Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

weeFOX

Старожил форума
Нашел информацию об этой лодке: хозяин потратил 2 года на проектирование и 4 года на строительство с бюджетом 12 млн. долларов.
Подробнее http://sparkmanstephensbrokerage.blogspot.com/2012/04/wanderbird-72-park-isle-marine-royal.html?m=1

Интересно видео сделано
 

weeFOX

Старожил форума
Я разобрался (для себя) что это за тип лодок.
Оказывается, что общеизвестные Дизельные утки кроме привычного исполнение с рубкой, те же модели имеют исполнение "седан" где позади рубки расположен салон. Вот на фото она и есть - Утка в исполнении седан.
У нее парусность: 174 кв.: генуя: 74 кв., стаксель: 24 кв. м, грот: 54 кв. м, бизань: 23 кв. м
Она заходила к нам на Дальний восток в этом году, но вот фото с парусами к сожалению не нашел.
 

gromoverjetc

Активный участник
Паруса красиво. Но имеет смысл только в океане, при наличии предсказуемых пассатов, бризов, муссонов, и т.д. На любых внутренних водоемах, даже крупных озерах, один хрен 99% времени, дует либо не так, либо не туда... А все это парусное вооружение стоит денег, занимает место и требует обслуживания. Плюс геморрой с мостовым габаритом...
 

цимла

Старожил форума
Есть еще один момент-как резервный движитель. Мне пришлось однажды идти пару часов. Если не увлекаться высотой мачты(до 14м от ватерлинии) везде пройдешь по ввп. На крупных водоемах можно реально перемещаться под парусами.
 

gromoverjetc

Активный участник
Вроде в соответствии со статистикой должно 50% не туда
Для яхты выбор курсов большой. Можно и остро к ветру, и так и сяк... А для мотосейлера только задняя половина. И ветра или много, или мало. А путешествуешь так или иначе по некоторому графику, планируя стоянки и прочее. Поэтому получается что паруса будут использоваться редко, когда будет возможность и желание просто покататься под парусом. Но на мой взгляд, еле ползти на 10++ тонной посудине под парусом удовольствие такое себе. Все же не яхта совсем... И один черт соляру где-нибудь палить на энергообоспечение.

Так что сомнительно.

Про резервный движитель. По деньгам по сравнению с парусом даже дизельный янмар подвесной стоит недорого...
 

weeFOX

Старожил форума
На траулерфоруме общается владелец вот этой лодки
94CBC6C6-BF6D-4297-B440-D065E4ADD5DE.jpeg
Она у него на аватарке.
Он писал (по памяти), что парус ему на попутных курсах дает 3 узла, он просто понижает обороты двигателя и идет тише и с экономией топлива.
 
Вверх