Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.

Не знаю,как у кого, но у нас на ярике,штурвал был очень легким. Никаких проблем с рулежкой не испытывал вообще.переложить перо с борта на борт никогда не вызывало никаких неудобств.
Да, нормально рулится, хоть порожнем; хоть с подвязкой под бортом; хоть с буксиром. Всё же просчитано все элементы и узлы.
 
Рулевая машина с валиковой проводкой, штатно устанавливалась на заводе на пр. 1439(ЖС); 433, 73(ДД):
20210218_235534.jpg
20210218_235546.jpg
20210218_235649.jpg
20210218_235627.jpg
20210218_235614.jpg
 
Рулевая машина с валиковой проводкой, штатно устанавливалась на заводе
на пр. 1439 (ЖС); 433, 73 (ДД)

Обозначение типа буксиров пр.1439 как "ЖС" понятно. "Железный сварной". Расшифровка отражает тот факт, что это первые цельносварные катера, построеные в начале 30-х на Дальзаводе под руководством В.П. Вологдина.

В этой связи интересно бы знать, что обозначает тип "ДД" пр. 433/73.

В.П.Вологдин Постройка первого электросварного катера на Дальзаводе.png
 
Приходилось читать, что буксиры пр. 433/73 называли "жучёк", что конечно неверно. Данный случай подсказал, что пр. 433/73 никакой не "жучёк", а тип "ДД". С учётом того, что данный тип довольно популярный любопытно узнать, как же расшифровывается эта аббревиатура.

Известно, что техпроект 1948 года №73 назывался "Морской дизельный буксир 150 лс". В Инф. об остойчивости пр. 433 обозначен как "Озёрный дизельный буксир 150 лс". Везде педалируется дизельный и 150 лс. Может быть "ДД" это и есть что-нибудь вроде "дизельный с 3Д6" или "двигатель дизельный" ;) . В то время ведь масса паровых буксиров работала, вот и решили выделить.
 
Последнее редактирование:
Обозначение типа буксиров пр.1439 как "ЖС" понятно. "Железный сварной". Расшифровка отражает тот факт, что это первые цельносварные катера, построеные в начале 30-х на Дальзаводе под руководством В.П. Вологдина.

В этой связи интересно бы знать, что обозначает тип "ДД" пр. 433/73.

Посмотреть вложение 87985
Может Дейвутный Движитель
 
Приходилось читать, что буксиры пр. 433/73 называли "жучёк", что конечно неверно. Данный случай подсказал, что пр. 433/73 никакой не "жучёк", а тип "ДД". С учётом того, что данный тип довольно популярный любопытно узнать, как же расшифровывается эта аббревиатура.
Как я понял, в то время рейдовые малые буксиры имели индекс “Ж» потому и пр. 433 досталась прозвище Жук.
Подобные небольшие буксиры строились ранее и именовались катерами типа «Ж». В народе такой катер называли «жучек». Поэтому проектируемый буксир имел не только внешний вид, похожий на катер типа «Ж», но и официальный индекс проекта «КЖ» (катер «Ж»).
источник смотреть 3.3 про КЖ:
 
Последнее редактирование:
Задам аналогичный вопрос по "КЖ"

Официальная версия эволюции дальневосточных железных буксиров была представлена в своё время в журнале «Судостроение» за 1971г №3. Выдержка прилагается.

В сводной таблице приведены ТТД и года выпуска проектов типов Ж (железный), ЖС (железный сварной) и КЖ (катер железный).

Катера типа ЖС.png


Была ещё версия ЖСЛ (железный сварной ломаный). Буксир с т.н. "ломаными" или упрощёнными остроскулыми обводами. Такие обводы имеют преимущество: упрощают постройку корпуса и одновременно способствуют улучшению характеристик остойчивости. Поэтому широко используются и сейчас, даже в проектах мотояхт типа TY и др. для самостоятельной постройки.

Кроме того в статье отмечено, что область применения этих универсальных буксиров значительно расширилась, их стали применять как многоцелевые катера. Отсюда и «КЖ» (катер железный).
 

Вложения

  • А.А.Гундобин, С.М.Дмитриев Дальневосточный малый буксир.pdf
    555.1 КБ · Просмотры: 130
Последнее редактирование:
А у нас больше 433х было и называли их почему то чаще "Пелловский".
 
Последнее редактирование:
Была ещё версия ЖСЛ (железный сварной ломаный). Буксир с т.н. "ломаными" или упрощёнными остроскулыми обводами.
Вот же зверь редкий. В интернете нашёл упоминание только в двух местах.
В статье написано что катера ЖСЛ показали преимущества в эксплуатации ломаных обводов, но не написано какие. И тогда непонятно, почему они (ломаные обводы) не получили дальнейшего распространения.
 
И тогда непонятно, почему они (ломаные обводы) не получили дальнейшего распространения.
Как это, не получили? Наоборот. Сейчас все новые буксиры с обводами шарпи, или двухскулые.
В буксире такой мотор, что ему вообще пофиг, какие у него обводы, Хоть чемодан.
 
Так с 30 года прошлого века до «сейчас» 90 лет прошло. После того, как остроскулые обводы «показали своё преимущество» их перестали делать, а делали круглоскулые ЖС. Никакой логики.
 
В Иркутске птичками ОМики звались, из-за птичих названий - Чайка, Ласточка итд
 

Пользователи онлайн

Верх