Вода на корабле

baykboat

Коллега
Значит так, помучившись пару лет с гидрофором на Азарте, посторойка описана на этом сайте тут . Сделал вот что. Купил насосную станцию за 1500 рублей, на 220 вольт, мощность двига 127 ватт, производительность 37 литров в минуту. тип насоса центробежный. У китайцев прикупил преобразователь 12 ту 220.. фирмы MFA боже упаси покупать другой.. только его.... мощностью 1 кватт.. подключил его, выключатель питания преобразователя последовательно зацепил с датчиком давления. гидрофор воткнул в 220, 12 кинул на аккумуляторы.. всё, забыл.. воды много, давление хватает на 3 санузла и камбуз, жрет аккумуляторы не сильно.. в общем это реальная альтернатива 12-ти вольтовому гидрофору. на Азарте работает 1.5 года - горя не знаю.. После крякания очередного итальянского гидрофора на "Солнечном ветре", тоже поставил туда такую систему.. считаю что так дешевле, а главное намного надежнее 12-вольтовых гидрофоров..
 
Re: вода в корабле

А в чём проблема 12-в гидрофоров? Слабые ненадёжные электромоторы? Ненадёжные датчики давления? Гидроаккумуляторы?
У нас тоже автоматический 12-В насос вышел из строя. Сначала начал дурить датчик, потом сломался и электромотор. Электромотор там конструктивно как в фене или в детских игрушках, только побольше. Конечно мотор на 220-В сделан намного более капитально, лучше охлаждается, но и не герметичен.
12-в гидрофоры рассчитаны на более низкое давление. Если гидроаккумулятор можно применить обычный бытовой, то реле давления от гидрофора 220-В на 12-В электронасос не поставить - не удастся его отрегулировать на такое низкое давление. Кроме того мембранные или шестеренчатые 12-В насосы сильно шумят, по сравнению с центробежными насосами на 220-В. При установке гидрофора ниже ватерлинии, способность "самовсасывания" или сухой работы как у мембранного, уже не актуальна.
Получается, что бытовая маломощная насосная станция дешевле и надёжнее 12-В яхтенной. Только 2 вопроса - электромоторы на 220-В негерметичны и насколько хватит аккумуляторов при работе такого насоса не кратковременно, при поддержании давления в системе, а постоянно, скажем в качестве пожарного или при мытье палубы?
 
Re: вода в корабле

Хихи проходили раз пять... :(
При установке водоподачи на 220 В ненадежный элемент системы плавно перемещается от насоса в инвертор :)
Когда инвертор отсыревает он так классно бахает :be:
Теперича "мы, умные механики," присобачиваем к насосу моторчик от МЗН-1 :ay:
1267188042.jpg
 
Re: вода в корабле

А в чём проблема 12-в гидрофоров? Слабые ненадёжные электромоторы? Ненадёжные датчики давления? Гидроаккумуляторы?
У нас тоже автоматический 12-В насос вышел из строя. Сначала начал дурить датчик, потом сломался и электромотор. Электромотор там конструктивно как в фене или в детских игрушках, только побольше. Конечно мотор на 220-В сделан намного более капитально, лучше охлаждается, но и не герметичен.
12-в гидрофоры рассчитаны на более низкое давление. Если гидроаккумулятор можно применить обычный бытовой, то реле давления от гидрофора 220-В на 12-В электронасос не поставить - не удастся его отрегулировать на такое низкое давление. Кроме того мембранные или шестеренчатые 12-В насосы сильно шумят, по сравнению с центробежными насосами на 220-В. При установке гидрофора ниже ватерлинии, способность "самовсасывания" или сухой работы как у мембранного, уже не актуальна.
Получается, что бытовая маломощная насосная станция дешевле и надёжнее 12-В яхтенной. Только 2 вопроса - электромоторы на 220-В негерметичны и насколько хватит аккумуляторов при работе такого насоса не кратковременно, при поддержании давления в системе, а постоянно, скажем в качестве пожарного или при мытье палубы?

Недостатки описаны правильно, достоинства тоже, не вижу проблем с тем что двиг не защищен.. телик у меня стоял неколько лет так на нем на кинескопе вообще несколько тыщь вольт, и ничего. теперь о том на сколько хватит аккумуляторов.. Чудес на свете не бывает.. мощьность мотора 127 ватт + кпд преобразователя порядка 95% итого 135 ватт примерно.. вот и считай на сколько хватит твоих аккумуляторов при постоянной нагрузке 150 ватт..
 
Re: вода в корабле

Хихи проходили раз пять... :(
При установке водоподачи на 220 В ненадежный элемент системы плавно перемещается от насоса в инвертор :)
Когда инвертор отсыревает он так классно бахает :be:
Теперича "мы, умные механики," присобачиваем к насосу моторчик от МЗН-1 :ay:
1267188042.jpg

Не понял зачем преобразователь ставить в трюм, да еще под сальник вала из которого постоянно капает????????:be:
У меня для бытовых нужд (холодильник, телик, мафон, видак, комп, зарядить фотик, фен включить и т.п) стоит 2-х киловатник на Ветре уже больше 10 лет, ни разу не отсырел и не бахнул.. и вообще работает исправно.. я не зря указал фирму MFA это завод и весьма почетный.. а не китайское фуфло.. вот оно действительно может бахнуть..
 
Re: вода в корабле

Хихи проходили раз пять... :(
При установке водоподачи на 220 В ненадежный элемент системы плавно перемещается от насоса в инвертор :)
Когда инвертор отсыревает он так классно бахает :be:
Теперича "мы, умные механики," присобачиваем к насосу моторчик от МЗН-1 :ay:
1267188042.jpg

как состыковать вал электродвигателя с насосом?
 
Re: вода в корабле

Не понял зачем преобразователь ставить в трюм
Да куда не ставь, при таких перепадах температуры и влажности почти 90% он все-равно отсыревает... Сперва тужились, цапон-лаком мазали, служит дольше - но всё равно нет да и пробъет на корпус... Потом просто перестали себя и клиента мучить.
как состыковать вал электродвигателя с насосом?
Механики первые экземпляры делали на коленке - искали нужные станции, разбирали и сваркой приваривали, соосно. Теперича вроде любые модернизируют, вал полностью токарят.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: вода в корабле

Да куда не ставь, при таких перепадах температуры и влажности почти 90% он все-равно отсыревает... Сперва тужились, цапон-лаком мазали, служит дольше - но всё равно нет да и пробъет на корпус... Потом просто перестали себя и клиента мучить.

Значит такие преобразователи, наши корабелы тоже мучилась, но поговорив с опытными и знающими людьми от электроники, поставил себе MFA повторю, стоит 10 лет, никаких пробоев на корпус, наких пыхов, и вообще отказов в работе, включен бывает неделями, забываешь отключать.. и ничего... ничем не мазал, никак не защищал.. кстати не я один такой. все кто хотели сэкономить и брали преобразователи других производителей, говорят "говно", а все кто брал MFA пользуются и радуются по многу лет..

ПыСы. никому не навязываю, переходить на 220 гидрофоры, это лишь моё ИМХО и личный опыт..

Кстати когда в прошлом году у меня накрылся импиллер помпы внешнего контура, я на этом гидрофоре вернулся с севера Байкала, в общей сложности 50 ходовых часов, примерно 800 км. не думаю что 12-ти вольтовый выдержал бы такое..
 
Re: вода в корабле

Механики первые экземпляры делали на коленке - искали нужные станции, разбирали и сваркой приваривали, соосно. Теперича вроде любые модернизируют, вал полностью токарят.

скажите модель наиболее подходящей станции, у меня как раз такой МЗН ненужный валяется.
 
Re: вода в корабле

Кстати когда в прошлом году у меня накрылся импиллер помпы внешнего контура, я на этом гидрофоре вернулся с севера Байкала, в общей сложности 50 ходовых часов, примерно 800 км. не думаю что 12-ти вольтовый выдержал бы такое..

В 2005 у меня 12-вольтовая помпа отработала в качестве помпы забортной воды 2 недели часов по 8-10 в день.
 
Re: вода в корабле

скажите модель наиболее подходящей станции, у меня как раз такой МЗН ненужный валяется.

Есть пара импеллерных 12-вольтовых насосов, не работающих в связии с износом щеток в двигателях. Бронзовые рабочие части в идеальном состоянии. Могу отдать.
 
Re: вода в корабле

Вариант бюджетный - поставить помпу от Газели - дешево и сердито.
Хотя правильно замечено, что основной гидрофор нужно ставить на 220 В, а дополнительно - аварийный пускай будет на 12 В или на 24 В в зависимости от напряжения на судне. У меня стоит и давно используется два гидрофора (один для санитарных нужд),другой для мытья палубы и на всякий случай) на 220 В и один на 24 В. Последний работает в основном ночное время,для горшка.
 
Re: вода в корабле

Есть пара импеллерных 12-вольтовых насосов, не работающих в связии с износом щеток в двигателях. Бронзовые рабочие части в идеальном состоянии. Могу отдать.

заберу, только не знаю когда, до тебя мне ох как долго ехать - полмкада. :( застолби. до круиза-то все никак не доеду.
 
Re: вода в корабле

Вариант бюджетный - поставить помпу от Газели - дешево и сердито.

ТОлько она у меня с трюма, до горшка который на палубе вообще воду поднять не может, а про то что газовая колонка на такое мизерное давление не реагирует я вообще молчу. Помпа для мыть я палубы вообще использую погружной насос, на 220, кинул за борт на веревочке, включил в преобразователь и мой...
 
Верх