Вопрос по автопилоту

Последнюю фразу напишу.. И больше не буду.. Цитату вернее :)
"Показания встроенного в автопилот индукционного компаса (которые выводятся на экран) очень часто не имеют никакого отношения ни к истинному, ни к компасному курсу. Истинный курс по GPS может быть 100°, компасный – 95°, а на экране автопилота будет красоваться 88°. Хорошо это или плохо? Да ни то и не другое. Курсовому компьютеру нужна точка отсчёта, «нулевая линия», отклонение от которой вправо или влево он будет воспринимать как плюс столько-то градусов, так и минус столько-то градусов. Эту линию, курс отсчёта и даёт компьютеру встроенный компас. С него же считываются показания на сколько градусов яхта отклонилась. Всё. Условно говоря, встроенный индукционный компас может показывать всё что угодно, хоть день рождения бабушки, лишь бы он был градуирован в градусах."

Это именно то, что я и хотел сказать. Если при настройке автопилота введение магнитного склонения, поправок на девиацию не даст нужной точности (совпадения с истинным курсом), а будет день рождения бабушки - нет смысла соединять автопилот с GPS.
Магнитный компас, который показывает где нос судна у меня когда-то был. Точнее, он показывал где мотор установлен. При прыжках по волнам картушка его раскручивалась, как грамофонная пластинка. С той скоростной поры я невзлюбил магнитный компас. GPS - и каждый дурак крутой штурман. Это по мне :ay::eek:
 
Вот потому и нужно и то и то.
И не изобретать велосипед.
Какой у Вас GPS приемник?
 
Здесь все же индукционный компас, не в классическом его понимании.

Изучил бегло принцип действия индукционного компаса. Преимущество перед традиционным магнитным компасом - нет движущихся частей. Значит, не должно быть помех, связанных с движущейся картушкой (инерция, подкручивание...).
Но - как магнитный, так и индукционный компасы воспринимают магнитное поле Земли, показывают компасный (не истинный) курс, на их показания влияет магнитное поле судна, значит, надо учитывать и магнитное склонение и поправку на девиацию.
Кроме того, конструкции индукционных компасов тоже различны. Вот, в инструкции на "Target" (от "Фордевинд-регаты") сказано, что датчик, во избежание помех, нежелательно помещать в месте, где в штормовых условиях возникают большие ускорения. Говорится о некоем "точном механизме" внутри датчика.
Вывод - автопилот управляется датчиком, показания которого нуждаются в корректировке, чтобы они совпадали с истинным курсом. Процедура описана в инструкции. Если корректировку не делать - автопилот может работать, но значение курса будет условной величиной, как вы с Константином тут и разъяснили
 
Последнее редактирование модератором:
Изучил бегло принцип действия индукционного компаса. Преимущество перед традиционным магнитным компасом - нет движущихся частей. Значит, не должно быть помех, связанных с движущейся картушкой (инерция, подкручивание...).
Но - как магнитный, так и индукционный компасы воспринимают магнитное поле Земли, показывают компасный (не истинный) курс, на их показания влияет магнитное поле судна, значит, надо учитывать и магнитное склонение и поправку на девиацию.
Кроме того, конструкции индукционных компасов тоже различны. Вот, в инструкции на "Target" (от "Фордевинд-регаты") сказано, что датчик, во избежание помех, нежелательно помещать в месте, где в штормовых условиях возникают большие ускорения. Говорится о некоем "точном механизме" внутри датчика.
Вывод - автопилот управляется датчиком, показания которого нуждаются в корректировке, чтобы они совпадали с истинным курсом. Процедура описана в инструкции. Если корректировку не делать - автопилот может работать, но значение курса будет условной величиной, как вы с Константином тут и разъяснили

Вот теперь абсолютно верно
Индукционный компас в отличие от магнитного можно откорректировать/откалибровать. В зависимости от расположения и окружения.
А (как я и писал) для компенсации качки - ставится гиродатчик. Он компенсирует искажения во время качки.
Но про "истинный курс" - все равно я не соглашусь. Если конечно Вы не имеете ввиду под истинным курсом - направление носа судна. Истинный курс по магнитному компасу можно определить визуально. По индукционному - нет. Он показывает только направление, но не курс.
 
Вот теперь абсолютно верно
Индукционный компас в отличие от магнитного можно откорректировать/откалибровать. В зависимости от расположения и окружения.
А (как я и писал) для компенсации качки - ставится гиродатчик. Он компенсирует искажения во время качки.
Но про "истинный курс" - все равно я не соглашусь. Если конечно Вы не имеете ввиду под истинным курсом - направление носа судна. Истинный курс по магнитному компасу можно определить визуально. По индукционному - нет. Он показывает только направление, но не курс.

Заглянул, освежил (мне тоже надо было). Истинный курс - угол между направлением на географический север и диаметральной плоскостью судна. Я обозвал курсом направление движения, которое показывает навигатор. Это неправильно, т.к. есть дрейф.
Истинный курс по магнитному компасу... почему визуально ? Расчётом, учтя магнитное склонение.
К ознакомлению с принципом действия индукционного компаса вернусь вновь. Сомневаюсь, что датчик индукционного компаса реагирует на направление перемещения.
 
Последнее редактирование модератором:
А кто говорил про это?
Я же пишу - только направление показывает
Судно крутится - он реагирует

Небрежны мы оба к терминологии, понять друг друга трудно.
Всё таки: сам по себе датчик индукционного компаса вырабатывает электрический сигнал, который, если его не корректировать, может быть расшифрован, как направление магнитного меридиана. Датчик закреплён на судне, ориентирован относительно диаметральной плоскости. Стало быть, если судно развёрнуто под углом к магнитному меридиану - простейший индукционный компас покажет этот угол разворота. По принятой терминологии - компасный курс.
Вы меня справедливо поправили, чтобы я не называл "курсом" направление перемещения судна. А тут вновь сбиваете, называя курс словом "направление". Ладно, постепенно разберёмся.

Практические вопросы, которые мне не ясны на сей момент:
- устройство конкретной модели индукционного компаса, которым комплектуется АР2S (структура, коррекция...);
- структура автоматического регулятора.
Неясно, как регулятор использует информацию от GPS навигатора - в инструкции нет про это.
Конечно, можно "не изобретать велосипед", а подключить GPS к автопилоту и посмотреть, что получится. Формально выполнив действия по наладке, которые есть в инструкции. Но хотелось бы понять принцип действия того, что налаживаешь...
Перечитал ещё раз ответ специалиста из "Фордевинд-регаты":
... датчики GPS и ветра нужны лишь для медленной корректировки курса.
 
Последнее редактирование модератором:
Неясно, как регулятор использует информацию от GPS навигатора - в инструкции нет про это.


Все там описано
Внимательно вчитавшись видим

Эта модель автопилота не будет корректировать курс с учетом подключенного ГПС

Есть режим "авто" - идет по компасу
Есть режим ГПС - берет курс с ГПС.

Т.е. из первого поста вопрос - можно ли не по компасу а по гпс идти - положительный - можно.
Нажимаем кнопку ГПС. Автопилот идет по курсу, который получает от ГПС.

Довольно таки примитивная система, т.к. более продвинутые строят коридор, и шлепают внутри коридора.
А тут только отклонение от курса учитывается.
 
Анри, спасибо. Дискуссию прекращаю, поскольку если бы всё было как в #49 - меня бы это устроило. Хотя в #1 я ведь о другом спрашивал и ответ (противоположный) давно уж получен.
 
Анри, спасибо. Дискуссию прекращаю, поскольку если бы всё было как в #49 - меня бы это устроило. Хотя в #1 я ведь о другом спрашивал и ответ (противоположный) давно уж получен.

Ну не вчитался и инструкцию.
Теперь вот все понятно
По крайней мере в инструкции описано как в №49
 
Андрей,или кто еще пользуется АП,вопрос.
При нулевой скорости и включенным АП идут ли кратковременные включения привода(типа ЖПС мечется)?
 
Юр, ну как твои успехи с автопилотом? Ты у нас первопроходец, болеем так сказать:eek:
У меня шурин гений кибернетики...тоже наверное эту тему опробует. Жаль не получится воссоединить старания "твоих" и "моих" спецов...далековато:be: Но идея классная...тоже хочу. Спецам же это должно быть интересно тем, что это реальные деньги (если удастся получить реальный продукт).
 
Юр, ну как твои успехи с автопилотом? Ты у нас первопроходец, болеем так сказать:eek:
У меня шурин гений кибернетики...тоже наверное эту тему опробует. Жаль не получится воссоединить старания "твоих" и "моих" спецов...далековато:be: Но идея классная...тоже хочу. Спецам же это должно быть интересно тем, что это реальные деньги (если удастся получить реальный продукт).
Да хрен их знает этих спецов,на простые для них вопросы отвечают ссылками,где описывается все на тарабарщине(для меня).Хотя я прочитал уже наверное все,что можно найти.Но не зная предмета,а еще больше английского,все довольно сложно.
Хотя уже сам практически разобрался во всем.Жду еще одну хреновину из Поднебесной....
Если бы сразу знать что нужно и не брать лишнего,давно бы испытания затеял.
Кроме кибернетики,нужно знать,как с прогой работать,тем более все описания не очень подходят именно для моей схемы работы всей системы.
 
Для себя например отчётливо понимаю что совсем далёк от этого (электроники) что бы пытаться допереть самому. Поэтому даже попыток делать не буду. Железо - это моё. Кибернетика - шурина:bq: Может имеет смысл на коммерческих началах заинтересовать электронщиков? Шурин мой парень предприимчивый, ему идея понравилась. И как могло быть иначе? Это деньги. На мне он понятное дело много не заработает, но если удастся разработать бюджетный аналог имеющихся автопилотов, думаю отбоя не будет от клиентов.
 
Для себя например отчётливо понимаю что совсем далёк от этого (электроники) что бы пытаться допереть самому. Поэтому даже попыток делать не буду. Железо - это моё. Кибернетика - шурина:bq: Может имеет смысл на коммерческих началах заинтересовать электронщиков? Шурин мой парень предприимчивый, ему идея понравилась. И как могло быть иначе? Это деньги. На мне он понятное дело много не заработает, но если удастся разработать бюджетный аналог имеющихся автопилотов, думаю отбоя не будет от клиентов.

Это деньги,если все это оформляется в нормальное состояние(внешний вид,желательно не разборный)иначе все это превратится в тиражирование на стороне,в виду не большой себестоимости относительно "фирмы".
Типа как раньше японцы заливали свои изделия эпокситкой или чем то типа ее:D
Ну и конечно ЭТО еще должно работать:),в чем у меня появились сомнения:(
 
Это деньги,если все это оформляется в нормальное состояние(внешний вид,желательно не разборный)иначе все это превратится в тиражирование на стороне,в виду не большой себестоимости относительно "фирмы".
Типа как раньше японцы заливали свои изделия эпокситкой или чем то типа ее:D
Ну и конечно ЭТО еще должно работать:),в чем у меня появились сомнения:(

Насчёт оформления - там всё нормльно:bs: Свои 3D принтеры и прочие навороты.
Коптеры то у него летают...и продаются...свои управляющие программы, со своего же смартфона. Сомнений что получится должным образом оформить этот девайс - нет ни каких:bq:
 
Вот и ты заматюкался.По русски нельзя про COG?

Ой, сорри, не COG а SOG

Speed over ground

По русски - скорость по GPS

Но, кстати, это у кого как.

Старые рэймарины, к примеру, и на стоящем судне бжикают насосом..

P.S. COG - это course over ground - курс по GPS
 

Пользователи онлайн

Верх