Вспомогательное парусное вооружение на моторном катере.

У него же парусность боковая не большая.
А вот такой

Не верится, что в лавировку пойдет
Это СТБ-150 Отличный проект! В оригинале,парусное вооружение на нем предусмотрено. Конкретно это - Палса.Наш латвийский.Правда его продали пару лет назад.
 
Любой картофельный ясчик, при достаточной площади парусины и достаточном же боковом сопротивлении пойдет в лавировку. Худо, не остро, но пойдёт. Другое дело, нужно ли это? Можно сделать галс под "железным фордаком", а дальше повернуть и идти на точку в удовольствие под парусами.
 
Последнее редактирование:
Любой картофельный ясчик
Мне в третьем классе папа дал свою яхту (швербот) порулить и для безопасности, чтобы не положило, оставил только стаксель.
Я по ветру то ушел, а возвращаюсь все время метров на 10-20 дальше по берегу, меня по берегу вылавливали бегали.
 
Конечно, в вашем случае, центр парусности сместился относительно бокового сопротивления. Яхта стала управляться иначе, с большими усилиями "повисла на руле". Но, думаю, если бы была сделана работа над ошибками, ваш отец разъяснил бы вам что к чему, то вы бы подошли в отправную точку.
Но я не об этом. Идти под парусом приятно. Можно под мотором выйти так, что б дальше идти нужным курсом под парусами, с наиболее эфективным их использованием. Можно использовать паруса вместе с мотором, это даёт экономию топлива и времени, но об этом уже писали.
 
Под парусами,меньше валяет.Что немаловажно!Хотя-бы 10 часов хода по волне,на моторе,могут всю душу вынуть.Под парусом,хоп-хны.Подняло - опустило и вся любовь.На моторе рачит во все стороны,на той же волне.Так что я, за, тряпочки на БЖП!:)
 
Под парусами,меньше валяет.Что немаловажно!Хотя-бы 10 часов хода по волне,на моторе,могут всю душу вынуть.Под парусом,хоп-хны.Подняло - опустило и вся любовь.На моторе рачит во все стороны,на той же волне.Так что я, за, тряпочки на БЖП!:)
Я не пробовал ходить под мотром и парусом, но мне чтото кажется что будет проблема - парус хлопать на волне будет, особенно если один.
 
У меня на "Бродяге" было два носовых паруса: стаксель 18м2 и кливер 8м2. Так вот даже с одним кливером катер всегда ложился по ветру и имел ход..., часто этим пользовались,когда ложились в дрейф попить пива и искупаться-ход небольшой и никакой бортовой качки. Очень добрые воспоминания остались о МСП с парусами.

Все-таки паруса это совсем другая песня, и если есть возможность совмещения это гут. Правда как у всех "комбайнов" что то одно первого класса, а дополнение желает лучшего. У американцев есть такая линейка Макгрегор, но наши яхстсмены держатся от них подальше не парусная яхта, ни приличный катер, что то среднее. Но для среднего потребителя в принципе неплохая штука, только ценник конский :)
 
Несколько лет назад, видел у Тотлебена, пожилую пару, под самодельным бермудским вооружением, со шверцами, на Амуре. Очень неплохо лавировались.
Кто хочет ходить под парусами, тот ходит.
Даже казанку без булей умудряются использовать для любимого дела. Парус гафельный, для противодействия дрейфу предусмотрен киль S=0,25м.кв., либо шверцы S=0,25м.кв. каждый. Фото из "Справочник по катерам, лодкам и моторам", Новак Г.М.
 

Вложения

  • парус на казанке.JPG
    парус на казанке.JPG
    100.8 КБ · Просмотры: 536
У меня была маленькая, самостройная яхточка 4,5 метра. Максимальной скорости, около десяти км.ч, мы обились именно под мотором и парусами, галфинд.
 
Но это всетаки не вспомогательное вооружение это мотосейлор.
Моторный катер это чтото такое.
Вот тот самый СТБ, который вы приводили,вот так,как на моем видосе и шпарит,под парусами и моторм. Но...Уметь надо!
 
Последнее редактирование модератором:
Верх