xaikan2012
Старожил форума
Мой МСП Бродяга прекрасно ходил под парусом и в лавировку в том числе.
Так МСП явно не моторный катер, а рыбак. И как все классические рыбаки, способен довольно сносно ходить под парусом.
Мой МСП Бродяга прекрасно ходил под парусом и в лавировку в том числе.
довольно сносно .
Склонность к преувеличениям говорит об острых ощущениях , как у рыбаков и охотников ..По многолетним наблюдениям за рассказками мореманов, все волны в 2 раза выше реальных, ветер сильней в 2 раза, угол крена в 10 градусов превращается в тридцатиградусный крен, на а угол лавировки конечно стремится к недостижимым 15 градусам, будучи в реалиях не менее 60, а то и воопще 90 градусов.
Хотя иногда ловишь себя на мысли, особенно на водохранилищах где берега далеко, что ты просто стоишь. Только жпс устойчиво показывает твою скорость. Под парусом думаю нечто подобное ощущается, только с полной тишиной.
А вот интересно на отдельно стоящих мачтах без такелажа на парусных яхтах спинакер применяется?Если бы я заморочился этой темой, то применил бы Л-образную мачту и спинакер для хода на попутных курсах.
на отдельно стоящих мачтах без такелажа спинакер применяется?
Помнится, читал на страницах одного из старых журналов КиЯ(малого формата) , как во время ВОВойны, в отряде Морских Охотников, где командиром одного из кораблей был в прошлом опытный спортсмен - парусник, для скрытого от немецких подлодок хода корабля было самостоятельно изготовлено и установлено на Морском Охотнике парусные вооружение, которое затем с успехом использовалось.
Наверное, мачта должна быть мощной
Сейчас уже не вспомню, какой точно из малых Морских Охотников упоминался в той статье, возможно и МО-4, помню на приведённой картинке парусное вооружение было разнесено на двух мачтах: на гроте-прямой парус, на бизани-рейковый парус.Сторожевые катера МО-IV имели штатно установленные мачты.Причём на некоторых проектах их было даже две,что при определённых условиях могло способствовать установке вспомогательных парусов.
Хотя истины ради стоило бы заметить, что вследствие перегруженности палубы вооружением объективные характеристики остойчивости данного проекта были весьма невысокие.Оттого использование ещё и парусов требовало видимо предельной осторожности и действительно разве что под командованием опытного яхтсмена.
Если применительно к моторным катерам, то
реально только первое. Все остальное фантазии.
Хотя можно прибавить желание отдохнуть от шума двигателя, и подрейфовать 1-2 мили под журчание воды.
А как говорит один наш парусный гуру с труднопроизносимым ником, "правильные яхтсмены острыми курсами не ходят". ))
Они ходят под железным фордаком, а паруса поднимают только по праздникам.
Сейчас уже не вспомню, какой точно из малых Морских Охотников упоминался в той статье, возможно и МО-4, помню на приведённой картинке парусное вооружение было разнесено на двух мачтах: на гроте-прямой парус, на бизани-рейковый парус.
Позволю себе не совсем с вами согласиться.
Например, плот "семь сестричек" Уиллиса, был похож на сарайчик. Или плавбаню. Однако, прямой парус довольно скромной площади, перетащил его через океан. Даже, вроде, через два.
То же можно сказать и про "Кон-тики". Да и "Ра", помню по "клубу путешественников", был тот еще сарай.
В любом случае, развитая надстройка не мешает парусу на попутных курсах, а наоборот, способствует.
Не зря финнисты на фордаке встают в полный рост, да еще руки колесом раздвигают. ))
А как говорит один наш парусный гуру с труднопроизносимым ником, "правильные яхтсмены острыми курсами не ходят". ))