ВМХ

Ну не должно масло перегреватся.поидее должно быть чуть выше антифриза.термостат на (70град.)
На китайских двигателях нет ВМХ.
Может на каких-то китайцах и нет, но на TDME ставятся ВМХ
 

Вложения

  • DSC014999989.JPG
    DSC014999989.JPG
    143.3 КБ · Просмотры: 102
Ты пробовал его на внутреннем контуре?

Нет. Подключать гемор. А на забортной он идеально включился в разрыв шланга промывки дейдвуда. Масло на всех режимах 80 градусов. Боялся, что засрется, но пока наработка часов 400 +, намеков на засор нет.
 
Смысл в том,что там уже шланг от него идет.Или проще сделать тройник и врезать в в шланг идущий с ТС на помпу?
Если вам нравится на холодном масле движок гонять-ваше право.
Смысл в том, чтобы обеспечить проток воды через маслоохладитель. Если внутренний контур - там насос-мешалка, напор хреновый. Брать отбор сразу на выходе из насоса (после термостата) нет смысла - максимальная температура там. Пришлось брать после ВВХ, т.е. часть напора уже потеряна. Возврат - на всас насоса, где максимальное разрежение. Если в блок возвращать ради имеющегося патрубка - откуда возьмётся хоть какой-нибудь напор ? Даже та схема, которую я описал, с возвратом на всас насоса не работала - температура масла держалась на пределе - 90 градусов. Как знать - не хватало температурного напора или протока воды не было ? Потому я и вмешался - грабли проверил лично. При охлаждении забортной водой ВМХ нет проблем с "холодным маслом". Прогрев воды во внутреннем контуре и прогрев масла примерно с одинаковой скоростью происходят. Точнее - допустимая температура, чтобы нагружать двигатель - одновременно с допустимой темп. воды, а полная стабилизация уже под нагрузкой через заметное время.
 
Последнее редактирование:
Вопрос с ТДМЕ открыт - не верю, что охлаждения масла там нет. "Оранда" - осенью капиталил Д-240 по причине перегрева масла и низкого давления (что-то было не так с КИП, не замечено вовремя). Я сам проверял работу реверсредуктора МА142А без маслоохладителя - медленно, но растёт температура (установлен нештатный манотермометр, датчик вмонтирован в спускную пробку картера).
 
Смысл в том, чтобы обеспечить проток воды через маслоохладитель. Если внутренний контур - там насос-мешалка, напор хреновый. Брать отбор сразу на выходе из насоса (после термостата) нет смысла - максимальная температура там. Пришлось брать после ВВХ, т.е. часть напора уже потеряна. Возврат - на всас насоса, где максимальное разрежение. Если в блок возвращать ради имеющегося патрубка - откуда возьмётся хоть какой-нибудь напор ? Даже та схема, которую я описал, с возвратом на всас насоса не работала - температура масла держалась на пределе - 90 градусов. Как знать - не хватало температурного напора или протока воды не было ? Потому я и вмешался - грабли проверил лично. При охлаждении забортной водой ВМХ нет проблем с "холодным маслом". Прогрев воды во внутреннем контуре и прогрев масла примерно с одинаковой скоростью происходят. Точнее - допустимая температура, чтобы нагружать двигатель - одновременно с допустимой темп. воды, а полная стабилизация уже под нагрузкой через заметное время.
90гр-нормальная температура даже для ОЖ,не то что масла.
Патрубок идет с ГБЦ,только с другой стороны,а возвращается на всас помпы.
Напора хватает,на большинстве авто отбор на печку именно так и сделан.
А если делать с охлаждением забортной водой,нужно ТС ставить от например АКПП
1613369436636.png
 
Последнее редактирование:
ВМХ не обязательно- внешний, может быть и встроенный в БЦ. У меня например внутри блока
Безымянный.jpg

Не знаю, как он там устроен, но внутри.
 
90гр-нормальная температура даже для ОЖ,не то что масла.
Патрубок идет с ГБЦ,только с другой стороны,а возвращается на всас помпы.
Напора хватает,на большинстве авто отбор на печку именно так и сделан.
А если делать с охлаждением забортной водой,нужно ТС ставить от например АКПП
Посмотреть вложение 87674
Температура воды в блоке выше, чем на выходе ВВХ. Нет смысла подавать её "на охлаждение" масла - нет температурного напора. Термостат на линии охлаждения масла забортной водой - действительно, неплохо бы. Обошёлся без него - едва хватает ВМХ для нормальной температуры масла, переохлаждение не грозит - эт точно.
Итог : мой опыт охлаждения масла водой внутреннего контура показал, что преимуществ нет - нет надобности греть масло водой. А вот проблемы есть : низкий температурный напор в ВМХ и сложность обеспечить гарантированный проток воды через него.
Ясно дело, схема охлаждения масла водой внутреннего контура имеет право на жисть, кто хочет осуществить её - просто учтите специфику.
На дизельном ПМ Yanmar 36 охлаждение одноконтурное, но темостат имеется, а маслоохладитель - что-то встроенное.
 
Обошёлся без него - едва хватает ВМХ для нормальной температуры масла, переохлаждение не грозит - эт точно.
Или ВМХ мал,если в ваших холодных водах его едва хватает,по логике-с внутренним контуром он просто не годится.Или движок не в порядке.Хотя если напрягала температура масла 90гр.,то сейчас наверное рабочая 50-60гр.А это мало.
 
Или ВМХ мал,если в ваших холодных водах его едва хватает,по логике-с внутренним контуром он просто не годится.Или движок не в порядке.Хотя если напрягала температура масла 90гр.,то сейчас наверное рабочая 50-60гр.А это мало.
Возможно - имеющийся у меня маслоохладитель маловат по поверхности. Но я и предупреждаю желающих собрать схему с ВМХ на внутреннем контуре - поверхность ВМХ должна быть существенно большей, чем в случае с забортной водой. Тот, что есть - для забортной воды очень даже подходит.
Термостаты для Д-240 все как один (иногда приходилось их заменять) настроены на 60-65 градусов. Примерно такая же устанавливается температура масла. Когда масло перегревается до 90 градусов - заметно снижение его давления. Я считаю нормой то, что имеется - дизель "привык", все признаки нормальной работы (бездымность, незначительный нагар, ровная работа после прогрева) имеются. Сравнивать температуры сложно - у всех по-разному установлены датчики. В моём случае масло - на выходе из дизеля к маслоохладителю, вода - на выходе от термостата к ВВХ.
 
Последнее редактирование:
Поверхность играет важную роль.конечно можно вывести большего объема. Просто приглянулась эта компактная схема.да вроде как я понимаю у АНДРЭ она прекрасно работала.
 
Рассуждая о ВМХ , его включении , стоит уделить внимание характеристикам применяемых масел . В некоторых случаях , ну скажем , применяя класс 10w-60 можно вовсе отказаться от ВМХ . Безусловно , ВМХ позволяет снижать требования , к классу вязкости масла . На мой взгляд , наличие и способ , охлаждение масла должна определяться - характеристиками масла ( вязкость и смазывающая способность + пр ... ) , внешними условиями эксплуатации ( температура воды , воздуха , условия венитиляциии МО ) , теплонагруженностью двигателя и пр.
 
Последнее редактирование:
Рассуждая о ВМХ , его включении , стоит уделить внимание характеристикам применяемых масел и их характеристик . В некоторых случаях , ну скажем , применяя класс 10w-60 можно вовсе отказаться от ВМХ . Безусловно ВМХ позволяет снижать требования , к классу вязкости масла . На мой взгляд , наличие и способ охлаждения масла должна определяться характеристиками масла ( вязкость и смазывающая способность + пр ... ) , внешними условиями эксплуатации ( температура воды , воздуха , условия венитиляциии МО ) , теплонагруженностью двигателя и пр.
Все верно,даже есть таблицы с зависимостью темп.масла от вязкости.
А то льют что под руку попадется,и хотят чтоб давление нормальное было.
Вот интересная статья https://wikipdd.ru/index.php?title=SAE
 
Последнее редактирование:
Ключевые слова - см. инструкцию. Я и лью допотопное М10Г2к. И не задумываюсь - полезны или вредны моему дизелю присадки, которые есть в современных маслах для форсированных дизелей. Возможно, это и неправильно - назревает отдельная тема для обсуждения : какие современные масла, с какими присадками есть смысл использовать вместо рекомендованных во времена СССР для дизелей вроде Д-240 или 4Ч10,5/13 и иже с ними ?
 
Последнее редактирование:
Верх