Причины поворота точно не знаю. Догадки: было ещё включено самообучение, когда "поведение непредсказуемо". Либо нечаянно повернул миништурвал. "Человек за бортом" отпал - поворот был бы вправо. Сейчас настройки вполне хорошие, в тихую погоду или при встречном ветре отклонения от курса небольшие. При боковом порывистом ветре я обычно не дожидаюсь, пока автопилот справится. Гидронасос после замены моторчика потерял производительность. Она соответствует лишь нижнему допустимому пределу. 30 Вт мощность всего то ! Под автопилотом трек на картплоттере идеально прямой. Глобально курс удерживается точно, вручную так не получится. Из хулиганских побуждений прошёл под автопилотом в кромешной тьме довольно тесным фарватером (выборгские шхеры, к острову Густой). Вручную это невозможно: ориентиры не видны, картплоттер запаздывает.
Сегодня обнаружил самопроизвольное переключение автопилота с "А" (автомат) на "S" (управление миништурвалом). Возможная причина: датчик курса (индукционный компас), установленный на мачте, на волне испытывает и большие ускорения и вибрацию. Значение курса мечется, это видно по светодиодам на АП. В среднем курс правильный, АП рулит нормально, пока ему не надоедает такая чехарда. Тогда он и переключается: "рули сам", дескать.
АП помогает сильно - можно лучше наблюдать за обстановкой, затопить печку, осмотреть МО на ходу, перекусить, музыку включить, на горшок присесть... Только что: из 9,5 часов перехода Приморск - Питер штурвал крутил не более получаса. Но привычный контроль за двигателем и картплоттером остаются. Потому мне расхотелось автоматического "ведения по трассе" со всеми поворотами.