Вспомогательный дизельный агрегат на тяжёлом катере.

гидромотры новые, ещё с полиэтиленовыми заглушками(заглушки вынимал, мотор смазан: видно что не сухой, за вал туго с "чавканьем" проворачивается. то есть с качающим узлом проблем быть не должно. Каким давлением опрессовывать? Фланец это квадратный который?
Не понял как вы сделали дренаж на своей колонке..как будто просто заглушен..так ли это? На гидромоторе два входа и два выхода. Два из четырёх отверстий заглушены пласмассовыми заглушами и два стальными пробками. На сколько понимаю те отверстия что удобнее расположены можно открыть, лишние закрыть, перенеся пробки?

Дренаж на моей колонке есть конечно , в процессе изготовления канал был заглушен . Опрессовать сж. воздухом 2 кг/см2 в дренаж , обливая маслом или водой , потом подать сж. воздух в магистраль - должен заработать . Квадратный фланец совсем не обтекаемый - сточить в токарном станке и выполнить крепление хомутом не плохой вариант .
 
Дренаж на моей колонке есть конечно , в процессе изготовления канал был заглушен . Опрессовать сж. воздухом 2 кг/см2 в дренаж , обливая маслом или водой , потом подать сж. воздух в магистраль - должен заработать . Квадратный фланец совсем не обтекаемый - сточить в токарном станке и выполнить крепление хомутом не плохой вариант .

спасибо, с фланцем понял, с опресовкой то же. Куда бы тоже спрятать дренаж..третья трубка, при чём в неудобном месте:be:
 
спасибо, с фланцем понял, с опресовкой то же. Куда бы тоже спрятать дренаж..третья трубка, при чём в неудобном месте:be:

Зачем там трубка - дюритовый шланг 6мм вн.диаметром , прижать к корпусным деталям .
 
Зачем там трубка - дюритовый шланг 6мм вн.диаметром , прижать к корпусным деталям .

Спасибо, понял. Так в принципе и собирался сделать..может даже согну металлическую трубку, на самом "мешающемся" участке снизу, дальше дюрит.
 
Сверху , чтоб воздух вышел .
Сегодня съездил за вторым гидромотором...он как я понял по схеме на шильдике, оказался гидронасосом. Не знаю расстраиваться или радоваться..я на всякий случай оббрадовался:D когда разглядывал при слабом освещении не мог понять, что смущает на шильдике(никак не ожидал что они внешне действительно не отличаются)...дома дошло..
Дело в том, что направление вращения на нём указано противоположное(от желаемого для установки на дизель). но присмотревшись к конструкции, пришёл к выводу что направление вращения можно изменить, перевернув заднюю крышку на 180градусов(тем самым поменяв местами всасывающий и напорный выходы).
 

Вложения

  • Фото1174.jpg
    Фото1174.jpg
    130.7 КБ · Просмотры: 639
Сегодня съездил за вторым гидромотором...он как я понял по схеме на шильдике, оказался гидронасосом. Не знаю расстраиваться или радоваться..я на всякий случай оббрадовался:D когда разглядывал при слабом освещении не мог понять, что смущает на шильдике(никак не ожидал что они внешне действительно не отличаются)...дома дошло..
Дело в том, что направление вращения на нём указано противоположное(от желаемого для установки на дизель). но присмотревшись к конструкции, пришёл к выводу что направление вращения можно изменить, перевернув заднюю крышку на 180градусов(тем самым поменяв местами всасывающий и напорный выходы).

Крышку снимать категорически не нужно , обратно качественно собрать не просто . Кроме того направление вращения определяет не только крышка , а еще распределитель .. Лучше насос целиком перевернуть - вращение (стрелка на корпусе) изменится .
 
Крышку снимать категорически не нужно , обратно качественно собрать не просто . Кроме того направление вращения определяет не только крышка , а еще распределитель .. Лучше насос целиком перевернуть - вращение (стрелка на корпусе) изменится .

спасибо за предостережение. Так и сделаю(разверну насос) так шлаги будут значительно короче и иметь меньше изгибов.
Далее думаю какой гидрораспредилитель применить. Типа р-80 уж больно тяжёл..нейтраль и задний ход хотелось бы иметь(позже буду разбираться где расположить винт).
 
спасибо за предостережение. Так и сделаю(разверну насос) так шлаги будут значительно короче и иметь меньше изгибов.
Далее думаю какой гидрораспредилитель применить. Типа р-80 уж больно тяжёл..нейтраль и задний ход хотелось бы иметь(позже буду разбираться где расположить винт).

Удобнее подобрать односекционный с 12в управлением ..
 
Удобнее подобрать односекционный с 12в управлением ..

что односекционный, это понятно. Что желательно с электроуправлением то же(это уж как повезёт...навряд ли буду приобретать в магазине). Меня поразил их вес 8-10 и даже больше кг. Может есть на примете какая нибудь серия покомпактнее/полегче?
Ошибка закралась...я почему то искал на поток 80л/мин(что то переклинило) на самом деле поток 29л/мин. Соответственно достаточно распределителя Р-40 Его вес 1,5кг.
 

Вложения

  • 633.jpg
    633.jpg
    4.5 КБ · Просмотры: 665
  • 50628715.jpg
    50628715.jpg
    41.7 КБ · Просмотры: 631
Последнее редактирование модератором:
спасибо за предостережение. Так и сделаю(разверну насос) так шлаги будут значительно короче и иметь меньше изгибов.

Немного подумал как насос сделать отключаемым, с применением всё той же кулачковой муфты от с/х "Тайга". Главная неприятность в том, что насос приходится разворачивать(из-за направления вращения). Корпус муфты получается открытым, то есть без масляной ванны, и самое неприятное- не такой жёсткий(по той же причине). "Открытость" вызвана необходимостью доступа к шкиву. Помимо гидравлического насоса, на тот же ведомый вал планирую посадить помпу забортной воды, для охлаждения рабочей жидкости. Всё вроде хорошо...но корпус не нравится...в первую очередь слабой конструкцией...нарисую в трёхмерке...может и не так всё страшно.
 

Вложения

  • насос.JPG
    насос.JPG
    43.1 КБ · Просмотры: 730
Немного подумал как насос сделать отключаемым, с применением всё той же кулачковой муфты от с/х "Тайга". Главная неприятность в том, что насос приходится разворачивать(из-за направления вращения). Корпус муфты получается открытым, то есть без масляной ванны, и самое неприятное- не такой жёсткий(по той же причине). "Открытость" вызвана необходимостью доступа к шкиву. Помимо гидравлического насоса, на тот же ведомый вал планирую посадить помпу забортной воды, для охлаждения рабочей жидкости. Всё вроде хорошо...но корпус не нравится...в первую очередь слабой конструкцией...нарисую в трёхмерке...может и не так всё страшно.

Охлаждение рабочей жидкости не потребуется , г.мотора в воде более чем достаточно .
 
Охлаждение рабочей жидкости не потребуется , г.мотора в воде более чем достаточно .
Хорошо, спасибо, учту. Оставлю этот вариант как резервный(предусмотрю хвостовик вала под помпу, в гидробаке место под установку змеевика).
Но вообще, учитывая КПД 0,8 гидропередачи(беру по минимуму), при мощности 9кВт, грубо говоря тепла будет выделяться порядка 1,5кВт. При этом температура в МО (где расположен насос и гидробак)градусов 50 точно есть. Поэтому думаю что может получиться(без охладителя), а может и нет...раз так, то нужно предусмотреть лёгкие пути к доработке.
 
Последнее редактирование модератором:
Хорошо, спасибо, учту. Оставлю этот вариант как резервный(предусмотрю хвостовик вала под помпу, в гидробаке место под установку змеевика).
Но вообще, учитывая КПД 0,8 гидропередачи(беру по минимуму), при мощности 9кВт, грубо говоря тепла будет выделяться порядка 1,5кВт. При этом температура в МО (где расположен насос и гидробак)градусов 50 точно есть. Поэтому думаю что может получиться(без охладителя), а может и нет...раз так, то нужно предусмотреть лёгкие пути к доработке.

В моем варианте через змеевик в гидробаке проходит масло контура охлаждения дизеля , и все равно масло в г.приводе не могу нагреть ..
 
В моем варианте через змеевик в гидробаке проходит масло контура охлаждения дизеля , и все равно масло в г.приводе не могу нагреть ..

забавно...но у вас края другие..температура забортной воды в Волге в Июле достигает 24градусов, в заливах и мелких речках, в которые я давно мечтаю заходить(на этом приводе) бывает и 26-27градусов. В МО в этот период понятное дело -баня. Температуру РЖ я так понял нужно держать в пределах 30-50градусов(знаю что РЖ бывает разной по климатическим исполнениям).
 
забавно...но у вас края другие..температура забортной воды в Волге в Июле достигает 24градусов, в заливах и мелких речках, в которые я давно мечтаю заходить(на этом приводе) бывает и 26-27градусов. В МО в этот период понятное дело -баня. Температуру РЖ я так понял нужно держать в пределах 30-50градусов(знаю что РЖ бывает разной по климатическим исполнениям).

В самые жаркие дни нашего лета средний расход топлива на моем корыте за рейс 1500 км был 25л/100км ... в прохладное время -27 .
 
В самые жаркие дни нашего лета средний расход топлива на моем корыте за рейс 1500 км был 25л/100км ... в прохладное время -27 .

не буду скрывать: в этом деле (проектировании гидропередачь) я пока дилетант:be: .. в плоть до того, что не знаю, "где собака порылась":D
Насколько я понимал до сих пор: от высокой температуры РЖ зависит смазка и надёжность уплотений гидропередачи, фильтрация, подготовка и "хранение" РЖ...КПД Гидропередачи во внимание не брал(то есть зря не брал?...лошара:D)...в принципе, для меня не имеет такого значения КПД, поскольку топливо есть, есть рабочий двигатель, развивающий мощнсть до 122л.с....поэтому: работало бы....и я был бы счастлив:)
 
Рейдер, а как такая конструкция? ;)

pic48.gif


Интересно, что конструкторы предполагают рулить не поворотом "ноги", а пером. Это и понятно, при таком приводе. Привод то ли ремнём, то ли цепью, непонятно. Мощность - до 18 л.с., серьёзный агрегат! Но никакой техники безопасности - на ремне нет ограждения, однако около ведомого шкива стоит короткий рычаг (реверс или просто муфта включения).

Взято отсюда: http://www.winginsl.com/data48/
 
Верх