ВРК vs Валовая линия что экономичнее

С мехредуктором очень спорно... Ну очень...

КПД в сущности похрен. Он немного интересен с точки зрения пробега между заправками в дальнем походе...

С точки зрения кпд для нас, улиток, классика лучше. Метровый лопух крутящийся оборотов 300, вот и кпд...

Все остальное, подгонка судна под условия, а там о кпд не говорят особо...

Эта хрень выглядит нежной, как не крути...

А вот про эдакую колоночку- азиподик я думал для себя... И резервный движитель, и движитель для медленных маневров, и кормовая подрулина в одном флаконе...

Только с гидроприводом по Мюнхаузену и без сальников в днище... В качестве подвеса и привода,- вертикальная валолиния, выходящая выше ватерлинии...

Но я вмораживаться планирую...
 
качестве подвеса и привода
Винт за транцем имеет риски оголится на волне, то что выше ВМГ писал, под днищем никогда не оголится. Все эти винты за транцем не важно на каком принципе это не для моря конечно, максимум под 2 метра волны.
 
а тогда два одинаковых, зачем разные двигатели то.
На одинаковых можно получить только два режима. На одном 50%, на двух - 100%.

А если разные, то три ступени. Можно идти на маленьком, или на большом, или на двух.
 
На одинаковых можно получить только два режима. На одном 50%, на двух - 100%.

А если разные, то три ступени. Можно идти на маленьком, или на большом, или на двух.
Разные винты, при прямолинейном движении разное число оборотов (его еще поймать надо), разная вибрация, два ящика запчастей и фильтров, резервный мотор, которым является винг энджин - понятно, использование его как основного (так Эллинги через Атлантику шли) - понятно, но одновременно два разных мотора основных - не понятно.
 
Условия задачи, водоизмещающий режим 9-10 узлов:

- стандартная валовая линия с углом наклона 8 градусов
или
- винто-рулевая колонка с механическим приводом с насадкой тянущая.

Что будет экономичнее или у кого КПД выше?

ИМХО
Валовая линия: плюсы - нет передачи крутящего момента под углом, минусы - условия работы винта менее оптимальные, винт толкающий, вектор под углом, перо сопротивление дает.

ВРК: плюсы - винт стоит в потоке (даже под отрицательным углом по профилю днища можно поставить), насадка тянущее усилие создает, винт тянущий, условия работы винта в насадке более оптимальные, минусы - две передачи момента под прямым углом, опора имеет большее сопротивление.
На мой взгляд, на этих скоростных режимах, у ВРК перед валовой, только плюсы, особенно с насадкой. А минусы..., может быть сложность обслуживания, стоимость? Но плюсов всё равно больше.
 
Для двух мотров, для моря, под днищем, я бы себе ВРК убирающуюся в корпус захотел.
 
А что мешает доработать откидную колонку до вращения на 360*? У меня на одном самодельном катере стояла колонка сделанная из вертолетного редуктора. Так у нее задний ход и был за счет поворота на 360" и фиксации в этом положении что бы не выскакивала.
 

Вложения

  • image.jpeg
    image.jpeg
    164.6 КБ · Просмотры: 103
  • image.jpeg
    image.jpeg
    168.8 КБ · Просмотры: 111
А что мешает доработать откидную колонку до вращения на 360*? У меня на одном самодельном катере стояла колонка сделанная из вертолетного редуктора. Так у нее задний ход и был за счет поворота на 360" и фиксации в этом положении что бы не выскакивала.
Откидная на корме не для волны, говорят, под днищем надо. А под днище чтобы не нырять за ремонтом, и чтобы под одним мотором идти вторая не мешала - ВРК в колодце самое то.
 
Откидная на корме не для волны, говорят, под днищем надо. А под днище чтобы не нырять за ремонтом, и чтобы под одним мотором идти вторая не мешала - ВРК в колодце самое то.
Согласен все зависит от места эксплуатации, на море да а вот для рек, которые все больше и больше мелеют и зарастают на корме самое то.
 
Верх