Закрытие навигации 2018

Саша, теперь, думаю, ты понимаешь почему я ищу резервный мотор. А если бы в "море" при твоих то походах? Я ход терял. Знаю какая это неприятная штука. А уж если условия не благоприятные, то неприятность вырастает в геометрической прогрессии.
Пока не могу озвучить причину поломки,надо подняться,хотя приятель по клубу предложил провести осмотр под водой с его телекамерой (руки чешутся...).Самое удобное время-это декабрь-март,когда лед встанет и с него не только осмотрюсь,но и что то сделать смогу. Самое "безобидное",это если просто открутилась гайка-обтекатель (бронза),но скорее всего ее оторвало вместе с резьбой на конце гр.вала.В любом случае придется снимать узел баллера руля ,после чего вынуть упирающийся в него винт.Если резьбу оторвало,то надо будет вынимать вал и вести его в цех судоремонта,где (имеется оборудование по восстановлению деталей (наплавка) и протачивать новую резьбу.Разумеется и новую гайку -обтекатель надо будет делать. Подобное ЧП возможно только при маневрах в гавани,а не на марше (только при реверсе),хотя мне от этого не легче. Резервный двигатель-подвесник,самое простое,но одним кронштейном для него не обойдешься,если уж делать ,то с дистанционным управлением.В моем случае и штурвалом пользоваться стремно-винт болтается на конусе вала(как дерьмо в проруби) и мешает перекладке руля.
 
Саша, вполне вероятно, что пострадал также шпоночный паз. Но в любом случае, твой винт был плохо посажен на конус вала. У нас было три яхты (глиссирующие, большой мощности), у которых терялись гайки. При этом их дергали на маневрах, но винты на валах стояли как влитые и без гаек. Так что нужно проверять не только хвостовик вала, но и его конус. Винт к валу, должен быть притёрт с коэффициентом, не менее 0,8. Наплавка хвостовика ?... думаю, нужен иной способ...
 
Саша, вполне вероятно, что пострадал также шпоночный паз. Но в любом случае, твой винт был плохо посажен на конус вала. У нас было три яхты (глиссирующие, большой мощности), у которых терялись гайки. При этом их дергали на маневрах, но винты на валах стояли как влитые и без гаек. Так что нужно проверять не только хвостовик вала, но и его конус. Винт к валу, должен быть притёрт с коэффициентом, не менее 0,8. Наплавка хвостовика ?... думаю, нужен иной способ...
Расскажи ,какие способы ты знаешь? Про задиры на конусе и повреждения на шпон-пазах знаю,без этого не обошлось.Будем смотреть.
 
Расскажи ,какие способы ты знаешь? Про задиры на конусе и повреждения на шпон-пазах знаю,без этого не обошлось.Будем смотреть.
Вообще ситуация действительно серьезная. Надо вытаскивать катер на берег и смотреть. После этого думать что делать.
 
Резервный двигатель-подвесник,самое простое,но одним кронштейном для него не обойдешься,если уж делать ,то с дистанционным управлением.В моем случае и штурвалом пользоваться стремно-винт болтается на конусе вала(как дерьмо в проруби) и мешает перекладке руля.
Именно так и планирую.
 
Пока не могу озвучить причину поломки,надо подняться,хотя приятель по клубу предложил провести осмотр под водой с его телекамерой (руки чешутся...).

Саша, а у тебя место без подъемника разве? Мне казалось, что ты вывешиваешь лодку на зиму.
 
Расскажи ,какие способы ты знаешь? Про задиры на конусе и повреждения на шпон-пазах знаю,без этого не обошлось.Будем смотреть.
Может есть смысл на фиксатор резьбы сажать при задирах и пр. на конусах?
 
Саша, как осушишься, будем и смотреть.
 
Саша, а у тебя место без подъемника разве? Мне казалось, что ты вывешиваешь лодку на зиму.
Разумеется с подъёмником,поднимаю кильблоки с Гердой 20-ти тонными домкратами,поочередно,то нос,то корму.Поднимаюсь только на зиму одновременно с консервацией дизелей и систем.Время подъёма катера 5-6 часов,опускания 2 часа.подьемное устройство позволяет поднять над водой корпус только на 20 см.Зимой уровень воды в водохранилище падает и позволяет иметь вал практически на 1,5 м от поверхности льда.
 

Вложения

  • IMG_20180325_130915.jpg
    IMG_20180325_130915.jpg
    74.1 КБ · Просмотры: 493
  • IMG_20180325_141656.jpg
    IMG_20180325_141656.jpg
    87.4 КБ · Просмотры: 498
Я бы теперь так и поступил.Знать бы что произойдет,так подстилку бы постелил...
Думается с резьбой ничего не произошло,в смысле не срезало тело.Скорее фиксация гайки была хреновая.Выточишь новую,нормально зафиксируешь и забудешь как страшный сон.:)
Ну а если по худшему сценарию пойдет,думается просверлить вал и нарезать резьбу под болт или шпильку, будет все же практичнее и дешевле наплавки.
 
Думается с резьбой ничего не произошло,в смысле не срезало тело.Скорее фиксация гайки была хреновая.Выточишь новую,нормально зафиксируешь и забудешь как страшный сон.:)
Ну а если по худшему сценарию пойдет,думается просверлить вал и нарезать резьбу под болт или шпильку, будет все же практичнее и дешевле наплавки.
Одним словом , ждемссс .
 
Юра, расшифруй пожалуйста, где конкретно ты предлагаешь использовать фиксатор, конус что ли мазать?
 
Я бы теперь так и поступил.Знать бы что произойдет,так подстилку бы постелил...
Если винт Vetus, то там между винтом и гайкой ставиться специальная шайба, двумя усиками цепляющимися за проточки в гайке-обтекателе, и с противоположной стороны заходящими в проточки на винте. Может быть, раз все равно ремонтировать, сделать аналогичную систему? Сажать винт на фиксатор это странный совет: если есть повреждение конуса то при неплотной на него посадке будет вибрация со всеми вытекающими отсюда последствиями...
 
Думаю, что Юра имел ввиду гайку посадить на фиксатор :)
 
На Мазае гайка на жидком фиксаторе резьбы как раз стоит. Пока держится :)
Но это исключает ее отвинчивание ключом под водой , ибо для того чтоб ее стронуть нужно нагреть до 100 градусов.
 
До сих пор все прекрасно обходились без фиксатора резьбы , его просто не было . Сейчас он есть , проявил себя хорошо - почему бы и конус им не зафиксировать ? Сперва притереть , потом нанести на резьбу и на конус затянуть капитально - не повредит .
 
Фиксатор он для резьбы, зачем им конус мазать? Баловство все это
 
Верх