Вопрос по автопилоту

Юр, тут где то ссылка пролетала на самодельный автопилот - мне кажется - тема это
из китая все запчасти заказать можно
прошивка и ПО выложены, схемы есть.
Если б у меня не было - я б сделал - 100%
А может еще и сделаю - на сварог поставлю (я ж его без АП оставил, а ходить то придется иногда :))
 
Насчёт оформления - там всё нормльно:bs: Свои 3D принтеры и прочие навороты.
Коптеры то у него летают...и продаются...свои управляющие программы, со своего же смартфона. Сомнений что получится должным образом оформить этот девайс - нет ни каких:bq:

Эта тоже может управляться с Андроида,есть приложение уже готовое.
С коптерами все в инете разжевано с видео и картинками,там проблем нет.
Тут немного другое. Тут ты сам как бы в модельке сидишь-управляешь,пульт не нужен,лишние траты.А с ним все много проще.
Без полной уверенности в работоспособности,тратится не готов.Хотя если что,можно лодку сварганить для завозки груза резинки под судака. Там кидать нужно далеко,точно и тяжелый груз.
Сложность будет в настройке т.к. ее придется делать-подгонять в ходу.
Наверное еще недельку ждать придется,а может и больше.
Родственнику проще,у него есть все комплектующие которые не нужно думать,куда пристроить в случае неудачи.Принтеры тут не нужны,наверное.Да и дорого на выходе получится.
 
Юр, тут где то ссылка пролетала на самодельный автопилот - мне кажется - тема это
из китая все запчасти заказать можно
прошивка и ПО выложены, схемы есть.
Если б у меня не было - я б сделал - 100%
А может еще и сделаю - на сварог поставлю (я ж его без АП оставил, а ходить то придется иногда :))

ПО установлено,мозг прошит,запчасти кроме одной-копеечной есть.
Сейчас попробовал-не дергается,видно не тот режим был.
Тебе проще,есть знания.А я-как несколько лет назад,когда комп увидел.
Ничего,с ним сам разобрался,с этим тоже наверное....
Просто с подсказчиком все было бы проще.
А нету:D
 
Володь,хотелось бы по подробнее о своих впечатлениях об авторулевом услышать,и по подробнее.Кстати о резком повороте руля на баржу,тоже интересно узнать причину.
 
Причины поворота точно не знаю. Догадки: было ещё включено самообучение, когда "поведение непредсказуемо". Либо нечаянно повернул миништурвал. "Человек за бортом" отпал - поворот был бы вправо. Сейчас настройки вполне хорошие, в тихую погоду или при встречном ветре отклонения от курса небольшие. При боковом порывистом ветре я обычно не дожидаюсь, пока автопилот справится. Гидронасос после замены моторчика потерял производительность. Она соответствует лишь нижнему допустимому пределу. 30 Вт мощность всего то ! Под автопилотом трек на картплоттере идеально прямой. Глобально курс удерживается точно, вручную так не получится. Из хулиганских побуждений прошёл под автопилотом в кромешной тьме довольно тесным фарватером (выборгские шхеры, к острову Густой). Вручную это невозможно: ориентиры не видны, картплоттер запаздывает.
Сегодня обнаружил самопроизвольное переключение автопилота с "А" (автомат) на "S" (управление миништурвалом). Возможная причина: датчик курса (индукционный компас), установленный на мачте, на волне испытывает и большие ускорения и вибрацию. Значение курса мечется, это видно по светодиодам на АП. В среднем курс правильный, АП рулит нормально, пока ему не надоедает такая чехарда. Тогда он и переключается: "рули сам", дескать.
АП помогает сильно - можно лучше наблюдать за обстановкой, затопить печку, осмотреть МО на ходу, перекусить, музыку включить, на горшок присесть... Только что: из 9,5 часов перехода Приморск - Питер штурвал крутил не более получаса. Но привычный контроль за двигателем и картплоттером остаются. Потому мне расхотелось автоматического "ведения по трассе" со всеми поворотами.
 
Причины поворота точно не знаю. Догадки: было ещё включено самообучение, когда "поведение непредсказуемо". Либо нечаянно повернул миништурвал. "Человек за бортом" отпал - поворот был бы вправо. Сейчас настройки вполне хорошие, в тихую погоду или при встречном ветре отклонения от курса небольшие. При боковом порывистом ветре я обычно не дожидаюсь, пока автопилот справится. Гидронасос после замены моторчика потерял производительность. Она соответствует лишь нижнему допустимому пределу. 30 Вт мощность всего то ! Под автопилотом трек на картплоттере идеально прямой. Глобально курс удерживается точно, вручную так не получится. Из хулиганских побуждений прошёл под автопилотом в кромешной тьме довольно тесным фарватером (выборгские шхеры, к острову Густой). Вручную это невозможно: ориентиры не видны, картплоттер запаздывает.
Сегодня обнаружил самопроизвольное переключение автопилота с "А" (автомат) на "S" (управление миништурвалом). Возможная причина: датчик курса (индукционный компас), установленный на мачте, на волне испытывает и большие ускорения и вибрацию. Значение курса мечется, это видно по светодиодам на АП. В среднем курс правильный, АП рулит нормально, пока ему не надоедает такая чехарда. Тогда он и переключается: "рули сам", дескать.
АП помогает сильно - можно лучше наблюдать за обстановкой, затопить печку, осмотреть МО на ходу, перекусить, музыку включить, на горшок присесть... Только что: из 9,5 часов перехода Приморск - Питер штурвал крутил не более получаса. Но привычный контроль за двигателем и картплоттером остаются. Потому мне расхотелось автоматического "ведения по трассе" со всеми поворотами.

Как понял,используется в основном режим удержания курса,т.е. от воздействия внешних сил происходит смещение с удержанием параллельности.
Или на точку курс держится?
Как у меня,так там возможны несколько режимов.
1.Ручной.
2.Автоматический с возможностью ручной подрульки.
3.На точку(ставишь на карте точку и идешь точно на нее не зависимо от внешних сил.
4.И по точкам.
Два последних режима в речке не актуальны,мне думается.
Почти год с электроникой и ее настройкой боролся,вроде почти во всем разобрался.
Никак не получатся натурные испытания провести,хреново,когда своего нет.А чужое-то некогда,то болеем и т.д.
Такой вопрос,что бы поменять курс нужно переходить на ручное,или малым штурвалом менять можно в автомате?
 
3 и 4 режимы у меня отсутствуют - автопилот и навигатор говорят на разных языках. В реальности: вручную выхожу на заданный курс, включаю автопилот, слежу по навигатору - совпадает ли с предварительной прокладкой ? Если уходит в сторону - корректирую задание автопилоту: кнопка "set", поворачиваю миништурвал, курс на дисплее меняется, вновь жму "auto". Таким же манером делаю повороты на новый курс. На автопилоте AP2S также есть возможность быстро изменить курс поворотом миништурвала (если режим автоматический) - если, скажем, надо обойти препятствие. Если ничего не делать после - через некоторое время автопилот вновь включится на прежний заданный курс.
Записанный трек - слегка волнистая линия, но в мелком масштабе - чёткая прямая. Ступенек (боковой снос) не видел пока.
Мысли по поводу датчика курса (поведение на волне): мачту подкрепить вантами, сейчас она покачивается из-за люфта оси заваливания. Место крепления вант достаточно близко к датчику, чтобы прекратился резонанс, ныне он колокольчику подобен. Программа позволяет отключать одну из обмоток датчика. Это средство я не пробовал
 
Последнее редактирование модератором:
Задам вопрос в этой теме. Скажите, а на реке автопилот бесполезен?
 
Очень полезен! Я на авторулевом даже в Канале им Москвы хожу! Не знаю как раньше жил без него!

На сколько я знаю, КиМ прямой относительно, а река извилистая и прямых участков не так много. И фарватер гуляет от берега к берегу. Как нибудь можно объяснить как авторулевой в таком режиме работает?
 
На сколько я знаю, КиМ прямой относительно, а река извилистая и прямых участков не так много. И фарватер гуляет от берега к берегу. Как нибудь можно объяснить как авторулевой в таком режиме работает?

Так же,как рулевой.Забиваешь ориентир и идет на него.
 
На сколько я знаю, КиМ прямой относительно, а река извилистая и прямых участков не так много. И фарватер гуляет от берега к берегу. Как нибудь можно объяснить как авторулевой в таком режиме работает?

В глиссирующем режиме, возможно, на реке и нет смысла в авторулевом, а со скоростью водоизмещающего плавания пока один даже окский плес пройдешь - рулить устанешь! Кроме того, авторулевой дает возможность подруливания - жмешь кнопки на брелоке, сидя на носу с пивом, и корректируешь курс лодки - очень удобно.
 
В глиссирующем режиме, возможно, на реке и нет смысла в авторулевом, а со скоростью водоизмещающего плавания пока один даже окский плес пройдешь - рулить устанешь! Кроме того, авторулевой дает возможность подруливания - жмешь кнопки на брелоке, сидя на носу с пивом, и корректируешь курс лодки - очень удобно.

А ещё очень актуально для судов, плохо держащих курс, когда подруливать приходится постоянно, на прямой или кривой не важно :ae:
 
Сейчас глиссер. На нем реально на реке, тем более на Оке авторулевой нафиг не нужен, только и гляди как на подпуск или еще на что не наскочить.
Планирую приобретение водоизмещающего. Вот и интересуюсь.
А с брелка рулить это мысль. Можно и сколхозить что нибудь не за дорого.
 
Сейчас глиссер. На нем реально на реке, тем более на Оке авторулевой нафиг не нужен, только и гляди как на подпуск или еще на что не наскочить.
Планирую приобретение водоизмещающего. Вот и интересуюсь.
А с брелка рулить это мысль. Можно и сколхозить что нибудь не за дорого.

Можно не с брелка, а проводок и кнопка. Простейшее решение см. в теме про перегон Тольятти-Калязин фотки. Мотор с редуктором от стеклоподъемника, шкивы и ремень от стиральной машинки, 2 реле, кусок провода и кнопка стеклоподъёмника без фиксатора. Примитивно и надежно. Автор yura. :ay:
 
Можно не с брелка, а проводок и кнопка. Простейшее решение см. в теме про перегон Тольятти-Калязин фотки. Мотор с редуктором от стеклоподъемника, шкивы и ремень от стиральной машинки, 2 реле, кусок провода и кнопка стеклоподъёмника без фиксатора. Примитивно и надежно. Автор yura. :ay:

Игорь,это ДУ а не автопилот,до него время не хватило,так в чумадане и лежит.Может на Андреевом МСП испытаю:)
У тебя САС с навиониксом только до Тольятти,или ниже тоже есть?
ПС.
Насчет примитива-оскорбил:ak:
 
Игорь,это ДУ а не автопилот,до него время не хватило,так в чумадане и лежит.Может на Андреевом МСП испытаю:)
У тебя САС с навиониксом только до Тольятти,или ниже тоже есть?
ПС.
Насчет примитива-оскорбил:ak:

Ну там обсуждение с автопилота свернуло на подруливание с носа. Поэтому и написал.
САС у меня на ВСЮ глубоководную систему европейской части РФ.
Чем примитивней - тем надёжнее. Так что это комплимент. :bs: Вспомни отстойник.:D
 
Игорь,это ДУ а не автопилот,до него время не хватило,так в чумадане и лежит.Может на Андреевом МСП испытаю:)
У тебя САС с навиониксом только до Тольятти,или ниже тоже есть?
ПС.
Насчет примитива-оскорбил:ak:

Юра,поподробней про это ДУ в деталях не сможешь рассказать-показать?
 
Верх