Winga 25

Принцип работы РР один - регулировать ток на катушке возбуждения, в зависимости от нагрузки на генераторе, что бы напряжение в сети было в районе 14,4 В. Схема нужна от генератора, а не от регулятора. В общем абсолютно все равно какая схема у штатного РР, а схему подключения генератора несложно перерисовать. Вариантов подключения два, ну может три.
Мастер опытный, судя по отзывам. Лезть к нему с советами не хочется. Посмотрим, что он скажет и сделает в итоге. До планируемого автономного выхода у меня ещё две недели. А пока походы в пределах 3-х часового перехода от места базирования, обхожусь без генератора.
 
Мастер опытный, судя по отзывам. Лезть к нему с советами не хочется. Посмотрим, что он скажет и сделает в итоге. До планируемого автономного выхода у меня ещё две недели. А пока походы в пределах 3-х часового перехода от места базирования, обхожусь без генератора.
Судя по написанному выше-видно не очень опытный,там дел 10 минут.Если скажет,что не выйдет такой РР поставить-ищите в гаражах автоэлектрика,а не автосервисах с понтами.
 
Решилась моя проблема с генераторм. Поставил регулятор напряжения от ВАЗ-2101. Но оказалось, что у меня нет 12 В на предвозбуждение с приборной панели. Несмотря на исправную лампочку. Оказалось, что от старости рассыпалось гнездо лампы. А без лампочки нет начального возбуждения. Это для меня оказалось сюрпризом. Заменил гнездо и лампочку. В итоге все заработало.
 
Кстати, генератор оказался довольно интересным. У него два силовых выхода с разделительными диодами. Т.е., он может раздельно заряжать две АКБ без перетекания заряда между ними. Хотя электросхема судна выполнена так, что при работе двигателя можно вообще не подключать сервисную батарею, все питается от генератора. При выключенном двигателе можно подключить сервисную батарею для питания всех потребителей. При этом заряд стартерной батареи не расходуется, она отключена от потребителей и работает только на запуск двигателя. И можно включить обе батареи, тогда при работающем двигателе они обе будут получать ток заряда от генератора, каждая от своего силового выхода.
 
марку или что то для поиска подробностей по нему скинуть можно?
Да он золотой будет,если найдешь.Проще два диода перед АКБ на зарядке поставить.
Себе ставил,но на 25А оказались слабыми-сгорел один :)
А на 12В есть УРА.
 
Чтоб с диодами не падало напряжение,можно поставить трехуровневый РР https://aliexpress.ru/item/1005001880523831.html?sku_id=12000018001355835
УРА на любой вкус https://12v.ru/product/ustroystva_razvyazki_akkumulyatorov_ura/
Кстати УРА-120 и на 12 и на 24В
1655475282551.png
 
Последнее редактирование:
Генератор SEV Marchal французский. Ими штатно комплектовали двигатели Volvo Penta MD11C и MD17C. Искать именно их сейчас можно, но я не нашел, перерыв пол интернета. Да и смысла особого нет. Проще подобрать по геометрии и рабочим оборотам современный генератор. Геометрия важна, так как "француз" имеет довольно компактные размеры. Устройство с разделительными диодами - опциональное от Volvo Penta. Так, по крайней мере, написано в букваре к двигателю. Крепится на корпус болтами (на фотографиях - пластина красного цвета).
 

Вложения

  • 20220518_194110.jpg
    20220518_194110.jpg
    354.6 КБ · Просмотры: 66
  • 20220518_194106.jpg
    20220518_194106.jpg
    296.1 КБ · Просмотры: 70
  • 20220518_194037.jpg
    20220518_194037.jpg
    170.5 КБ · Просмотры: 68
  • 20220518_194048.jpg
    20220518_194048.jpg
    192 КБ · Просмотры: 71
Каждый выход на воду - очередной квест :cool:
Вчера вдруг перестал работать указатель лага. До обеда строго показывал ноль. И обнулился указатель измерителя уровня топлива. Хотя я точно знал, что бак заполнен, как минимум, на 3/4. Сходили на Пяловское водохранилище, встали на якорь. Потом решили совершить небольшой рейд, показать друзьям Пестовское и Пироговское водохранилища. Запустили двиггатель и.... все указатели заработали. Сами по себе. Возвращались уже вечером, с огнями. Прекрасный день на воде.
 

Вложения

  • 20220615_134556.jpg
    20220615_134556.jpg
    325.9 КБ · Просмотры: 105
  • 20220615_130734.jpg
    20220615_130734.jpg
    298.5 КБ · Просмотры: 109
Каждый выход на воду - очередной квест :cool:
Вчера вдруг перестал работать указатель лага. До обеда строго показывал ноль. И обнулился указатель измерителя уровня топлива. Хотя я точно знал, что бак заполнен, как минимум, на 3/4. Сходили на Пяловское водохранилище, встали на якорь. Потом решили совершить небольшой рейд, показать друзьям Пестовское и Пироговское водохранилища. Запустили двиггатель и.... все указатели заработали. Сами по себе. Возвращались уже вечером, с огнями. Прекрасный день на воде.
Это всё старая проводка с "неконтактными" контактами. У меня тоже по желанию электрика работает... 🙄
 
Это всё старая проводка с "неконтактными" контактами. У меня тоже по желанию электрика работает... 🙄
Да, так и есть. Но это относится только к панели управления. Вся силовая проводка в хорошем состоянии и довольно качественно устроена. Пока возился с генератором пришлось основательно полазать под пайолами.
Как ваш Albin поживает? Осваивается в Подмосковье?
 
Да, так и есть. Но это относится только к панели управления. Вся силовая проводка в хорошем состоянии и довольно качественно устроена. Пока возился с генератором пришлось основательно полазать под пайолами.
Как ваш Albin поживает? Осваивается в Подмосковье?
До воды никак не доберётся... 🙄 Работу доделаю и к Павлу помчусь. До начала июля хочу на воду.
 
В субботу пробежались до Пестовского. В Тишковском заливе нега и умиротворение. Вернулись на закате. Перед заходом в марину заправилсь на плавучей заправке и "хорошо" обтерлись об их привальник, выкрашенный красной краской o_O
 

Вложения

  • 20220625_141601.jpg
    20220625_141601.jpg
    199.4 КБ · Просмотры: 110
  • 20220625_150834.jpg
    20220625_150834.jpg
    201.3 КБ · Просмотры: 104
  • 20220625_141441.jpg
    20220625_141441.jpg
    219.8 КБ · Просмотры: 103
  • 20220625_134954.jpg
    20220625_134954.jpg
    154.1 КБ · Просмотры: 106
  • 20220626_141032.jpg
    20220626_141032.jpg
    72.8 КБ · Просмотры: 112
  • 20220625_221836.jpg
    20220625_221836.jpg
    197.2 КБ · Просмотры: 116
  • 20220625_221533.jpg
    20220625_221533.jpg
    200.9 КБ · Просмотры: 114
Ну, вот и первое ТО двигателя. Замена масла в двигателе и редукторе. Замена масляного фильтра. Оказалось, что не могу полностью откачать старое масло из двигателя: судно стоит с дифферентом на нос корму, а горловина щупа ближе к носу. Примерно, 1 литр масла из 2.9 литра остался, т.е. ⅓ от общего объема.
 
Последнее редактирование:
Ну, вот и первое ТО двигателя. Замена масла в двигателе и редукторе. Замена масляного фильтра. Оказалось, что не могу полностью откачать старое масло из двигателя: судно стоит с дифферентом на нос, а горловина щупа ближе к носу. Примерно, 1 литр масла из 2.9 литра остался, т.е. ⅓ от общего объема.
А почему дифферент на нос?
 
Верх