Выбор/поиск кораблика. Попытка#2.

цимла

Старожил форума
На Оке, Волге, Дону птичьи имена давали катерам путейцев, обстановочникам. Осталось в памяти мало: Соловей, Скворец, Ласточка, Альбатрос.))
 

Strannik

Старожил форума
На Оке, Волге, Дону птичьи имена давали катерам путейцев, обстановочникам. Осталось в памяти мало: Соловей, Скворец, Ласточка, Альбатрос.))
У нас Путейские делали в Кашире и они так и назывались Путейский-127.
 

Алекс Громов

Старожил форума
На Оке, Волге, Дону птичьи имена давали катерам путейцев, обстановочникам. Осталось в памяти мало: Соловей, Скворец, Ласточка, Альбатрос.))
На реке Свирь путейские катера так же носят "птичьи" названия.
 

gmdss

Старожил форума
Так с 30 года прошлого века до «сейчас» 90 лет прошло. После того, как остроскулые обводы «показали своё преимущество» их перестали делать, а делали круглоскулые ЖС. Никакой логики
Да, это действительно так. Буксиры ЖС, которые нам известны, имеют преим. круглоскулые обводы. Впрочем, как и другие проекты 50-60 годов типа Костромич,Ярославец, МН102, МСП111 и масса других.

И тем не менее ВМГ прав #537 . Не сразу, но постепенно остроскулые упрощённые обводы обрели популярность и сейчас успешно применяются на маломерных судах:

- строительство стальных корпусов проще, меньше сложного гнутья и подгонки листов
- создают лучшие условия для планировки жилых помещений в корпусе
- обеспечивают повышенную остойчивость формы #119

Круглоскулые в водоизмещающем режиме имеют преимущество в скорости,поэтому на спортивных парусных яхтах не заменимы.А вот для моторных маломерных судов порой проще компенсировать увеличенное сопротивление «ломанных» корпусов установкой более мощного двигателя.

На рисунках приведены некоторые примеры, в т.ч. буксир РБТ. Любопытно, что строившиеся ещё в осаждённом Ленинграде по упрощённой технологии стальные катера типа БМО (кстати отличавшиеся высокой остойчивостью) имели скуловые обводы, весьма похожие на обводы современной мотояхты типа Diesel Duck. Новый калининградский проект небольшого рыболовного бота МРБ также имеет «ломаные» обводы.

РБТ.png БМО.png Diesel Duck.png МРБ.png
 

Paul

Cупер модератор
для моторных маломерных судов порой проще компенсировать увеличенное сопротивление «ломанных» корпусов установкой более мощного двигателя.
В СССР выбор двигателей был сильно ограничен, возможно поэтому конструктора старались сделать обводы с наименьшим сопротивлением, т.к. двигателя "требуемой мощности" попросту не было.

На рисунках приведены некоторые примеры, в т.ч. буксир РБТ. Любопытно, что строившиеся ещё в осаждённом Ленинграде по упрощённой технологии стальные катера типа БМО (кстати отличавшиеся высокой остойчивостью) имели скуловые обводы, весьма похожие на обводы современной мотояхты типа Diesel Duck. Новый калининградский проект небольшого рыболовного бота МРБ также имеет «ломаные» обводы.
Ещё можно добавить катера Ахтарской судоверфи - СМБ и БПМ.
 

gromoverjetc

Старожил форума
Вот интересно. Рубленные обводы имеют в большинстве случаев преимущество по остойчивости и намного проще в производстве... Почему же все таки рабочий флот строили сложной в производстве "рыбкой"...?
 

Paul

Cупер модератор
Паш, наверное АМБ?
Не, СМБ-40 и БПМ-74, если точнее. Первый аналог МН-102, второй - МСТБ-150. Но оба имеют упрощённые обводы. Видимо это "фишка" Приморско-Ахтарской судоверфи. https://zmk23.ru/prom_sudno/suda.php Вот все строили круглоскулые, а они - те же по предназначению, но остроскулые.
А АМБ - это же Астраханский, судоверфь им. Кирова, они круглоскулые, аналог 433 пр.
 

weeFOX

Старожил форума
Вот интересно. Рубленные обводы имеют в большинстве случаев преимущество по остойчивости и намного проще в производстве... Почему же все таки рабочий флот строили сложной в производстве "рыбкой"...?
Теоретически так
Круглоскулый 1 — легкий ход (малое сопротивление воды движению катера); 2 — мореходность; 3 — повышенная прочность корпуса; 4 — движение без ударов и е плавной качкой на волнении; 5 — уменьшенная начальная остойчивость; 6 — возможность использования любого материала для постройки корпуса. Остроскулый 1 — возможность достижения высоких скоростей; 2 — повышенная начальная остойчивость; 3 — увеличенный объем внутренних помещений в носовой части судна; 4 — несколько уменьшенная осадка; 5—возможность изготовления корпусов из листов металла или фанеры; 6 — необходимость усиления прочности корпуса на скуле.
А практически там разбирается, что разницы нет
 

BarK

Старожил форума

гамаюн мп

Активный участник
Был у меня такой... мтсб-716. 40 тонн металлолома! Осадка по корме 1.8 по носу 0.9 метра. Пароход для машинного отделения. До сих пор Вал с винтом на базе валяются... документы даже на него гимсовские сохранились, может надо кому?
 
Верх