Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.

Теперь о защите дизеля .... Система заводская , включает в себя односторонний гидроцилиндр с подпружиненным внутрь штоком , тягой связанным с глушилкой тнвд , давление подается туда из магистрали смазки мотора , параллельно цилиндру подключен электроклапан на слив в картер , на натяжных роликах ремней стоят конечные выключатели .При запуске нужно вручную вытянуть шток цилиндра , чтобы глушилка не оказалась в положении стоп . После запуска давление из магистрали держит шток выдвинутым .Падает давление в системе смазки - пружина толкает шток и рычаг глушилки - двигатель стоп , порвался ремень - подпружиненный натяжной ролик падает на конечник , замыкает контакт , электроклапан открывается на слив , давления в цилиндре нет - мотор стоп .... Спасает регулярно . Удобно . Можно развивать и усложнять на любые мотры и задачи .
Супер. В подвесниках, если что-то не в порядке защита скидывает обороты до 1/3 максимальных, но не выключает двигатель. Мало ли что, и где лодка находится. Не всегда мотор дороже жизни.
 
Супер. В подвесниках, если что-то не в порядке защита скидывает обороты до 1/3 максимальных, но не выключает двигатель. Мало ли что, и где лодка находится. Не всегда мотор дороже жизни.
Для этого третий тросик нужен....:D
 
Теперь о защите дизеля .... Система заводская , включает в себя односторонний гидроцилиндр с подпружиненным внутрь штоком , тягой связанным с глушилкой тнвд , давление подается туда из магистрали смазки мотора , параллельно цилиндру подключен электроклапан на слив в картер , на натяжных роликах ремней стоят конечные выключатели .При запуске нужно вручную вытянуть шток цилиндра , чтобы глушилка не оказалась в положении стоп . После запуска давление из магистрали держит шток выдвинутым .Падает давление в системе смазки - пружина толкает шток и рычаг глушилки - двигатель стоп , порвался ремень - подпружиненный натяжной ролик падает на конечник , замыкает контакт , электроклапан открывается на слив , давления в цилиндре нет - мотор стоп .... Спасает регулярно . Удобно . Можно развивать и усложнять на любые мотры и задачи .
Некоторые малые судовые главные двигатели 2ЧСП и 4ЧСП10,5\13 снабжали подобными системами защиты-ставилась хитрая коробочка с начинкой.На моём 2ЧСП10,5\13 стояла защита по превышению оборотов более 1600об\мин и понижению давления масла менее 1,5 атм.На всасывающем,воздушном патрубке стояла заглушка,которая срабатывала и затыкала подачу воздуха в цилиндры дизеля.Система называлась:Автоматическая система защиты для дизелей с частичным обслуживанием....Допускала работу дизеля без присмотра в течении 8 часов.
 
Супер. В подвесниках, если что-то не в порядке защита скидывает обороты до 1/3 максимальных, но не выключает двигатель. Мало ли что, и где лодка находится. Не всегда мотор дороже жизни.

Естесственно ... и сама система может глючить . Но рычаг запуска под рукой , вытянул его и нет защиты .. Мотор не глохнет мнгновенно , давление падает медленно , на холодном надо минуту ждать . Штатное выключение движка кнопкой через эту же систему .
 
Нужно считать от винта , т.е высчитать необходимый упор для расчетной скорости , по нему размеры винта , обороты и кр. момент , по нему литраж г.мотора , и потом уже марку насоса по его оборотам и объему . Обеспечить нормальную работу винта , и проектная скорость , вплоть до максимальной гарантирована .

это я с самого начала прикинул..я ж ...это не совсем лошара:D. Расчёт конечно был примитивным, но лучше чем ни какого. Скорость катера с мотором "Стрела" (5л.с.) развил скорость 5,5км/ч. Заявленная тяга на шватровах мотора "Стрела" 50кг. Грубо говоря это и есть упор. Этот же упор и скорость были(посчитаны) и получены потом с первым вариантом привода, с винтом в профильной насадке. Упор "ветерка-8" 70кг/с и у меня есть данные что люди возвращались на ветерке против течения по их словам "вполне сносно". "Сносно" то есть мотор работал не на последнем издыхании, у катера была скорость как на малом ходу "стрижа" (при 800об/мин 8км/ч). Данных по тяге на швартовах ветерка 12 я не нашёл, но и так понятно что она будет больше...а тяги 8-ке уже достаточно. И так необходимая минимальная мощность понятна. Она соответствует мощности гидромотора 210 12. Номинальные обороты мотора 2400об/мин.
Гребной винт: у ветерка обороты на винте больше заданных(2400) соответственно его винт не подходит. У мотора "нептун" обороты на винте тоже значительно выше(все данные ПЧ, обороты остались на работе. специально уж не буду искать снова). В общем оборотам 2400 на винте соответствует работа "нептуна" на 0,7 от максимальных. Умножаем на 0,7 23л.с., получаем 16л.с. или около 12кВт. Небольшой перебор, но к нептуну есть полугрузовой и грузовой винты и диаметр "который есть куда подрезать" -240 и 260мм соответственно. Вот на эти винты "глаз и положил". Расчётом это конечно не назовёшь, но такая грубая прикидка лучше чем ни какой.
Насчёт защиты, согласен с мнением что для моего случая(судоходная река) она опасна...меня вполне удовлетворяют капилярные приборы(манометр и термометр), решение об остановке двигателя оставляю за собой.
 
Сегдня был на катере, для пользы слазил в МО, посмотрел где можно поставить насос. Весной собирался поставить резервную помпу забортной воды, да передумал, однако площадку под неё сделать успел. Ещё тогда возникло ощущение: "пригодится":D Вот и пригодилось:ay:
Решение видится таким: второй клиноременной ручей "отдать" на внутренний контур и генератор(как и первый) как в общем и было спроектированно ММЗ. Для этого нужно поменять шкив генератора на двухручьёвый заводской. Третий дополнительный ручей организовать либо дополнительным шкивом на шкив коленвала, либо заменой на фирменный трёхручьёвый шкив (как выше выкладывал на фото). На шкив помпы забортной воды напрессовать на нужную высоту поликлиновой шкив(оставив клиновую ветку про запас). На площадку встанет муфта с НШ-16 и остаётся место для натяжного и направляющего роликов. На фото д-245 с поликлиновым ремнём. Переделка не ухудшит работу агрегатов, а даже улучшит её, поскольку внутренний контур+генератор будут усилены второй веткой(уменьшится проскальзывание). Забортный контур будет приводиться от поликлинового ремня(и его скольжение тоже уменьшится). В общем видится красивое решение, как и хотел:D
 

Вложения

  • Фото1134.jpg
    Фото1134.jpg
    117.6 КБ · Просмотры: 665
  • b4dec6c8d4.jpg
    b4dec6c8d4.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 628
Последнее редактирование модератором:
Решение видится таким: второй клиноременной ручей "отдать" на внутренний контур и генератор(как и первый) как в общем и было спроектированно ММЗ. Для этого нужно поменять шкив генератора на двухручьёвый заводской. Третий дополнительный ручей организовать либо дополнительным шкивом на шкив коленвала, либо заменой на фирменный трёхручьёвый шкив (как выше выкладывал на фото). На шкив помпы забортной воды напрессовать на нужную высоту поликлиновой шкив(оставив клиновую ветку про запас). На площадку встанет муфта с НШ-16 и остаётся место для натяжного и направляющего роликов. На фото д-245 с поликлиновым ремнём. Переделка не ухудшит работу агрегатов, а даже улучшит её, поскольку внутренний контур+генератор будут усилены второй веткой(уменьшится проскальзывание). Забортный контур будет приводиться от поликлинового ремня(и его скольжение тоже уменьшится). В общем видится красивое решение
примерно так(на первой картинке как было(пока есть), на второй как будет со второй веткой поликлинового ремня.
 

Вложения

  • 245 2.JPG
    245 2.JPG
    39.1 КБ · Просмотры: 668
  • 245.JPG
    245.JPG
    49.4 КБ · Просмотры: 597
Вообще-то ни один клиновый ремень не допускается к работе при его перегибе в обратную,к плоской внешней части,сторону...ввиду его быстрого "размочаливания" и быстрого выхода из строя.Может поликлиновые ремни работают иначе?
 
Вообще-то ни один клиновый ремень не допускается к работе при его перегибе в обратную,к плоской внешней части,сторону...ввиду его быстрого "размочаливания" и быстрого выхода из строя.Может поликлиновые ремни работают иначе?
На машинах с кондиционерами ещё и не так наворачивают. tо Рейдер. смотрите, чтобы подшипники всех подключаемых одним ремнём устройств и направляющих роликов были примерно равны по грузоподъёмности.
 
На машинах с кондиционерами ещё и не так наворачивают. tо Рейдер. смотрите, чтобы подшипники всех подключаемых одним ремнём устройств и направляющих роликов были примерно равны по грузоподъёмности.
Может на тех машинах применяют плоские ремни?Такие ремни допускают любой перегиб,в отличии от клиновых.
 
Может на тех машинах применяют плоские ремни?Такие ремни допускают любой перегиб,в отличии от клиновых.

Конечно, писал же, что оставляю клиновые ремни на одной ветке, то есть кетке охлаждаемого контура. Новая ветка будет именно поликлиновой, то есть плоской, как на фото чуть выше.
С Рождеством:eek:
 

Вложения

  • b4dec6c8d4.jpg
    b4dec6c8d4.jpg
    61.4 КБ · Просмотры: 630
Дело немного сдвинулось с места. Один Хороший Человек дал "поиграться" два гидромотора 210.12.11. Он же убедил применить не НШ, а ворой гидромотор в качестве насоса:bf:.
Заезжал на стоянку, "примерял" гидромотор на перо руля катера. Зная что такой момент наступит, в оттепель, повернул руль в крайнее положение.
"Примерка" не слишком понравилась: приладить конечно можно попробовать, но видимо надо рассматривать вариант изготовления отдельной колонки со своим рулевым управлением:(. Второй неожиданностью оказались номинальные обороты гидромотора: 150об/мин...гидромотор мой ровестник 1978г. возможно поэтому..в инете указаны 2400об/мин. В общем видимо с винтом от "нептуна" номер не пройдёт..а жаль: диаметр ступицы как специально под гидромотор..
 

Вложения

  • Копия Фото1172.jpg
    Копия Фото1172.jpg
    110 КБ · Просмотры: 582
  • Фото1165.jpg
    Фото1165.jpg
    128.4 КБ · Просмотры: 625
  • Фото1173.jpg
    Фото1173.jpg
    122.8 КБ · Просмотры: 604
Последнее редактирование модератором:
Вообще-то номинальные обороты этого агрегата 1500, а не 150.

Если сажать винт прямо на вал, на заднем ходу есть опсность потерять винт, т.к. весь упор придется на стопорное кольцо в алюминиевом корпусе.
 
Вообще-то номинальные обороты этого агрегата 1500, а не 150.

Если сажать винт прямо на вал, на заднем ходу есть опсность потерять винт, т.к. весь упор придется на стопорное кольцо в алюминиевом корпусе.

это была опечатка:ah: конечно 1500об/мин
Насчёт сомнений, связанных со стопорным кольцом, считаю сомнения необоснованными. Много где такие кольца воспринимают осевые нагрузки...и проблем нет...взять тот же реверс редуктор УРРП-25(родной стрижовский).
 
Вообще-то номинальные обороты этого агрегата 1500, а не 150.

Если сажать винт прямо на вал, на заднем ходу есть опсность потерять винт, т.к. весь упор придется на стопорное кольцо в алюминиевом корпусе.

на мой взгляд задний ход на аварийном приводе вообще не нужен. его задача довести вас до места ремонта либо дислокации. отшвартоваться один раз без заднего хода точно можно.
 
на мой взгляд задний ход на аварийном приводе вообще не нужен. его задача довести вас до места ремонта либо дислокации. отшвартоваться один раз без заднего хода точно можно.

Согласен, Коллега. Кроме того, если удастся сделать систему легко включаемой/выключаемой, её работа на передний ход в совокупности с работой главного винта назад, "враздрай"- существенно улучшит маневренные качества в узкостях и при отходе задним ходом на главном винте.
 
Дело немного сдвинулось с места. Один Хороший Человек дал "поиграться" два гидромотора 210.12.11. Он же убедил применить не НШ, а ворой гидромотор в качестве насоса:bf:.
Заезжал на стоянку, "примерял" гидромотор на перо руля катера. Зная что такой момент наступит, в оттепель, повернул руль в крайнее положение.
"Примерка" не слишком понравилась: приладить конечно можно попробовать, но видимо надо рассматривать вариант изготовления отдельной колонки со своим рулевым управлением:(. Второй неожиданностью оказались номинальные обороты гидромотора: 150об/мин...гидромотор мой ровестник 1978г. возможно поэтому..в инете указаны 2400об/мин. В общем видимо с винтом от "нептуна" номер не пройдёт..а жаль: диаметр ступицы как специально под гидромотор..

Обороты гидромотору по барабану какие , стопор выдержит , если паз под кольцо не разношен , нужно проверить плотность качающего узла - должен после смазки работать на воздухе , опрессовать корпус через дренаж воздухом , ну и срезать фланец конечно . Не плохо было бы дополнительный стопор для винта сделать , М6 маловато ... Гидромотор в качестве насоса будет работать ... чуть шумнее .
 
Обороты гидромотору по барабану какие , стопор выдержит , если паз под кольцо не разношен , нужно проверить плотность качающего узла - должен после смазки работать на воздухе , опрессовать корпус через дренаж воздухом , ну и срезать фланец конечно . Не плохо было бы дополнительный стопор для винта сделать , М6 маловато ... Гидромотор в качестве насоса будет работать ... чуть шумнее .

гидромотры новые, ещё с полиэтиленовыми заглушками(заглушки вынимал, мотор смазан: видно что не сухой, за вал туго с "чавканьем" проворачивается. то есть с качающим узлом проблем быть не должно. Каким давлением опрессовывать? Фланец это квадратный который?
Не понял как вы сделали дренаж на своей колонке..как будто просто заглушен..так ли это? На гидромоторе два входа и два выхода. Два из четырёх отверстий заглушены пласмассовыми заглушами и два стальными пробками. На сколько понимаю те отверстия что удобнее расположены можно открыть, лишние закрыть, перенеся пробки?
 
Последнее редактирование модератором:
Верх