Так с 30 года прошлого века до «сейчас» 90 лет прошло. После того, как остроскулые обводы «показали своё преимущество» их перестали делать, а делали круглоскулые ЖС. Никакой логики
Да, это действительно так. Буксиры ЖС, которые нам известны, имеют преим. круглоскулые обводы. Впрочем, как и другие проекты 50-60 годов типа Костромич,Ярославец, МН102, МСП111 и масса других.
И тем не менее ВМГ прав
#537 . Не сразу, но постепенно остроскулые упрощённые обводы обрели популярность и сейчас успешно применяются на маломерных судах:
- строительство стальных корпусов проще, меньше сложного гнутья и подгонки листов
- создают лучшие условия для планировки жилых помещений в корпусе
- обеспечивают повышенную остойчивость формы
#119
Круглоскулые в водоизмещающем режиме имеют преимущество в скорости,поэтому на спортивных
парусных яхтах не заменимы.А вот для моторных маломерных судов порой проще компенсировать увеличенное сопротивление «ломанных» корпусов установкой более мощного двигателя.
На рисунках приведены некоторые примеры, в т.ч. буксир РБТ. Любопытно, что строившиеся ещё в осаждённом Ленинграде по упрощённой технологии стальные катера типа БМО (кстати отличавшиеся высокой остойчивостью) имели скуловые обводы, весьма похожие на обводы современной мотояхты типа Diesel Duck. Новый калининградский проект небольшого рыболовного бота МРБ также имеет «ломаные» обводы.