Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

Лично у меня хорошие впечатления и воспоминания о парусе остались,жаль фото совсем мало....
рс: кстати большой (белый) парус остался....
 

Вложения

  • под парусом2.jpg
    под парусом2.jpg
    119.6 КБ · Просмотры: 177
Нашел информацию об этой лодке: хозяин потратил 2 года на проектирование и 4 года на строительство с бюджетом 12 млн. долларов.
Подробнее http://sparkmanstephensbrokerage.blogspot.com/2012/04/wanderbird-72-park-isle-marine-royal.html?m=1

Интересно видео сделано
 
Ну ничего себе, бюджет.
Я разобрался (для себя) что это за тип лодок.
Оказывается, что общеизвестные Дизельные утки кроме привычного исполнение с рубкой, те же модели имеют исполнение "седан" где позади рубки расположен салон. Вот на фото она и есть - Утка в исполнении седан.
жалко парусов нет.
У нее парусность: 174 кв.: генуя: 74 кв., стаксель: 24 кв. м, грот: 54 кв. м, бизань: 23 кв. м
Она заходила к нам на Дальний восток в этом году, но вот фото с парусами к сожалению не нашел.
 
Паруса красиво. Но имеет смысл только в океане, при наличии предсказуемых пассатов, бризов, муссонов, и т.д. На любых внутренних водоемах, даже крупных озерах, один хрен 99% времени, дует либо не так, либо не туда... А все это парусное вооружение стоит денег, занимает место и требует обслуживания. Плюс геморрой с мостовым габаритом...
 
Есть еще один момент-как резервный движитель. Мне пришлось однажды идти пару часов. Если не увлекаться высотой мачты(до 14м от ватерлинии) везде пройдешь по ввп. На крупных водоемах можно реально перемещаться под парусами.
 
Вроде в соответствии со статистикой должно 50% не туда

Для яхты выбор курсов большой. Можно и остро к ветру, и так и сяк... А для мотосейлера только задняя половина. И ветра или много, или мало. А путешествуешь так или иначе по некоторому графику, планируя стоянки и прочее. Поэтому получается что паруса будут использоваться редко, когда будет возможность и желание просто покататься под парусом. Но на мой взгляд, еле ползти на 10++ тонной посудине под парусом удовольствие такое себе. Все же не яхта совсем... И один черт соляру где-нибудь палить на энергообоспечение.

Так что сомнительно.

Про резервный движитель. По деньгам по сравнению с парусом даже дизельный янмар подвесной стоит недорого...
 
Так что сомнительно.
На траулерфоруме общается владелец вот этой лодки
94CBC6C6-BF6D-4297-B440-D065E4ADD5DE.jpeg
Она у него на аватарке.
Он писал (по памяти), что парус ему на попутных курсах дает 3 узла, он просто понижает обороты двигателя и идет тише и с экономией топлива.
 
Бывают и такие паруса, вообще без мачты.
Пишут, что этот парус перетащит их через океан.

У нас конечно не океан,но "лужа" приличная:) Рыболовецкие МСП не раз на импровизированном парусном (полог,тент) домой возвращались при поломках.
 
Верх