Вспомогательный тузик на моторной яхте

Тузик привели в порядок
1. Проводку перетянули.
2. Балоны демонтировали, ликпаз шлифанули.
3. Кормовой рундук переделали, диван заменили на кресла.
4. Мотор проинсталировали.
5. Грузовые ушки приварили.
Даже рейлинг выправили.

Получилось так
Посмотреть вложение 50777Посмотреть вложение 50776

Теперь прилетела новая проблема: на ходу очень сильно задерается нос, чуть ли не до переворота через корму, видимо не правильный угол транца.
Думаю,что проблема не угле транца,так как тот же угол ноги мотора относительно транца регулируется в нескольких положениях и нивелирует,при необходимости, угол транца.Избыточная мощность мотора или его вес,или и то и другое вместе взятое.ИМХО Проверить просто,балласт в нос и посмотреть как себя поведёт лодка,если проблема исчезла,значит я прав.
 
Думаю,что проблема не угле транца,так как тот же угол ноги мотора относительно транца регулируется в нескольких положениях и нивелирует,при необходимости, угол транца.Избыточная мощность мотора или его вес,или и то и другое вместе взятое.ИМХО Проверить просто,балласт в нос и посмотреть как себя поведёт лодка,если проблема исчезла,значит я прав.
Да, возможно, надо поисследовать.
Тузик изготавливался именно под установленный мотор (в договоре конкретная марка, модель указаны), по максимальной мощности превышения нет (стоит 80% от максимально предусмотренной).
Мотор четырехтактный, действительно тяжелый, это вроде было учтено - при изготовлении увеличили длину баллонов назад на 200 мм.
Мне кажется не учтено, что это водометный мотор, опыта сравнения нет, но по идее у него должен быть другой наклон.
Наклон ноги регулируется наверх, то есть в ту сторону, где я тяга будет давать еще больший переворот.
Водомет дает при движении чистый массобмен и наверное вектор тяги должен быть направлен в ЦТ РИБа, да плюс еще есть забор воды из под днища, то есть вроде этот вектор еще и должен чуть проходить над предполагаемым ЦТ.
А если бы был винт, то его ось должена был быть параллелена ватерлинии при глиссировании, визуально разница между этими положениями градусов 10-15.
Вот кажется транец и есть как для винта, брусочки подложу, проверю.
 
Расскажите про рейлинг по периметру (над баллоном) пожалуйста, каков его функционал?
Это стандартное решение или авторское?
 
Последнее редактирование:
Если брусочки помогут, тогда изготовите деревянный клин и проблема будет устранена.
 
Расскажите про рейлинг по периметру (над баллоном) пожалуйста, каков его функционал?
Это стандартное решение или авторское?
Видел рейлинг на выставке на РИБе береговой охраны, оранжевом таком.
Функционал - удобно, держаться, что-то привязать.
Фирма, которая их изготавливает, ставит такие на более старшие модели, на эту поставили по моей просьбе.
Если брусочки помогут, тогда изготовите деревянный клин и проблема будет устранена.
Да, согласен.
 
Если проблему с задиранием носа не удается решить триммом двигателя, то транцевые плиты или гидрокрылья на антикавитационную пластину решают проблему. Проходил это на РИБе.
 
Тоже на рибе ставил гидрокрыло на мотор, существенно поменяло ситуацию в лучшую сторону с выходом на глисс, но максимальна уменьшилась с 41 до 37 км/ч
 
проблему с задиранием носа не удается решить триммом двигателя
У меня проблема, что угол транеца выполнен так, что поднять двигатель тримом можно, а опустить (что как раз необходимо) уже возможности нет - выбрано крайнее положение. Получается, что такое поведение РИБа в крайнем нижнем положении двигателя.
Но есть надежда, пригласил директора компании производителя, он покатался, убедился, должен забрать РИБ переделать транец, обещал за три дня уложится, будем надеяться.
 
А у нас получается так, ниже не получается - мешает двери в МО и люку. Для кранбалки все есть, кроме времени :-( Этим летом без нее, а осенью сделаем по классической схеме. Лодка 50 кг - можно пока ручками :) Моторчик тоже легкий 20 кг - Tohatsu 5 сил. Раньше планировали использовать обь, но из-за переделки рубки ей места не хватает на капе и она свисает на треть с капа, а делать подъемник на корме, как у многих земляков - не хочется
 

Вложения

  • P5280040.JPG
    P5280040.JPG
    149.4 КБ · Просмотры: 582
  • P5280044.JPG
    P5280044.JPG
    170.7 КБ · Просмотры: 584
  • P5280042.JPG
    P5280042.JPG
    172.3 КБ · Просмотры: 588
Друзья, все развлекаемся со своим тузиком.
Заглянули во внутрь бака, а там переборка вварена на портянке да причём на единственной, чтобы ее переделать надо бак вскрывать полостью (уж очень не охота)
Какие будут мнения, переделывать или и так сойдёт - объём бака 50 литров.
 

Вложения

  • F5CA8723-9CF0-487D-A81E-BB0F4177FC0D.jpeg
    F5CA8723-9CF0-487D-A81E-BB0F4177FC0D.jpeg
    45.6 КБ · Просмотры: 507
  • C68F2A5E-A7DC-43CD-916C-510B74CA79CD.jpeg
    C68F2A5E-A7DC-43CD-916C-510B74CA79CD.jpeg
    27 КБ · Просмотры: 502
  • AC6C5B59-A0FE-4273-8497-C24E374EBF5C.jpeg
    AC6C5B59-A0FE-4273-8497-C24E374EBF5C.jpeg
    27.2 КБ · Просмотры: 477
Друзья, все развлекаемся со своим тузиком.
Заглянули во внутрь бака, а там переборка вварена на портянке да причём на единственной, чтобы ее переделать надо бак вскрывать полостью (уж очень не охота)
Какие будут мнения, переделывать или и так сойдёт - объём бака 50 литров.
Если других проблем с баком нет;) я бы временно забил на эту проблему, подождал бы более веских причин для вскрытия бака:)
 
Друзья, все развлекаемся со своим тузиком.
Заглянули во внутрь бака, а там переборка вварена на портянке да причём на единственной, чтобы ее переделать надо бак вскрывать полостью (уж очень не охота)
Какие будут мнения, переделывать или и так сойдёт - объём бака 50 литров.
Забейте(поднимите вверх правую руку,резко её опустите,говоря при этом "Да и хрен то с ним!"), и спите спокойно.
 
Последнее редактирование модератором:
Бензин будет выливаться из бака при таком угле подъёма. Если бак раздельный, то он вообще выпадет. Пригодно это крепление для маленьких, гребных динги. При волнении интересно, выдавливать баллоны из опорных колец не будет? А так, дёшево и сердито.
 
Можно кольца использовать как направляющие,а основную опору сделать в(на) транец.
 
Разрезаный шланг одеть на кольца. Я бы так сделал.

Все равно не вариант,слишком нежное тельце для постоянного опорного контакта,а про эксплуатацию на Северах со штормами ,я даже и не говорю...
 
Последнее редактирование модератором:
Вставлю свои пять копеек. Для меня тузик это средство спасения, купил stingrays 230 kib. маленькая, 26,5кг, помещается на крышу катера, грузоподъёмность почти 400кг, мотор максимальный 5л/с-я купил четыректактную сузуки. Ещё мне надувной пол с аэрдеком понравился, лодку не ломает, на предыдущей ПВХ были деревянные пайелы и деревянный кильсон, продольное складывания лодки победил а поперечные так и не смог- РИБ из ПВХ не получился. Сначала возил ее собранной, но после первого экстремального волнения, понял если вдруг нештатная ситуация то не успеть лодку собрать. Стал возить ее на крыше надутой, весла все равно отдельно, а тут видео Михаила с АТV-путешествия посмотрел, он тузик приделал за кормой, но у него стационар. Вот думаю, для походов тузику за кормой удобнее а на крышу бокс приделать, тем более у меня он есть 210×95, размером почти как тузик. Теперь мучаюсь как и куда лодку прицепить.
Для рыбалки одному без вещей нормально, да и в двоем один гребет второй переметик ставит. А вот в походик сходить с вещами и собакой, для меня места в лодке нет. Уже было задумался о приобретении вельбоат 3,7 для походов,( катер и тузик не всегда удобно). А тут очередная жопа.
На аватарке катер с тузика снимал на Онего
 
Последнее редактирование:
Верх