Выдвижной киль на моторной яхте

weeFOX

Старожил форума
Коллеги, тут в соседних темах обсуждают как бы совместить речную осадку и мореходность.
На парусных яхта сплошь и рядом применяют выдвижной бульб киль.

А почему такой не встречается на моторных яхтах? Вот применить, на реке поднял и на тебе малая осадка, вышел в озеро-море опустил и на тебе мореходность.
Вот конструкция приглянулась, там как раз человечек для масштаба изображен :)
Offshore_28.jpg
 
Последнее редактирование:
А вы считаете что его можно установить самостоятельно?
Если ориентироваться на проекты для самостоятельной постройки, то, к сожалению, Ван Де Штадт умер (еще в 1999 году) и пару лет назад его сайт перестал поддерживаться (видимо наследники потеряли интерес к проекту), но его сайт хорошо представлен в Машине времени и у него прямо в отдельных проектах есть подъемный киль, например яхта Тонга 56: Выбор фиксированного и киля с осадкой от от 1,9 метра до 2,7 метра или гидравлически подъемный киль с двумя перьями рулей минимальная осадка от 1,5 метра до 3 метров (Choice of fixed keels from 2.70m to 1.90m or hydraulic lifting keel with twin rudders, minimum draft 1.50m to 3.00m maximum.) Опция платная, то есть он на нее чертежи отдельно продавал. https://web.archive.org/web/2021030...tdesign.com/designs/stock_plans_sail/tonga_56
Поэтому думаю, что самостоятельно установить можно.
 
Как раз тема для Ахметова, к его 25 метровой суперязте!
Не, это гигантомания.

У упомянутого мной Ван Де Штадта пять типовых проектов с возможностью применения выдвижного киля
Тогна 56 - 17.1 метр, ватерлиния 14.4 метров;
Самоа 47 - 14,3 метра, ватерлиния 12 метров;
Маргарита 46 - 14.27 метра, ватерлиния 11.80;
Муреа 45 13.8 метра, ватерлиния 12.0;
Мадейра 44 13.5 метра, ватерлиния 11.8
Причем, например, у самой маленькой - последней, водоизмещение 14.3 тонны в стальном исполнении.
Вот это реальность, без всяких супер яхт.
 
Если ориентироваться на проекты для самостоятельной постройки, то, к сожалению, Ван Де Штадт умер (еще в 1999 году) и пару лет назад его сайт перестал поддерживаться (видимо наследники потеряли интерес к проекту), но его сайт хорошо представлен в Машине времени и у него прямо в отдельных проектах есть подъемный киль, например яхта Тонга 56: Выбор фиксированного и киля с осадкой от от 1,9 метра до 2,7 метра или гидравлически подъемный киль с двумя перьями рулей минимальная осадка от 1,5 метра до 3 метров (Choice of fixed keels from 2.70m to 1.90m or hydraulic lifting keel with twin rudders, minimum draft 1.50m to 3.00m maximum.) Опция платная, то есть он на нее чертежи отдельно продавал. https://web.archive.org/web/2021030...tdesign.com/designs/stock_plans_sail/tonga_56
Поэтому думаю, что самостоятельно установить можно.
Думаю, для моторных яхт это не имеет никакого смысла. Можно, наверное, заняться и доказать это с цифрами, однако и на выпуклый ВМГ (военно-морской глаз) очевидно, что кроме остойчивости ничего хорошего такой киль не добавит. И если для парусника с его огромным плечом кренения это действительно необходимо, и альтернативы по большому счету нет, то для надводного корабля это излишнее. Уверен, что если убрать с парусного корабля мачту с парусом, то ту же остойчивость можно достичь и без таких сложных вещей. А увеличение бокового сопротивления возможно достичь и килевым брусом соответствующей площади, без сильного ущерба осадке, и уж тем более, без дополнительной механизации.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
кроме остойчивости ничего хорошего такой киль не добавит.
Так не красоты же от него требовать - если добавит остойчивости, то полностью устроит.

Ярославцы для хождения по морю балластируют примерно от 5 до 8 тонн, вот эти тонны в выдвигающийся киль и на два метра под ОП. Да он такую остойчивость приобретет, что еще жаловаться начнут.
 
А увеличение бокового сопротивления возможно достичь и килевым брусом соответствующей площади, без сильного ущерба осадке, и уж тем более, без дополнительной механизации.
Это так, я тут постепенно мыль разворачиваю.

А если таких выдвижных килей буде два :)
Знаю на одном TY43 они стоят, тогда судно сможет по прежнему стоять при отливе или у берега и, при необходимости, повышать мореходность.

И что-то, колеги, что никогда швертботов не видели - там не только подъемный киль, но еще и рукой без привода.
 
однако и на выпуклый ВМГ (военно-морской глаз) очевидно,

О, теперь хоть узнал, как аббревиатура в Нике нашего коллеги расшифровывается.🤣

Думаю, для моторных яхт это не имеет никакого смысла.

Очень даже имеет.
В соседней теме вчера как раз обсуждали оптимальную осадку для универсального судна 17-20 м река- большие озёра/ВДХР/ПР зона морей.
Как раз выдвижной киль очень бы на нём пригодился.
 
под килем установили выдвижной 4-х тонный бульб.
Смотреть с 06.10
Надо бы конечно увидеть окончательную конструкцию, но 3,7 метра потребуют (при стандартной осадке Костромича 0.9) потребуют 3 метра хода, то есть длина гидроцилиндра должна быть 6 метров, опустим, сколько он будет стоить, но он колодец выйдет на 1-1,5 метра над главной палубой.
ИМХО они чтото погорячились.
 
Надо бы конечно увидеть окончательную конструкцию, но 3,7 метра потребуют (при стандартной осадке Костромича 0.9) потребуют 3 метра хода, то есть длина гидроцилиндра должна быть 6 метров, опустим, сколько он будет стоить, но он колодец выйдет на 1-1,5 метра над главной палубой.
ИМХО они чтото погорячились.
Возможно там тросовая передача будет,т.е.г.ц. не напрямую работает.
 
А вы считаете что его можно установить самостоятельно?
Так он же простой, как три копейки.
потребуют 3 метра хода, то есть длина гидроцилиндра должна быть 6 метров, опустим, сколько он будет стоить,
Обычный цилиндр от стрелы крана. Ивановца, например. На белке видел такие от 15-20 тысяч, бу.
 
Возможно там тросовая передача будет,т.е.г.ц. не напрямую работает.
Есть три основные конструкции подъема: гидроцилиндр, тросовая система с полиспастами и червяная передача поднимающая за трос.
Если ставить тросовую систему и заменять червяк гидроцилиндром, то нет возможности использовать само тело киля для размещения гидроцилиндра и вот такую дуру придется размещать где то внутри салона горизонтально - как-то не разумно.
 
Надо бы конечно увидеть окончательную конструкцию, но 3,7 метра потребуют (при стандартной осадке Костромича 0.9) потребуют 3 метра хода, то есть длина гидроцилиндра должна быть 6 метров, опустим, сколько он будет стоить, но он колодец выйдет на 1-1,5 метра над главной палубой.
ИМХО они чтото погорячились.

Так там же не Костромич, а пр.1411 с осадкой около 1,5 м.
 
Тогда пенопластовый фальшкиль надо опускать. Чтоб осадка корпусом уменьшилась.

О, не. Надувной!

Не пенопластовый, конечно, но и не 4-х тонник, как в этом ролике они сделали для парусника.
Жалко, что в нем ничего не сказано, на основании каких формул/метрик и т.п. был рассчитан такой вес.
 
О, теперь хоть узнал, как аббревиатура в Нике нашего коллеги расшифровывается.🤣



Очень даже имеет.
В соседней теме вчера как раз обсуждали оптимальную осадку для универсального судна 17-20 м река- большие озёра/ВДХР/ПР зона морей.
Как раз выдвижной киль очень бы на нём пригодился.
ИМХО вместо выдвижного киля с неясной механикой проще балластные цистерны забацать :)

============= в ЦП Костромича где-то на входе в реку ==============
Штурман! Доложить 3 метра глубины по курсу! - Есть! 3 метра 2 кабельтов по курсу!
Механик! Продуть носовую ЦГБ! - Есть! (слышатся звуки подачи ВВД) Носовая ЦГБ продута!
На рулях - держать дифферент 15! Курс 130! - Есть 15, 130!
К продувке кормовой ЦГБ приготовиться! - Готов!
:)

Круто же! Хочешь - остойчивость, хочешь - непотопляемость! И все в одном флаконе! :)
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
ИМХО вместо выдвижного киля с неясной механикой проще балластные цистерны забацать
На трехметровом плече 4 тонны и на метровом - какой эквивалент для одинакового момента? - 12?
Так и главную палубу недолго в воду вогнать.
 
На трехметровом плече 4 тонны и на метровом - какой эквивалент для одинакового момента? - 12?
Так и главную палубу недолго в воду вогнать.
ну, трехметровый в Костромич не запихнуть - чтобы момент работал, надо внутри еще метр минимум оставить, иначе оторвет. Итого уже 4м туда-сюда, в поднятом будет торчать сильно над палубой :)
Так что реальность - 2м выдвижения (да и то многовато, не осилим).
Так что снаружи привариваем цилиндрические були, будет две носовых, две центральных и две кормовых ЦГБ побортно, как в лучших домах ПЛ.
1626553513119.png
 
Последнее редактирование:
Верх