Водомасляный холодильник двигателя. Тосол или забортная вода?

СМД-14.
Он там действительно не предусмотрен.
Дак это ж ХТЗ ! На нем чуть коммунизм не построили а он все равно работал .
Андрей,ну что ты гнешь не правильную линию?
Холодное-густое масло-вред.
Это вопрос границ температуры в обе стороны , конкретных вполне . Топливо горит с образованием воды , она в картере не должна сконденсироваться - это нижняя граница температуры двигателя и масла , при которой в двигателе появляется эмульсия , многие видели зимой в районе крышки клапанов , щупа и тп при недогреве . При перегреве минералки (за синтетику промолчу) из нее выгорают противозадирные присадки , они ж органические , жиры проще говоря , т е снижается качество смазки двигателя , оно надо ? Давление падает и пр
Катер перегонялся без нагрузки молотил , масло охлаждалось водой - эмульсия была ? Очень маловероятно ..
До этого пуска, пока прогревали масло, все было нормально и штангами и клапанами, а здесь просто масло не подняло в головку и кольцевой средний вкладыш так прикипел к валу, что и выдернуть не смогли пока не разрезали пополам и не достали по частям.
Если бы причина была в холодном масле как бы мы зимой моторы заводили ? Каждый пуск по распредвалу что ли ? Заклинил подшипник - сухой был значит , причины были .
Согласен

А вот это как то все пропустили, вот мне кажется охлаждать топливо важнее, так как оно вообще кроме как воздухом МО не охлаждается
А зачем топливо охлаждать ? Охлаждать надо воздух , чтобы больше влезло в рабочий объем кислорода . а топливо даже подогреть можно , чтобы лучше испарилось и полнее сгорало ..
 
Если бы причина была в холодном масле как бы мы зимой моторы заводили ? Каждый пуск по распредвалу ли аклинил подшипник - сухой был значит , причины были ..
Да все правильно, густое масло не прокачивается насосом и не доходит до верхних магистралей, именно поэтому зимой греем или масла с низкой вязкостью :) А масленное голодание приводит к тем последствиям которые мы получили :( Поэтому все же правильный температурный режим необходим и переохлаждать масло не есть хорошо :)
 
А зачем топливо охлаждать ?
Речь идёт о двигателях где есть обратка, одна из функций которой охлаждение.
На ЯМЗ 536 топливом охлаждаются форсунки и блок электронного управления.
топливо даже подогреть можно
Более того, при температуре топлива 60 градусов система управления ограничит мощность двигателя.
 
Речь идёт о двигателях где есть обратка, одна из функций которой охлаждение.
На ЯМЗ 536 топливом охлаждаются форсунки и блок электронного управления.
Ну а как быть с топливными системами с обраткой на вход насоса ? Там нет охлаждения , а они пашут и надежны как ХТЗ . А еще бывает - делают подачу топлива к тнвд через рубашку охлаждения компрессора специально для подогрева , и летом все хорошо . На К Рейле я тоже не вижу повода топливо охлаждать , скорее наоборот вязкость препятствует управлению подачей форсунки . Блок охлаждается - а может просто контролирует температуру ?
Более того, при температуре топлива 60 градусов система управления ограничит мощность двигателя.
Перегрев страхует скорее всего ..
 
На К Рейле я тоже не вижу повода топливо охлаждать
Возможно, но например на Фольксвагене считают по другому
https://vwmir.ru/volkswagen-passat/...swagen-passat-1997-avtomobili/volkswagen.html
Фольксваген поддерживаем БМВ
https://bimmercat.com/bmw/RU/search/selectCar/E32/Lim/BMW+730i+M30/ECE/16_0298
 
Возможно, но например на Фольксвагене считают по другому
Защищают бак от горячей обратки , это можно понять - испарится соляра . Пишут что стоят насос-форсунки , это не К-Рейл , если название не перепутали .
 
Друг работал на катере с Vetus-Deutz с насос форсунками и у них была проблема, что от горячей обратки нагревался расходник так, что руке было горячо и двигатель заметно терял мощность - поставили хородильник и все пришло в норму.
 
Друг работал на катере с Vetus-Deutz с насос форсунками и у них была проблема, что от горячей обратки нагревался расходник так, что руке было горячо и двигатель заметно терял мощность - поставили хородильник и все пришло в норму.
Тут надо по месту разбираться что да как .. Насос-форсунки стоят внутри двигателя , трубки подачи топлива там же , поэтому все горячее ..
 
Причины понятны, но мощность теряется, когда солярка горячая и это факт
 
Вобщем у себя поставлю штатный холодильник под фильтр. Раз он есть штатный для д245, пусть штатный и стоит. ЯМЗовское бревно уже выковырял...
 
Солярка на всех прогретых дизелях всегда горячая , это нормально .
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
Отвлеченный график производительности насосов от температуры ДТ
1009191A-3AD9-4A6D-8C9C-6DB7C50CD197.png

Из-за этого и падает мощность.
 
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
Отвлеченный график производительности насосов от температуры ДТ
Посмотреть вложение 64527
Из-за этого и падает мощность.

Стоит переходить на более тяжелые и дешевые сорта топлива :), вот они то требую топливоподготовки (подогрева) топлива.
 
У меня ВМХ охлаждается забортной водой. Все сделано штатно. Температуры: если идти в полмощности, то температура масла 60 градусов. Если идти в номинале, то температура ползет к 70-75. Температура двигателя всегда 80.
 
Стоит переходить на более тяжелые и дешевые сорта топлива :), вот они то требую топливоподготовки (подогрева) топлива.
Вы же наверное помните времена карбюраторных двигателей и думаю приходилось продувать жиклеры ручным насосом :)
Ушли времена?
Помните 72 и 76 бензин?
Где они сейчас?

Уйдут и тяжелые сорта топлива, этот процесс вовсю идет.
 
Вы же наверное помните времена карбюраторных двигателей и думаю приходилось продувать жиклеры ручным насосом :)
Ушли времена?
Помните 72 и 76 бензин?
Где они сейчас?

Уйдут и тяжелые сорта топлива, этот процесс вовсю идет.
Еще я помню применяемое на флоте: газотурбинное, моторное и печное, позже судовое топливо за использование которого даже премию платили "за экономию топлива". До сих пор актуально, кроме премии экипажам судов конечно.
 
Мне перед перегоном пытались печной соляры впарить, под видом судовой, по 30 рублей...

По вмх, решил не сношать себе мозги. Есть штатный вмх со штатным подключением, его и воткну...

Ввх у меня с немеряным запасом, от 3д6, так что лишнее тепло уйдет...
 
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
И как только она падает центробежный регулятор тнвд заточенный на поддержание заданных оборотов тут же корректирует подачу и об этом даже знать не нужно , все само происходит . При уменьшении оборотов от номинальных утечка на ход растет , и для этого в каждом регуляторе тнвд тоже есть свой корректор подачи . Ну а в КоммонРейле все тоже делает программа . Кстати , плунжерная пара имеющая чувствительность к вязкости топлива - на грани негодности , запуск плохой будет .
 
Вчера испытывал катер на ходу, без вмх. В полный газ мазло греется до 120. Тосол при этом 80. Предположу, что охлаждение забортной водой вполне уместно. У себя попробую и так и сяк, уже прикинул, что при необходимости пущу через вмх промывку дейдвуда.
 
С новым винтом? И какие показатели?
 
Верх