Водомасляный холодильник двигателя. Тосол или забортная вода?

Мюнхаузен

Старожил форума
#41
СМД-14.
Он там действительно не предусмотрен.
Дак это ж ХТЗ ! На нем чуть коммунизм не построили а он все равно работал .
Андрей,ну что ты гнешь не правильную линию?
Холодное-густое масло-вред.
Это вопрос границ температуры в обе стороны , конкретных вполне . Топливо горит с образованием воды , она в картере не должна сконденсироваться - это нижняя граница температуры двигателя и масла , при которой в двигателе появляется эмульсия , многие видели зимой в районе крышки клапанов , щупа и тп при недогреве . При перегреве минералки (за синтетику промолчу) из нее выгорают противозадирные присадки , они ж органические , жиры проще говоря , т е снижается качество смазки двигателя , оно надо ? Давление падает и пр
Катер перегонялся без нагрузки молотил , масло охлаждалось водой - эмульсия была ? Очень маловероятно ..
До этого пуска, пока прогревали масло, все было нормально и штангами и клапанами, а здесь просто масло не подняло в головку и кольцевой средний вкладыш так прикипел к валу, что и выдернуть не смогли пока не разрезали пополам и не достали по частям.
Если бы причина была в холодном масле как бы мы зимой моторы заводили ? Каждый пуск по распредвалу что ли ? Заклинил подшипник - сухой был значит , причины были .
Согласен

А вот это как то все пропустили, вот мне кажется охлаждать топливо важнее, так как оно вообще кроме как воздухом МО не охлаждается
А зачем топливо охлаждать ? Охлаждать надо воздух , чтобы больше влезло в рабочий объем кислорода . а топливо даже подогреть можно , чтобы лучше испарилось и полнее сгорало ..
 

vik

Активный участник
#42
Если бы причина была в холодном масле как бы мы зимой моторы заводили ? Каждый пуск по распредвалу ли аклинил подшипник - сухой был значит , причины были ..
Да все правильно, густое масло не прокачивается насосом и не доходит до верхних магистралей, именно поэтому зимой греем или масла с низкой вязкостью :) А масленное голодание приводит к тем последствиям которые мы получили :( Поэтому все же правильный температурный режим необходим и переохлаждать масло не есть хорошо :)
 

weeFOX

Старожил форума
#43
Речь идёт о двигателях где есть обратка, одна из функций которой охлаждение.
На ЯМЗ 536 топливом охлаждаются форсунки и блок электронного управления.
топливо даже подогреть можно
Более того, при температуре топлива 60 градусов система управления ограничит мощность двигателя.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#44
Речь идёт о двигателях где есть обратка, одна из функций которой охлаждение.
На ЯМЗ 536 топливом охлаждаются форсунки и блок электронного управления.
Ну а как быть с топливными системами с обраткой на вход насоса ? Там нет охлаждения , а они пашут и надежны как ХТЗ . А еще бывает - делают подачу топлива к тнвд через рубашку охлаждения компрессора специально для подогрева , и летом все хорошо . На К Рейле я тоже не вижу повода топливо охлаждать , скорее наоборот вязкость препятствует управлению подачей форсунки . Блок охлаждается - а может просто контролирует температуру ?
Более того, при температуре топлива 60 градусов система управления ограничит мощность двигателя.
Перегрев страхует скорее всего ..
 

weeFOX

Старожил форума
#45
На К Рейле я тоже не вижу повода топливо охлаждать
Возможно, но например на Фольксвагене считают по другому
https://vwmir.ru/volkswagen-passat/...swagen-passat-1997-avtomobili/volkswagen.html
Фольксваген поддерживаем БМВ
https://bimmercat.com/bmw/RU/search/selectCar/E32/Lim/BMW+730i+M30/ECE/16_0298
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#46
Возможно, но например на Фольксвагене считают по другому
Защищают бак от горячей обратки , это можно понять - испарится соляра . Пишут что стоят насос-форсунки , это не К-Рейл , если название не перепутали .
 

Vasya

Старожил форума
#47
Друг работал на катере с Vetus-Deutz с насос форсунками и у них была проблема, что от горячей обратки нагревался расходник так, что руке было горячо и двигатель заметно терял мощность - поставили хородильник и все пришло в норму.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#48
Друг работал на катере с Vetus-Deutz с насос форсунками и у них была проблема, что от горячей обратки нагревался расходник так, что руке было горячо и двигатель заметно терял мощность - поставили хородильник и все пришло в норму.
Тут надо по месту разбираться что да как .. Насос-форсунки стоят внутри двигателя , трубки подачи топлива там же , поэтому все горячее ..
 

Vasya

Старожил форума
#49
Причины понятны, но мощность теряется, когда солярка горячая и это факт
 

gromoverjetc

Коллега
#51
Вобщем у себя поставлю штатный холодильник под фильтр. Раз он есть штатный для д245, пусть штатный и стоит. ЯМЗовское бревно уже выковырял...
 

weeFOX

Старожил форума
#52
Солярка на всех прогретых дизелях всегда горячая , это нормально .
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
Отвлеченный график производительности насосов от температуры ДТ
1009191A-3AD9-4A6D-8C9C-6DB7C50CD197.png

Из-за этого и падает мощность.
 

Курсант

Старожил форума
#53
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
Отвлеченный график производительности насосов от температуры ДТ
Посмотреть вложение 64527
Из-за этого и падает мощность.
Стоит переходить на более тяжелые и дешевые сорта топлива :), вот они то требую топливоподготовки (подогрева) топлива.
 

motoras

Старожил форума
#54
У меня ВМХ охлаждается забортной водой. Все сделано штатно. Температуры: если идти в полмощности, то температура масла 60 градусов. Если идти в номинале, то температура ползет к 70-75. Температура двигателя всегда 80.
 

weeFOX

Старожил форума
#55
Стоит переходить на более тяжелые и дешевые сорта топлива :), вот они то требую топливоподготовки (подогрева) топлива.
Вы же наверное помните времена карбюраторных двигателей и думаю приходилось продувать жиклеры ручным насосом :)
Ушли времена?
Помните 72 и 76 бензин?
Где они сейчас?

Уйдут и тяжелые сорта топлива, этот процесс вовсю идет.
 

Курсант

Старожил форума
#56
Вы же наверное помните времена карбюраторных двигателей и думаю приходилось продувать жиклеры ручным насосом :)
Ушли времена?
Помните 72 и 76 бензин?
Где они сейчас?

Уйдут и тяжелые сорта топлива, этот процесс вовсю идет.
Еще я помню применяемое на флоте: газотурбинное, моторное и печное, позже судовое топливо за использование которого даже премию платили "за экономию топлива". До сих пор актуально, кроме премии экипажам судов конечно.
 

gromoverjetc

Коллега
#57
Мне перед перегоном пытались печной соляры впарить, под видом судовой, по 30 рублей...

По вмх, решил не сношать себе мозги. Есть штатный вмх со штатным подключением, его и воткну...

Ввх у меня с немеряным запасом, от 3д6, так что лишнее тепло уйдет...
 

Мюнхаузен

Старожил форума
#58
При повышении температуры падает вязкость (причем существенно), падает вязкость падает и производительность насоса, и через форсунки меняется количество впрыска за единицу времени.
И как только она падает центробежный регулятор тнвд заточенный на поддержание заданных оборотов тут же корректирует подачу и об этом даже знать не нужно , все само происходит . При уменьшении оборотов от номинальных утечка на ход растет , и для этого в каждом регуляторе тнвд тоже есть свой корректор подачи . Ну а в КоммонРейле все тоже делает программа . Кстати , плунжерная пара имеющая чувствительность к вязкости топлива - на грани негодности , запуск плохой будет .
 
#59
Вчера испытывал катер на ходу, без вмх. В полный газ мазло греется до 120. Тосол при этом 80. Предположу, что охлаждение забортной водой вполне уместно. У себя попробую и так и сяк, уже прикинул, что при необходимости пущу через вмх промывку дейдвуда.
 
Вверх