Заказ яхты на примере Композитного кораблестроения

weeFOX

Старожил форума
Стороной по делу я не являюсь, инсайдерской информации не знаю, но интересно.

Есть во Владивостоке уважаемая компания, строящая катамараны по проектам Альберта Назарова - Композитное кораблестроение, бренд Pacifico yachts. Ходить на них не приходилось, но внешне катамараны хорошие, красивые, но в своем размере не дешевые.
Конструктор у них именитый, соответственно думаю, что его бренд обеспечивал им продажи.
Вот соответственно верфь пошла по своей инициативе в банкротство, с долгом 200 млн. рублей - это будет громко - шумно.
 

Вложения

  • A51-10460-2021_20210920_Opredelenie.pdf
    258.9 КБ · Просмотры: 154
Ряд клиентов бьются с верфью публично и уже есть соответствующая ветка в Ютубе
 
Кто там прав, а кто не прав - не интересно. Сами разберутся.

А вот, что интересно обсудить, в свое время была идея что постройка яхты процесс очень сложный и долгий. За это время много что может произойти и нужно как то управлять рисками, были несколько идей:

1. Брать учредителей и/или директора фирмы в поручители договора на строительство - чтобы не было соблазнов скинуть долг через банкротство.

2. Строить де юре на своей земле (арендовать тот кусок ангара, участка у верфи) где строиться Ваша яхта, чтобы перед Вами банально на замок не закрыли дверь - а иначе имеют право.

3. Строить де юре из своих материалов, чтобы яхта с начала закладки киля была Вашей собственностью, а Подрядчик нанятым лицом на услуги. Пусть Подрядчик продает Вам материалы и Вы ему тут же их передаете для исполнения договора Подряда, но уже иждивением Заказчика.
 
Любой долгострой, а яхтостроение является именно таковым, опасное дело
 
Посмотрел несколько роликов.
что можно сказать...
1. Судостроительный рынок очень трудный. Не обманешь - не получишь клиента.
2. Ютуб правит миром. За несколько профессионально смонтированных роликов можно создать любое общественное мнение.
3. Наличие хорошего адвоката - залог победы. Особенно, глядя как автор канала правильно отвечает в комментах и правильно разговаривает в ролике...
 
Последнее редактирование:
1. Брать учредителей и/или директора фирмы в поручители договора на строительство - чтобы не было соблазнов скинуть долг через банкротство.

2. Строить де юре на своей земле (арендовать тот кусок ангара, участка у верфи) где строиться Ваша яхта, чтобы перед Вами банально на замок не закрыли дверь - а иначе имеют право.

3. Строить де юре из своих материалов, чтобы яхта с начала закладки киля была Вашей собственностью, а Подрядчик нанятым лицом на услуги. Пусть Подрядчик продает Вам материалы и Вы ему тут же их передаете для исполнения договора Подряда, но уже иждивением Заказчика.
Пункты 1 и 3 исполнимы, если только верфь заинтересована в таком клиенте.

А вот попробуй взять в аренду кусок верфи, на которой производство. Кто же даст?
 
Пункты ... 3 исполнимы
Я тут для себя с неожиданностью обнаружил, что существует реестр строящихся судов.
Для того, чтобы с незарегистрированным (читай недостроенным) судном можно было совершать какие то операции - сдача в залог, страховка, есть реестр строящихся судов.
Можно пойти зарегистрировать судно на стадии закладки киля - и соответственно по крайне мере из под носа его так просто не уведут.
 
Еще, странно что человек год сливал деньги в бездонную бочку, не интересуясь, а как идет процесс, строится ли яхта.
Есть смысл вообще нанять представителя заказчика. Чтобы присутствовал на верфи, тёрся там. Фиксировал прогресс, контролировал качество.
Присутствие такого надзора хорошо бы в договоре прописать.
 
А вот попробуй взять в аренду кусок верфи, на которой производство. Кто же даст?
Так позиция простая, ребята стройте за свой счет - я выставляю на сумму контракта аккредитив, достроите, заберете деньги.
Нет оборотных ресурсов, хотите кредитоваться за мой счет?
Нет проблем, тогда мои условия следующие: ...
 
И маломерных тоже?
Я для себя понял, что там любое судно можно зарегистрировать, хоть весельную лодку - только его надо обозвать на этот момент морским, так как он для морских судов предназначен.
Это же не классификация, это просто факт что судно начало строиться с такими-то параметрами

76. Реестр строящихся судов состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом строящемся судне.

77. Раздел I содержит следующие основные сведения:

а) название судна (если оно имеется);

б) место, где осуществляется постройка, наименование судостроительной организации;

в) построечный номер;

г) тип судна;

д) длина киля и другие основные технические данные о судне;

е) регистровый номер.

78. Раздел II содержит записи о праве собственности и других вещных правах на строящееся судно, имя (наименование) правообладателя, данные документа, удостоверяющего личность физического лица, и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве на строящееся судно, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, фамилия, имя, отчество капитана торгового порта, осуществившего регистрацию, и его подпись.

Право собственности на строящееся судно может быть зарегистрировано в реестре строящихся судов при условии закладки киля или проведения подтвержденных заключением эксперта равноценных строительных работ.

79. В раздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на строящееся судно (ипотека, арест и другие), дата внесения записи, фамилия, имя, отчество капитана торгового порта, осуществившего регистрацию, и его подпись.

В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия; лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (при установлении ипотеки на два или более строящихся судна - размер, в котором обязательство обеспечивается каждым судном в отдельности при наличии соглашения сторон об этом), наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия.
 
Это хорошо на безрыбье,
а когда заказчики толпятся под окнами и машут пачками денег?

Это называется "да мы в женихах, как в сору роемся"...
Это агрумент - тогда предлагать доплату сверх договора за свои условия, пусть лодка будет дороже, но без рисков.
Если и на это не идут, или понимать, что это не значительная для тебя сумма и ты готов молча ее потерять, или просто идти на другую верфь.
В лотерею то на ощутимые деньги зачем играть.
 
Так позиция простая, ребята стройте за свой счет - я выставляю на сумму контракта аккредитив, достроите, заберете деньги.
Нет оборотных ресурсов, хотите кредитоваться за мой счет?
Нет проблем, тогда мои условия следующие: ...

ИМХО, в нынешнее время очень рискованно оставлять деньги на аккредитиве.
Если только в СКВ.
Один неверный шаг, что одной, что другой стороны на Российско-Украинской границе и бакс тут же минимум вдвое подскочит
Да и для заказчика теряется бонус в виде необязательности заморозки всей суммы стоимости корпуса
 
Это видимо https://slider-boat.ru/ причем прикол, но им корпуса для старших моделей Амета делала.
Да, но какая разница в качестве контента, в силе подачи! ))
Верхний ролик, конечно, заруливает. Немного желания, денег, профессионального монтажа - и любой клиент сможет погубить верфь, быстрее пожара.

Самое время Сабурова вспомнить. Хороший алюминиевый катер был, "Бравур". Ни верфи ни катера теперь.
 
а вот на заседании суда интересное.
Корабль им перестали строить. Естественно, заказчик платежи перестал совершать, когда выяснилось, что ничего там не строится.
Подрядчик в суде говорит, что платежи перестали поступать, поэтому лодка не строится, подрядчик понес убытки, в результате яхта списана (утилизирована, реализована, ..)

Как быть? Доказать, что ничего на твои деньги не строилось, не так просто. А доказать, что платежи были, а потом перестали - легко.
Западня для заказчика, получается.
 
а вот на заседании суда интересное.
Корабль им перестали строить. Естественно, заказчик платежи перестал совершать, когда выяснилось, что ничего там не строится.
Подрядчик в суде говорит, что платежи перестали поступать, поэтому лодка не строится, подрядчик понес убытки, в результате яхта списана (утилизирована, реализована, ..)

Как быть? Доказать, что ничего на твои деньги не строилось, не так просто. А доказать, что платежи были, а потом перестали - легко.
Западня для заказчика, получается.
Ну,если платежи прекратились за год до подачи в суд - западня. А вот если платежи прекратились и заявление прошло максимально быстро,то доказать,что лодку утилизировали,либо реализовали по причине понесенных убытков, возникших по причине неплатежей, будет немного сложновато...
 
Верх