Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.

Сгонял сегодня на картер, снял все размеры, завтра выложу правленную схему.
Сделал фото руля. Баллер, как и предполагал 40мм...руль гнул и не раз(стальная пластина 8мм), румпель тоже зявазывало на узел. Погнуть баллер не удавалось ни разу:ay:
Так же фото отключаемого компрессора, навешиваемого на д-245. Рассмотрел его хорошенько...сделать из него коробку отбора мощности для НШ, вполне приемлимый вариант. Помимо прочего в продаже есть усиленные шестерни(в два раза шире) ТНВД(от неё приводится компрессор) и компрессора. Кроме того один завсегдатай нашей стоянки предложил за 1000р. компрессор для автомобильного кондиционера, с желаемой электромагнитной муфтой под поликлиновой ремень. Думаю все за и против варианта отбора мощности от ТНВД (в этом случае придётся брать насос НШ-32, так как ПЧ такого привода 1:1 с коленвалом), либо с эл.магнитной муфтой НШ-16, где нужного ПЧ легко добиться шкивом.
 

Вложения

  • Фото1122.jpg
    Фото1122.jpg
    173.7 КБ · Просмотры: 613
  • Фото1123.jpg
    Фото1123.jpg
    125.6 КБ · Просмотры: 598
  • Фото1127.jpg
    Фото1127.jpg
    140.6 КБ · Просмотры: 630
  • Фото1128.jpg
    Фото1128.jpg
    143.7 КБ · Просмотры: 587
Последнее редактирование модератором:
Ну как же без шуток:D Два ДВС эт вещь:ay: Жаль только места для них нет а если и есть переделывать сложно и дорого:)

Понятное дело что два двигателя и две валовых линии это резервирование(помимо других положительный свойств, таких как управляемость...думаю ни для кого не секрет, что двухвинтовым судном можно управлять без руля). В то же время это двойная забота и кроме того при посадке на мель пострадают две валовые линии, ничуть не хуже чем одна. С надёжностью дизеля проблем, как уже говорил нет, есть проблемы с уязвимостью ОВ(открытый винт). Вот его то и надо резервировать...
 
Когда-то давно в книге "300 советов.." или что-то в этом роде , для проэкта стальной и не очень "Суперкосатки" рассматривался вспомогательный водомёт СМ-500.Не идеально конечно,но за габариты не выступает.
 
Когда-то давно в книге "300 советов.." или что-то в этом роде , для проэкта стальной и не очень "Суперкосатки" рассматривался вспомогательный водомёт СМ-500.Не идеально конечно,но за габариты не выступает.

О водомёте думал с самого начала. Правильнее даже было бы сказать: это было отправной точкой. С водомётом возникает ряд трудностей: подбирать геометрию импеллера и сопла, экспериментируя, можно долго и вдумчиво, так как нет такой отработанной методики расчёта как с гребным винтом. Водомёту нужны обороты(и повышенная относительно ГВ мощность вследствие его низкого КПД) далее...нужно управлять поворотом. В общем если всё вместе сложить, то выходит что это верный путь найти себе головную боль, без особой надежды что всё в итоге надёжно поедет.
На суперкасатке не вспомогательный водомёт, там либо 2 вихря, либо водомёт.
Вспомогательные водомёты встречались на катерах СПК ВМФ таких как "Антарес", "Ураган". При движении в некрылевом режиме, данные корабли двигались не на турбинах и основных ГВ а от вспомогательных дизелей на водомётах.
 
О водомёте думал с самого начала. Правильнее даже было бы сказать: это было отправной точкой. С водомётом возникает ряд трудностей: подбирать геометрию импеллера и сопла, экспериментируя, можно долго и вдумчиво, так как нет такой отработанной методики расчёта как с гребным винтом. Водомёту нужны обороты(и повышенная относительно ГВ мощность вследствие его низкого КПД) далее...нужно управлять поворотом. В общем если всё вместе сложить, то выходит что это верный путь найти себе головную боль, без особой надежды что всё в итоге надёжно поедет.
На суперкасатке не вспомогательный водомёт, там либо 2 вихря, либо водомёт.
Вспомогательные водомёты встречались на катерах СПК ВМФ таких как "Антарес", "Ураган". При движении в некрылевом режиме, данные корабли двигались не на турбинах и основных ГВ а от вспомогательных дизелей на водомётах.

А если так?
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=uSucUH66R8k
Привод от ГД от дополнительного мощного насоса типа пожарного. В корму вывести трубопроводы увеличенного сечения или сделать поворотные, ещё с формой сопла поиграться. Будет докатка и подрулька одновременно. И никаких расчётов импеллеров, гидравлики и энергозатратной электрики.
 
А если так?
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=uSucUH66R8k
Привод от ГД от дополнительного мощного насоса типа пожарного. В корму вывести трубопроводы увеличенного сечения или сделать поворотные, ещё с формой сопла поиграться. Будет докатка и подрулька одновременно. И никаких расчётов импеллеров, гидравлики и энергозатратной электрики.
Вообще мысль заслуживает внимания. Но сомнения следующие: в том виде как на видео(видел и раньше) упора для движения явно не достаточно. Мой первоначальный вариант (то что испытал осенью) явно в выигрыше. Насос так же нужно приводить во вращение, соответственно так же как и с гидравликой эту проблему решать придётся. Опять же придётся играться формой сопла(как и с водомётом). Насос стОит тоже не мало. На мой взгляд с гребным винтом вариант однозначно надёжнее. Гидравлика считается не сложно (посмотрите ссылку, приведённую выше), не нужно брать шланги максимального сечения(что бы уж наверняка) - есть рекомендации в табличной форме. Другой разговор что не все это знали...но стоило чуть "капнуть в глубь" и вот оно:ay:. Конечно если бы приходилось действовать интуитивно, при этом приобретая дорогую "неведомую х.."(аксиальный гидромотор), рискуя иметь нулевой результат -дело другое, если интуитивно, то лучше пожарный насос...а при моём раскладе, я пожалуй "рискну":ay::D
Внёс все поправки в эскиз расположения привода на пере руля. В общем есть и минусы отличительные от первых неточных набросков. Но набросав редуктор и подвеску мотора "Вихрь" для наглядности(были сомнения с заглублением винта)..и сомнения пропали. При высоте транца 380мм винт мотора "вихрь" заглублён от поверхности выше чем в моём варианте. Остаётся сомнение насчёт возмущённого потока за транцем и как следствие возможность подсасывания воздуха..но как говорилось ЭТО придётся проверять-другого пути нет. Осталось что? установить гребной винт от "нептуна" на гидромотор, найти решение с навеской насоса(игрища с железом - мои любимые игрища:D) поиграться с маслобаком (главное расположить хотя бы на уровне с насосом, что бы застраховаться от кавитации в насосе). Ну и соединить шлангами через трёх позиционный гидрораспредилитель. После пробы в случае удовлетворительного результата, докомплектовать маслобак фильтрами и прочей приблудой(это можно сделать когда катер уже на воде).
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    20.9 КБ · Просмотры: 615
Последнее редактирование модератором:
Пример -звук работы шестеренного насоса http://www.youtube.com/embed/rpQGpEVc_0g?rel=0

ну шумит, что ж поделаешь...не громче дизеля по любому. Просто на данной лодке это самый громкий источник шума+ никакая шумоизоляция. Это ещё один повод при ненадобности его отключать.
С электромагнитной муфтой чем больше вникаю в тему, тем больше настораживает(высока вероятность потратить силы впустую). С коробкой отбора мощности из компрессра тоже похоже отпадает: при передаточном отношении 1:1 хоть какой НШ ставь, оборотов ему не хватит на 1000об/мин коленвала. Буду химичить всё же кулачковую. На первой схеме набросана кстати не правильно...ладно никто не заметил:D. По правильному схема д.б. типа этой. ПЧ 1:2,4 за счёт шкивов(ремень поликлиновой). Шкивы коленвала с дополнительным поликлиновым ручьём для д-245 в продаже есть(хоть тут самому делать не придётся).
 

Вложения

  • ht.JPG
    ht.JPG
    54.7 КБ · Просмотры: 563
  • 15505.jpg
    15505.jpg
    27.2 КБ · Просмотры: 580
Для включения насоса за глаза достаточно натяжки ремня натяжным роликом , тросиком , ослабил - выключил ..
 
Для включения насоса за глаза достаточно натяжки ремня натяжным роликом , тросиком , ослабил - выключил ..

Да зачем? Рейдер хочет приспособить эл.муфту с кондиционера (жил бы рядом подарил бы компрессор :)) , а можно и эл.муфту от Газели пришпандорить . У ГАЗа и УАЗа есть два варианта.:eek:
 
Да зачем? Рейдер хочет приспособить эл.муфту с кондиционера (жил бы рядом подарил бы компрессор :)) , а можно и эл.муфту от Газели пришпандорить . У ГАЗа и УАЗа есть два варианта.:eek:
Спасибо, Андрей. Уже не хочу...хотя и компрессор новый за 1000р. отдают. Причина отказа: марку муфты узнаю после приобретения. Компрессор самый мелкий, соответственно муфта скорее всего то же. Есть сомнения что не будет просказьзывать(если же будет проскальзывать, то жить ей не долго). Нужна муфта с передаваемым крутящим моментом 35нМ и желатенльно на 24в влагостойкого исполнения. Такие муфты есть(это в общем то привёл табличные данные) стоимость в районе 5500р. в принципе приемлимо. Останавливает то, что муфты эти общего назначения, нет информации, можно ли давать на них радиальную нагрузку(шкив). Сами они довольно большого диаметра (что то около 180мм). То есть компактной такая конструкция не получится: даже если всё получится, ведущий шкив для пч 2,4 придётся делать 180(с чем то)мм * 2,4...что неприемлимо. Поэтому план действий такой: доехать до магазина запчастей для грузовиков и подобрать что то типа вот этого(фото цена обоих фиговин 2300р) такие муфты могли бы изготовить и на заказ, но тут цементация...все дела+ это серийные детали. Если размеры будут подходящие для моей конструкции, от них и буду плясать. Далее приобретаю шкив с дополнительным ручьём для д-245 и определяюсь с диаметром ведомого шкива(на схеме он 80мм - минимально допустимый для данного типа ремня). Шкив коленвала д-245 больше 200мм, так что есть "куда подбирать". Сам корпус муфты представляет собой втулку с приваренным фланцем и ушами под кулисный механизм...проточат, сварят. Мог бы и сам и всякого г..сваять, на коленке...но заводской способ изготовления, есть заводской. Бывает смотришь на свои старые "поделки", сравниваешь с новыми...и хочется их переделать...вот что бы не было такого чувства, лучше сделать сразу как следует:eek:
 

Вложения

  • 200187.jpg
    200187.jpg
    73.7 КБ · Просмотры: 520
  • 200416.jpg
    200416.jpg
    66.1 КБ · Просмотры: 545
Для включения насоса за глаза достаточно натяжки ремня натяжным роликом , тросиком , ослабил - выключил ..

а всё остальное время ремень будет висеть на вращающемся шкиве? Видел такое решение на мотокультиваторе...оно хорошо для мотокультиватора:ay:
В общем, как и ожидал с конструкцией корпуса муфты проблем пока не вижу. В основном токарная работа+немного фрезеровки и сварки. Сложность во многом будет зависить от успеха в подборе каретки и муфты. Могу заказать и их, но хотелось бы что бы они были серийно выпускаемыми деталями.
Флажок включения и вилка, так же стандартные детали(подшипники и сальник) условно не показал. Диаметр шкива 80мм.
На данный момент думаю как уплотнить прорезь в корпусе под вилку включения. Коробка имеет свою масляную ванну...надо бы придумать какой нить брызговик...может попадётся что нибудь серийное.
Подобную конструкцию видел на сайте самодельных тракторов. В ней подшипников, разгружающих выл насоса, всё собрано на коленке и одноразово(так не хочу)муфта взята от мотоцикла юпитер.
 

Вложения

  • муфта.jpeg
    муфта.jpeg
    41.8 КБ · Просмотры: 631
  • муфта2.jpeg
    муфта2.jpeg
    26.4 КБ · Просмотры: 531
  • 25012012093.jpg
    25012012093.jpg
    37 КБ · Просмотры: 577
  • 04012012085.jpg
    04012012085.jpg
    40.1 КБ · Просмотры: 625
Последнее редактирование модератором:
Вилка должна полностью находиться в коробке , ее двигает рычаг , он на оси , ось - сквозь корпус уплотнена резиновым кольцом , снаружи на оси рычаг вкл-выкл .
 
Вилка должна полностью находиться в коробке , ее двигает рычаг , он на оси , ось - сквозь корпус уплотнена резиновым кольцом , снаружи на оси рычаг вкл-выкл .

Согласен: лучше бы сделать вилку поворотную(а не скользящую как нарисовал) но это существенно усложнит конструкцию корпуса: возникнет проблема точно позиционировать и просверлить(что бы не увело) отверстие под ось. Это существенно всё удорожит. Поэтому буду изловчаться. Немного упрощает ситуацию то, что муфта не слишком требовательна к смазке. Вполне пригодна густая смазка типа "шрус-4", набитая в подшипники и небольшое её количество, распределившееся по остальным деталям.
Самое главное теперь подобрать каретку и полумуфту из серийных авто. запчастей, что бы не было тех же сомнений, что с самопальными шестернями...если это удастся, остальная конструкция муфты будет собрана без проблем.
 
а всё остальное время ремень будет висеть на вращающемся шкиве? Видел такое решение на мотокультиваторе...оно хорошо для мотокультиватора:ay:
...

Именно так и было - то ли пож. насос, то ли валогенератор, но не помню где я это видел, на М-186, на пр.485 в Сочи или на каком-то из костромичей. Будет надежно, если будет шкив из двух щек, с подшипником на валу (как в снегоходе "Буран)
Хотя кулачковая муфта - тоже надежна и мне больше нравится это решение.
 
Согласен: лучше бы сделать вилку поворотную(а не скользящую как нарисовал) но это существенно усложнит конструкцию корпуса: возникнет проблема точно позиционировать и просверлить(что бы не увело) отверстие под ось. Это существенно всё удорожит. Поэтому буду изловчаться...

Поворотные вилки в коробках не применяются , всегда на ползунах , но передвигает вилку поворотный рычаг , и точка приложения усилия должна быть как можно ближе к оси направляющего ползуна . Не выполнишь этого требования - не будет переключаться , будешь каждый раз лазить туда с молотком , изловчаться ..
 
Поворотные вилки в коробках не применяются , всегда на ползунах , но передвигает вилку поворотный рычаг , и точка приложения усилия должна быть как можно ближе к оси направляющего ползуна . Не выполнишь этого требования - не будет переключаться , будешь каждый раз лазить туда с молотком , изловчаться ..
Да ну? УРРП-25 например, мотор "вихрь"(что бы далеко за примерами не ходить) имеет именно поворотную вилку. В общем то это не из ряда вон исключение. Вилка переключения и каретка - не что иное как кулисный механизм (выше говорил об этом), а кулисный механизм это шарнирный механизм, в котором два подвижных звена — кулиса и кулисный камень — связаны между собой поступательной или вращательной кинематической парой.
"как можно ближе" это на сколько?
При отдалении оси ползуна от оси вращения возникает выламывающий момент. Задача обеспечить необходимую прочность вилке и его направляющей. Если это условие будет выполнено, усилие переключения обеспечит рычаг необходимой длины(это расчитать не сложно)...тогда не придётся лазать изловчаться с молотком:bj:Вот здесь не плохо расписан расчёт http://www.bestreferat.ru/referat-168447.html
Меня тут другое осенило...ещё не думал как эту вилку при сборке туда засунуть...не зря тот самоделкин приладил "кубик" к своей конструкции...
 

Вложения

  • VILKA.JPG
    VILKA.JPG
    185.7 КБ · Просмотры: 588
  • Копия 126300_8329.JPG
    Копия 126300_8329.JPG
    44.7 КБ · Просмотры: 538
Последнее редактирование модератором:
Именно так и было - то ли пож. насос, то ли валогенератор, но не помню где я это видел, на М-186, на пр.485 в Сочи или на каком-то из костромичей. Будет надежно, если будет шкив из двух щек, с подшипником на валу (как в снегоходе "Буран)
Хотя кулачковая муфта - тоже надежна и мне больше нравится это решение.

Собираюсь применить поликлиновой ремень. с максимальными углами охвата. Это значительно снизит радиальную нагрузку на подшипники. Шкив из двух щёк-это видимо вариатор следовательно и речь о вариаторном ремне. Если делать как на пожарном насосе(обычный клиновой ремень), угол охвата на малом шкиве будет менее 180 градусов, что надо компенсировать несколькими ручьями(как на пожарном насосе) и соответствующим усилием натяжки. Натянуть такую ременную передачу придётся чем то "посущественнее" как следствие повышенная радиальная нагрузка на все подшипники. Идеальным было бы применение зубчатой передачи(отсутствие скольжения), но с ней большие сложности с подбором ремня и диаметра шкивов(с самодельными быстро изнашиваются ремни).
 
Последнее редактирование модератором:
А где винт воду брать будет , если стоит за кормой выше днища ? Корма перекрывает доступ воды , упора нет , результат - пена .

про эти сомнения я писал в самом начале отработки этой идеи(установки на руле). Так же говорил о том, что нет методики расчёта такого расположения гребного винта. Поскольку методики считают работу винта(и его элементы) в максимально возможных приближающихся к идеальным условиях. Поскольку не слышал о подобных экспериментах (с заведомо неблагоприятным расположением винта, будем считать что информации нет. От данного привода ни каких фантастических показателей не ожидаю. Если катер пойдёт 8км/ч, буду считать что всё удалось. Что делать, если будет как ты говоришь только пена, буду думать, когда будет только пена. На данном этапе вижу что винт глубоко заглублён и есть шанс что всё получится.
 
Верх