Водомет и винт на водоизмещающем судне...

....Интересно было бы поставить на винтовой катер двигатель не на 75л.с, а на 120-150, развив ту же скорость что и водомёт сравнивать.....

А чего ждать Николу,.....КС-131,буксирный,винты в туннеле,скорость 20-22 км/ч

http://www.boat-ksmz.ru/catalog/15

РС: мне всем нравится водомет,кроме одного-наматывания водорослей!
 
Он ?

http://fleetphoto.ru/ship/1385/

Проект Р-96. Мощность ГД: 1х110 кВт

Он. Такая посудина немаленькая..и всего 1х110кВт:be:
Ещё один такой был разделан на металл в затоне им."40-й годовщины". Лет 10 назад. Лежал он у берега с затопленным МО, потом его быстро подняли и так же быстро разделали..полазать не успел:(.
 
У нас вся Волга в траве!! замучаешься чистить водомёт по дороге?
 
Педальная решетка решает вопрос.
Какая разница, что чистить, если намотал?
 
Частично, снаружи скинет траву а внутри достаточно одной « лианы» и кавитация гарантирована, и тяга пропала !
Ничего подобного. Ходил на к-172. Хуже всего, когда нагребаешь вязкий ил с камней на торец решетки. Лианы внутри? Ни разу с таким не сталкивался. Если что внутрь проскочило и в частности лианы-вылетает в сопло не задерживаясь. Вот если лианы снаружи, то бишь половина ушла внутрь и не дошла до импеллера, а половина ушла перед решёткой под днище-то для этого и существует педальная решётка
Да и то, чтоб получить кавитацию ( да и то не во всем диапазоне оборотов) надо забить процентов 20.
Возвращался с походов с забитой галькой решёткой, штук 6-7 застревало. И ничего, педалькой газа поиграешься, не режим выйдешь и топи
 
Автор то пишет про применение водомёта на водоизмещающем корпусе. Тут вопрос-а какие обводы?
Например классика жанра кс. Это плоскодонка. Там расчёт водовода и обтекаемость потоком не затруднительное дело
Другой вариант-какой нибудь Мсп. Там рассчитать сам корпус водомёта, длину водовода, решётку под обводы, да под заданную мощность и обороты двигателя-то ещё техзадание. Сопрячь ось двигателя с осью водомёта, на коротком двойном кардане, проложить магистрали управления ковшом и поворота сопла-а стоит ли выделки? Дорогое будет удовольствие
 
Если говорить о катере для себя , не думая поставлю только водомёт. Тем более, слава богу, у нас в стране научились их делать. Кстать имею стаж 30 лет на водомёте и очень доволен.
 
Безопасность на мелководье, когда ловишь динамическое равновесие потоков, катер вращается вокруг своей оси, идеальная управляемость на заднем ходу, короткий гребной вал, в следствии этого отсутствие вибрации, можно удалить помну внешнего контура, удобный доступ к винту и т. д.
 
1565541290160.png
 
Оба водомёта Российского производства.
водометы изготавливают сейчас на каждом заводе ,где делают лодки или катера.Любых размеров,под любую мощность.Согласен.Юрга например где катера Томь строят.Минусинс-Борус помойму.Красноярск и т д и т п.
 
лично у нас на Оби водометы все поизвели практически
БВ были (проект 861,861 а),ЛС-56.в скорости проигрывают тоже неплохо.у нас перевозка газа ,графики как в РЖД или аэропорту.серьезно.КС только на ручейках баржи тягают-куда костромичи уже зайти не могут.
Зори и Зарницы уже давно запретили.берега размывают на малых реках.
я лично КС ку не эксплуатирую еще и по причине прожорливости.
 
Последнее редактирование:
Верх