Владимиру Ленько - расчет гребного винта

Пожалуйста. Прокомментируйте это лучше или хуже.
У меня только одно сомнение : мощность 40 л.с. не лишняя для МСП. Вычитал в Вашей теме, что штатные винты для имеющейся установки 600х420, т.е. винт "легче", чем я рассчитал (600х470), оставлен запас. Хорошо бы всю располагаемую мощность использовать, поставив "нормальный" винт, который позволит дизелю раскручиваться до номинала - 1500 об/мин и при этом винт полностью загрузит дизель. Кандидат 560х510 "умеренно тяжёлый" - чуть подрежет частоту вращения дизеля и отдаваемую мощность. Так как я не смог оценить - какая будет потеря (не нашёл кривую мощности 4Ч10,5/13) - поёживаюсь безоговорочно рекомендовать четырёхлопастной 560х510. Если решитесь его поставить (заманчиво - цена небольшая) - не гоняйте дизель с перегрузкой, наверное, на жизнь хватит и тех оборотов, которые получатся до перегрузки. Решение за Вами - ставить/не ставить.
 
У меня только одно сомнение : мощность 40 л.с. не лишняя для МСП. Вычитал в Вашей теме, что штатные винты для имеющейся установки 600х420, т.е. винт "легче", чем я рассчитал (600х470), оставлен запас. Хорошо бы всю располагаемую мощность использовать, поставив "нормальный" винт, который позволит дизелю раскручиваться до номинала - 1500 об/мин и при этом винт полностью загрузит дизель. Кандидат 560х510 "умеренно тяжёлый" - чуть подрежет частоту вращения дизеля и отдаваемую мощность. Так как я не смог оценить - какая будет потеря (не нашёл кривую мощности 4Ч10,5/13) - поёживаюсь безоговорочно рекомендовать четырёхлопастной 560х510. Если решитесь его поставить (заманчиво - цена небольшая) - не гоняйте дизель с перегрузкой, наверное, на жизнь хватит и тех оборотов, которые получатся до перегрузки. Решение за Вами - ставить/не ставить.
1.jpg
2.jpg

Это может помочь?
 
А как же ! Вновь проверяю винт 560х510. При снижении частоты вращения дизеля до 1400 об/мин уже наступает баланс мощностей, причём с запасом для дизеля. Недоиспользованная мощность дизеля - не более 4 л.с. т.е. 10% от номинала, на мой взгляд, нормально, оставшихся 36 л.с. на жизнь хватит. Я бы влепил винт 560х510.
 
А как же ! Вновь проверяю винт 560х510. При 1400 об/мин дизеля уже баланс мощностей, причём с запасом для дизеля. Недоиспользованная мощность дизеля - 4 л.с. т.е. 10%, на мой взгляд, нормально, оставшихся 36 л.с. на жизнь хватит. Я бы влепил винт 560х510.
👍спасибо
 
Про расчет гребных винтов перенес в
 
Здравствуйте Владимир! Подскажите хватит-ли мощности у ямз 238 м2 при замене 3д6 на судне пр. 1411, винт д950. ш910.четыре лопасти, редуктор 1-3
 
Попытаюсь ответить за Владимира. Много раз менял 3Д6 на ЯМЗ-238 , проблем с мощностью не было, Иногда даже увеличивались максимальные обороты. Если оставляете старый редуктор обязательно привяжите проволокой регулировочные пластины к раме. Будут вопросы звоните.
 
Добрый день.

Как начинающему пользователю водоизмещающего судна, помогите разобраться - уж больно хочется побыстрее бегать по просторам водных гладей.

Катер стальной 13,5 тонн, длина по ватерлинии 12 м, ширина в кормовой части 2,2 м
Угол схождения носовой части 50 градусов, а уже через 1,5 метра 110 градусов. Осадка 90 см.
ДВС автомобильный дизель 2 литра 60 л.с., РР, винт ( прикреплю фото)

при оборотах 1800 ход 8 км/ч, при 2100 разгоняется до 11км.ч

При резком перемещении ручки газа на машинке обороты набираются молниеносно, а ход катера медленно - в связи с чем есть мнение что винт " лёгкий"

Подскажите, можно ли достигнуть более высоких показателей заменой винта или в моем случае это ни чего не даст?

Если можно - то какой винт все таки нужен?
 

Вложения

  • 1.jpeg
    1.jpeg
    178.2 КБ · Просмотры: 72
  • 2.jpeg
    2.jpeg
    66.7 КБ · Просмотры: 73
  • 3.jpeg
    3.jpeg
    170.3 КБ · Просмотры: 81
  • 4.jpeg
    4.jpeg
    65.1 КБ · Просмотры: 84
  • 5.jpeg
    5.jpeg
    151.8 КБ · Просмотры: 78
  • 6.jpeg
    6.jpeg
    145.5 КБ · Просмотры: 70
  • 7.jpeg
    7.jpeg
    62.4 КБ · Просмотры: 71
  • 8.jpeg
    8.jpeg
    64 КБ · Просмотры: 68
  • 9.jpeg
    9.jpeg
    103.2 КБ · Просмотры: 67
  • 10.jpeg
    10.jpeg
    143.8 КБ · Просмотры: 70
Винт от катера "Стриж"? На винте маркировка номера проекта "1390".
Табличку редуктора бы покрупнее.
ПХ- 1,55 ?
ЗХ- 1,91 ?
 

Вложения

  • 7.jpeg
    7.jpeg
    17.2 КБ · Просмотры: 46
Последнее редактирование:
Тут РР нужен с пч в два раза большим или двигатель типа д-243 с этим УРРП-25/1,55
Типа такого
Стоп ! Это почему ? Данные неполные, а уже рекомендации "созрели". Не хватает подробностей про двигатель : при какой частоте вращения выдаёт он свои 60 л.с. ? Параметры винта читаются - 550х430, диаметр совпадает с измеренным рулеткой (см. фото). УРРП установлен по классике, винт левый, значит, работает редуктор на передний ход, передаточное 1,55 (поправляйте, если не так).
Ещё : что-то непонятное между двигателем и реверсредуктором. Уж не коробка ли передач ? Если не напрямую двигатель подключен - придётся определять передаточное этого "чёрного ящика".
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: Paul
Промежуток между двс и рр - это элемент коробки в виде сцепления, не более, удобно при маневрировании не дергаешь Реверс
По параметрам дрыгателя попробую найти
 
Промежуток между двс и рр - это элемент коробки в виде сцепления, не более, удобно при маневрировании не дергаешь Реверс
По параметрам дрыгателя попробую найти
Это правильно ! "Белый орёл" (Д-243+УРРП...) по опыту эксплуатации поставил сцепление. Про двигатель - ожидаю.
 
Это правильно ! "Белый орёл" (Д-243+УРРП...) по опыту эксплуатации поставил сцепление. Про двигатель - ожидаю.
А что, на УРРП нельзя как на РРП давать ход "с пробуксовкой", не полностью включая "передачу"? На старом РРП это действительно было удобно, когда при маневрах надо было на пару секунд подработать винтом. Режим "сцепления" так сказать.
 
А что, на УРРП нельзя как на РРП давать ход "с пробуксовкой", не полностью включая "передачу"? На старом РРП это действительно было удобно, когда при маневрах надо было на пару секунд подработать винтом. Режим "сцепления" так сказать.
Да - там внутри шлицевая муфта, влючается с ударом. Помню, как у нас в клубе "Стриж" маневрировал...
 
К тому же они визгливые.У меня прямой был,тот тихий,но переключаться замучаешься на маневрах.А если что то намотаешь-только с остановкой движка.
 
Верх