Хельсинки 2019

Я не удивляюсь тишине в зале и отсутствию ажиотажного спроса на моё предложение. Здесь у всех почти - свои катера и яхты, свои планы. Сам я даже не читаю аналогичные приглашения - точно знаю, что не воспользуюсь. Предположим, кто-то и хотел бы сходить. Но гложут сомнения - идти предстоит в компании с незнакомым человеком - а кто он такой ? Надёжен или нет ? Много времени находиться вместе - риск испортить отдых. Для меня тоже есть риск - а вдруг придут люди не умеющие себя вести, от катера - рожки да ножки, дебош за границей, моя ответственность за него, лишение визы...
Прошлогодний опыт загранпохода "по заказу" получился удачным и лёгким - никаких усилий для психологической совместимости не потребовалось. Видимо, не случайно та же команда идёт и в 2019 г.
Но и "нашлись" мы не случайно - в клубе, где меня знают более 40 лет, были взаимные рекомендации, родилась сама идея "коммерческого" похода за границу. Кавычки не случайны - цена невысокая, доход за навигацию не оправдает затраты на ремонт, подготовку... Возможно, именно низкая цена привлекла совсем незнакомый экипаж из другой страны - рискнули, авиабилеты уже приобретены. Сделаю всё, чтобы им понравился и сам поход.
 
С 4-17 будем стартовать на Сайму только на парусной яхте с приятелем Валерием, ты с ним знаком. Жена и дочь приедут на машине,т.к спальнях мест только на 3 человека. Планируем днём передвигаться на ночь спать в палатке на берегу. Буду признателен за подробности про стоянкам.

Интересное сочетание ! Наверное, лучше заранее проработать маршрут так, чтобы "автомобилисты" и "яхтсмены" виделись время от времени. На морской карте обозначены удобные и оборудованные места стоянок - буковка "V" их обозначает. Это может быть целое сооружение с барбекю, столом в беседке, дровами, туалетом, баками для мусора... Может быть просто крошечный навес и место для костра... Остаётся совместить информацию с картой автодорог. Ведь далеко не на каждый остров можно попасть на авто. То, что помню - красивый мыс с пляжем, лесом, горой, стоянкой, барбекюшницей под крышей и автодорогой туда - мыс Растиниеми. Моя карта даёт такие координаты: 61град16.884 N ; 028град06.937 Е. Это южная точка довольно большого острова, паром на тросе через канал Кутвеле перевозит туда автомобили. Это тот самый большой судоходный канал, сделанный на месте маленького суворовского канала. Дорога до мыса Растиниеми есть точно - мы по ней возвращались из леса и встретили местного жителя на авто. Конечно, населённые пункты с гостевыми стоянками - Лаппеенранта, Иматра... годятся как место встречи. И для наслаждения благами цивилизации. Гостевое место обычно 25 Евро за ночь, осенью скидка 50% - гальюн, душ, сауна за доп. плату, кафе... Ничего не пропустил ? В Иматре скидок не делают и от стоянки до центра... Машина очень кстати. Зато рядом с мариной знаменитый спа-отель с волшебной рекой... Это я растёкся. Немыслимое дело перечислить все туристские объекты на Сайме. Собирали данные в информбюро для туристов - начиная с Лапеенранты, очень много в Пуумале её оказалось...
 
Последнее редактирование:
А ! Как же я забыл замечательное и доступное для авто место - Астувансалми, где петроглифы. Правда, от автостоянки до берега надо топать по тропинке примерно три километра и с корзинками, т.к. грибы наш народ не игнорирует. Координаты причала, что около скалы с петроглифами: 61град26.651 N; 027град32.560 Е. Адрес площадки, где можно оставить авто... Сложнее. Нашёл номер дороги: 4323, ближайшие населённые пункты Notkola и Toijola - площадка где-то между ними. Есть небольшой указатель - где начало тропы. Дощечка с изображением петроглифа.
Слегка волнуюсь за координаты. По невыясненным причинам координаты фарватера в клуб "Балтийский берег", аккуратно взятые на моём компьютере, не подошли для навигатора другого гражданина. Но всё же, как грубый ориентир в данном случае они пригодятся - в Африке не окажетесь.
 
По привычке продолжаю давать информацию о свободном времени "Кэтти", которое заинтересованные граждане могут обратить в приятное и недорогое путешествие по островам близ Выборга. Из выходных дней не занято воскресенье 30 июня. Будних дней зато куча свободных: 24-28 июня; 1-5 июля. Далее последует перегон "Кэтти" из Выборга в Лаппеенранту. Дата пока не определена точно - зависит от времени прибытия туда первого "коммерческого" экипажа. Если кто-то хочет потратить день на прохождение Сайменского канала и есть виза - почему бы нет ?
 
Появилась конкретика: встреча с командой в Лаппеенранте - 6 июля. Переход, стало быть, не позднее 5 июля, а так как Вова любит запас времени - то раньше. Потому могу пригласить на переход (занимает день), а если есть возможность - выйдем раньше, например, 3 июля и пару дней будет что посмотреть в окрестностях Лаппеенранты с возвращением туда не позднее вечера 5 июля. Пожалуй, это последнее предложение в теме "приглашения".
 
Всё распределено-сформировано, тему можно было бы вовсе стереть, как ставшую бесполезной. #22 и 23 можно оставить - вдруг пригодятся кому-нибудь...
 
Последняя возможность совершить поход по Сайме на "Кэтти" с 13 по 20 июля с выходом из Миккели и возвращением туда же, маршрут любой, хватило бы времени. День стоит 70 евро. Мой тлф. здесь +358 466119974 Лучше СМС, так как не всегда слышу звонки.
 
Первый поход на Сайму успешно закончился, Иматра, Савонлинна и Миккели подарили много хорошего настроения, всё удалось, несмотря на дождики, ветер... Июль в ватниках... Бывает. Водопад после ремонта запускают с открытием двух водосливов сразу, музыка торжественная, я хоть и видел раньше, но впечатление ещё ярче стало ! Пирожные в культовом кафе - лучшие в мире !
В Савонлинне удалось на краткое время спуститься в машинно-котельное отделение парохода Savonlinna - самого быстрого на Сайме. Двухтопочный оборотный жаротрубный котёл, топливо - дрова, кубометра хватает на 2 часа, дрова не валяются на палубе, а хранятся там же - справа и слева от котла. Удивило, что соседний пароход "Пункахарью" (не помню, как правильно написать по-фински) работает на жидком топливе, да ещё на дизельном... Но не оправдывалось бы - не было бы такого. Билеты дорогие, ориентировочно, 2 часа 80 евро. Но у каждого парохода свой маршрут, разная продолжительность и остановки, так что цены разные. Рулевое - механическое, старинное, тяги, тросы, цепи, талрепы... Всё это проходит под первой прогулочной палубой (выше верхней палубы корпуса) и видно всем желающим.
Из неисправностей пока ничего не произошло, таблетка GPS, которую я похвалил за многолетнюю службу, зазналась и включается когда хочет. Довольно долго ориентировался по электронной карте не видя своего положения. Шикарная навигационная обстановка помогает ориентироваться в лабиринте даже так. И вообще: ходили ведь люди без GPS...
 
Первый поход на Сайму успешно закончился, Иматра, Савонлинна и Миккели подарили много хорошего настроения, всё удалось, несмотря на дождики, ветер... Июль в ватниках... Бывает. Водопад после ремонта запускают с открытием двух водосливов сразу, музыка торжественная, я хоть и видел раньше, но впечатление ещё ярче стало ! Пирожные в культовом кафе - лучшие в мире !
В Савонлинне удалось на краткое время спуститься в машинно-котельное отделение парохода Savonlinna - самого быстрого на Сайме. Двухтопочный оборотный жаротрубный котёл, топливо - дрова, кубометра хватает на 2 часа, дрова не валяются на палубе, а хранятся там же - справа и слева от котла. Удивило, что соседний пароход "Пункахарью" (не помню, как правильно написать по-фински) работает на жидком топливе, да ещё на дизельном... Но не оправдывалось бы - не было бы такого. Билеты дорогие, ориентировочно, 2 часа 80 евро. Но у каждого парохода свой маршрут, разная продолжительность и остановки, так что цены разные. Рулевое - механическое, старинное, тяги, тросы, цепи, талрепы... Всё это проходит под первой прогулочной палубой (выше верхней палубы корпуса) и видно всем желающим.
Из неисправностей пока ничего не произошло, таблетка GPS, которую я похвалил за многолетнюю службу, зазналась и включается когда хочет. Довольно долго ориентировался по электронной карте не видя своего положения. Шикарная навигационная обстановка помогает ориентироваться в лабиринте даже так. И вообще: ходили ведь люди без GPS...


Спасибо Владимир!
День за днём и отпуск все ближе. Звёзды складываются в нужное русло. Хотя много подводных камней, очень острых опасных. 03.08. 19 крайняя вахта на работе, проверю пчёлок в своих ульях и в путь. 5 го старт из Высоцка на Сайму пойдём двумя парусными лодками на 10-14 дней. Владимир всё интересно твой и не только опыт, координаты, стоянки пригодятся.
 
Спасибо Владимир!
День за днём и отпуск все ближе. Звёзды складываются в нужное русло. Хотя много подводных камней, очень острых опасных. 03.08. 19 крайняя вахта на работе, проверю пчёлок в своих ульях и в путь. 5 го старт из Высоцка на Сайму пойдём двумя парусными лодками на 10-14 дней. Владимир всё интересно твой и не только опыт, координаты, стоянки пригодятся.
Завидую по белому, удачи и успеха!
 
Август ещё буду ошиваться на Сайме. Надеюсь, ничто не помешает встрече с моим главным экипажем. Пока катаюсь на велосипеде по Миккели и фотографирую. Мечта - тут выложить фотки. Буду учиться...
 
Тема: пароходы. В основном, проживающие в Савонлинне. Три пассажирских курсируют несколько раз в день, 1,5-2 часа круг. Paul Wahl, Savonlinna, Punkaharju их имена. Машинно-котельное - на Савонлинне, её же рулевое. Если смотреть на мостик - видно, что перекладка руля даётся немалыми усилиями. Тем не менее, пароходы резво огибают крепость, а там весьма узко и течение... Мастерство... Всё как в старину: вахта в машинно-котельном отделении, машинный телеграф, никакой автоматики. Да ! На фото можно разглядеть лючки на набережной в местах швартовки пароходов. Там спрятаны шланги для откачки говна, и для заправки танков водой. Топливо загружают где-то в другом месте. Наверняка обратили внимание на кранцы из брёвен. Запас - виден на берегу (первое фото).
DSC_0026.JPG
DSC_0047.JPG
DSC_0052.JPG
DSC_0059.JPG
DSC_0060.JPG
DSC_0061.JPG
DSC_0058.JPG
DSC_0055.JPG
 
Последнее редактирование:
Алексей (компаньон по завершившейся части похода) прислал видеоролики эдак часа на два. Я решил не спешить их выкладывать, пригодятся когда "грустное осеннее (или зимнее) настроение" наступит. Хотелось бы научиться монтировать - вырезать, склеивать...
 
Выше то, что точно в ролики не попало: кирха в Миккели, аэропорт (маленький, но реактивные лайнеры местных линий, похожие на Bombardier CRG100 принимает), великолепный памятник Маннергейму, автомобиль Dodge 1940 г....
 
[QUOTE="Владимир Ленько, .... автомобиль Dodge 1940 г....
Мне показалось похоже на "ягуар"[/QUOTE]

Я не разбираюсь в авто, но на этой машине есть металлические буквы Dodge, а год выпуска написан на ступеньке, на фото можно его разглядеть...
DSC_0127.JPG
DSC_0141.JPG
DSC_0147.JPG
DSC_0146.JPG
 
Добавил фото: симпатичный автопоезд, курсирующий по Миккели, маленькая музейная очень старая кирха, загадочный огромный стадион... трибуны есть, но с одной стороны, на фото не попали. Спорту здесь уделяется большое внимание, что и хоккей показал ("дворовая команда", а у наших выиграли !). Я тоже подтянулся, отдохнул, на велике теперь гоняю вровень с финскими 80-летними бабушками :cool:
 
Алексей (компаньон по завершившейся части похода) прислал видеоролики эдак часа на два. Я решил не спешить их выкладывать, пригодятся когда "грустное осеннее (или зимнее) настроение" наступит. Хотелось бы научиться монтировать - вырезать, склеивать...
Канал на ютубе https://www.youtube.com/channel/UC1yvYpN30XU9dI82zTKEy4w/playlists
Уроки для видеоредакторов WMM и Shotcat.
 
Верх