый только провальный брус.Короче пропустила, но говорит без рации и с резиновыми бортами точно на Нижне Свирском не пропустят.
Дошел до Нижне Свирского, остановился и решил изучить мануал про рацию, благо все инструкции в катере. Починил. Уже с рацией подошёл к шлюзу, попросил разрешение на шлюзование, рассказал сразу про надувной борт. Шлюзование разрешили вместе с Невским которого я обогнал, пока решил пообедать. Минут через 40 появился Невский и меня пригласили в шлюз.
В камере оторвался кранец, но это не самое страшное. До Свирицы дошел со скоростью 40км/ч без проблем. Зашёл к товарищу в Новолодажский канал, пропустить пару тройку стопариков и заодно катер заправить. Тут узнал что путь домой у меня только через Ладогу, в канале навигация закрыта. Посидел с приятелем, пошёл спать, утром подъем в семь утра в восемь старт
Чем дальше в озеро тем круче волны, скорость пришлось снизить до 10км/ч, так по Ладоге и Онего не ходил. Свирица передаёт прогноз волны 1,8-2,1м с тенденцией снижения, пароход в ответ ему отвечает что меньше 2,5м волн нет. Обратно герои не ходят, а с такой скоростью за световой день до Шлиссельбурга не дойду. Принял решение идти в Новую Ладогу. К 14 часам я до неё дошел, забрал на следующий день катер на прицепе. Вот и все. Подвиг не совершил, но прошёл в дубаке 440км
В Ладоге волна короче чем в Онего.
На всех шлюзах диспетчера добрые, включая Волховский
 
Отчаянный Вы парень! А что за тема про надувные борта? Опять какие то новшества?
 
ПВХ в шлюз больше не пустят, видимо был прициндент когда баллон порвался об арматуру шлюза
 
Я и без балонов ходил, обычный катер а балоны это блаж
 
А фотки-то где???
Хотя-бы часть, до того момента как камеру угомонили!?
 
Видео и фото
 

Вложения

  • 20191102_122701.jpg
    20191102_122701.jpg
    136.6 КБ · Просмотры: 163
  • 20191102_125235.jpg
    20191102_125235.jpg
    59.4 КБ · Просмотры: 167
  • 20191104_164709.jpg
    20191104_164709.jpg
    72.1 КБ · Просмотры: 166
Алексей, на всех фото нижне-свирский шлюз
 
Я в сентябре его переделал чуть чуть, поменял моторы 2*140 на 2*200, переделали и усилили транец( с двухсотками совсем по другому себя ведет),сварили защитную кормовую трубу d60 для моторов(в шлюзе развернуло, мотор бы поцарапал а так труба спасла) водяной бак 150л. переделал в топливный( пришлось тиковую палубу резать) но зато теперь два бака 150л и 450л, поменяли все топливные шланги и хомуты, нае@нулся у меня карплотер lowrance hds12, взяли в ремонт, я пока купил hds 9 live, жду когда отремонтируют через месяц сообщают что не ремонтопригоден и пришлось купить еще один hds 12 live(теперь два карплотера), еще почемуто растрескался структкрный сканер а внешних повреждений нет. заменил на 3 в1ом. Осталось победить печку эту вебасту. На катере перестал боятся ходить в плохую погоду, после того как попал в финском заливе при переходе в Котку, не знаю какие там были волны но мы шли как подводная лодка, если бы не мой товарищ бывший штурман камчатский рыбак. Но все закончилось хорошо.
 
На катере перестал боятся ходить в плохую погоду, после того как попал в финском заливе при переходе в Котку, не знаю какие там были волны но мы шли как подводная лодка, если бы не мой товарищ бывший штурман камчатский рыбак. Но все закончилось хорошо.

На таком корабле, да с двумя моторами я бы наверное вообще ничего не боялся. А в Котку когда ходили?
 
В 2015года ходил в Котку, 4го сентября туда а 6го сентября, обратно. На обратном пути нас наши погранцы перехватывали, отъе@али сначало в мегафон потом по рации и отпустили.
В 15 и 16годах сезон на Онего закрывал в середине декабря. в 17ом вообще не спускал на воду а в 18 катер спускал но практически не ходил. Хочется понять где та грань, когда можно идти а когда нет.
 
Последнее редактирование:
4 сентября 2015года ходил в Котку. На обратном пути нас наши погранцы перехватывали, отъе@али сначало в мегафон потом по рации и отпустили.
В 15 и 16годах сезон на Онего закрывал в середине декабря. в 17ом вообще не спускал на воду а в 18 катер спускал но практически не ходил. Хочется понять где та грань, когда можно идти а когда нет.

В этом году не были? А какие претензии к вам были со стороны береговой охраны?
 
В этом году не были? А какие претензии к вам были со стороны береговой охраны?
Можно на ты. Меня зовут, Валерий. Просто забыли включить морскую рацию, я о своем переходе границы передал по телефону. С нами связывались погранцы по телефону когда шли в финку. Хотел сходить в конце мая на Тюнюркари(забыл как правильно называется) рыбу половить, но не получилось.
 
Верх