Владимиру Ленько - расчет гребного винта

А что дилеры Weichai в РФ говорят ? У них тоже затруднения с поставками ?
 
Я общался с Ремдизель. Говорят привезут не раньше чем через 5 месяцев.
 
Малое передаточное смущает... Может посчитать винт хотя-бы под 2.5 к 1?
 
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
 

Вложения

  • IMG_20201218_113014_5.jpg
    IMG_20201218_113014_5.jpg
    87.8 КБ · Просмотры: 88
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
Вова оставил книжку на работе - потому перерыв на каникулы.
 
Малое передаточное смущает... Может посчитать винт хотя-бы под 2.5 к 1?
Для сравнения рассчитаю после каникул. Но выигрыш вряд ли возможен из-за ограниченного диаметра (даже 700 мм едва втискиваются). При передаточном 2 предлагаемый винт 660х515 в середине оптимальной зоны на диаграмме. Щас посмотрю - бывают ли 120С редукторы с передаточным 2,5.
 
Владимир. Подскажите пожалуйста вот по такому варианту. Шлюпка финская Дл. по квл 6м. Шир. по квл 1.8м Эксплуатационное водоизмещение 1.2- 1.5т. Двигатель СМ557л. Редуктор 1.64. Скорость при этих данных должна быть 11км\ч. Максимальный размер возможного винта 400 мм. Каие есть варианты по этому мотору. хотелось бы получить максимально возможный упор.
Двигатель СМ557л - 13,5 л.с. при 3700 об/мин. На винт стало быть придут 2250 об/мин. Диаметр больше 280 мм никак не применить. Шаг 150-160 мм всего... Кпд винта 39%. Упор на полном ходу примерно 130 кгс. Коли редуктор штатный - можно попробовать и винт штатный для этой установки поискать. Если хочется бороться за эффективность - присмотреть редуктор с бОльшим передаточным отношением или вообще применить другую установку. Надо ещё уточнить - правый или левый винт требуется для СМ557л. На фото двигателей-предшественников - типа "Луч" - винт левый виднеется.
 
Китайцы вернулись с расчетами. Предлагают ставить 185 л.с. при 2100 об/мин с редуктором 1:2 и винтом 700х???. Шаг почему то так и не сказали. Винты конечно классно выглядят у них.
Бюджет получается:
ДРА - 9750 USD FOB Quingdao
Винт - 1354 USD на тех же условиях.
Доставка до СПб долларов 400
А вот растаможка вопрос.
Еще сколько то будет доставка СПб - Самара.
Про передаточное 2 уже было (#2057), для сравнения подставил в расчёт передаточное 2,45 - есть такое в линейке редукторов 120С. Винт "поставил" 700х615 ("обрезал" имеющийся 790х615 до предельно впихуемого диаметра 700). Как раз получил баланс мощностей на номинальной мощности дизеля. Выигрыш в кпд 2% (был 50%, стал 52%).
 
Двигатель СМ557л - 13,5 л.с. при 3700 об/мин. На винт стало быть придут 2250 об/мин. Диаметр больше 280 мм никак не применить. Шаг 150-160 мм всего... Кпд винта 39%. Упор на полном ходу примерно 130 кгс. Коли редуктор штатный - можно попробовать и винт штатный для этой установки поискать. Если хочется бороться за эффективность - присмотреть редуктор с бОльшим передаточным отношением или вообще применить другую установку. Надо ещё уточнить - правый или левый винт требуется для СМ557л. На фото двигателей-предшественников - типа "Луч" - винт левый виднеется.
Да винты на СМ 557л идут левого вращения. Штатный винт от него есть д-270мм ш--268мм. Но планирую эксплуатировать мотор на 2200 об\м при этих оборотах он выдает 10.7 лс а обороты на винте 1340об\мин. Этой мощности для такой лодки мне кажется будет вполне достаточно.
Спасибо.
 
Да винты на СМ 557л идут левого вращения. Штатный винт от него есть д-270мм ш--268мм. Но планирую эксплуатировать мотор на 2200 об\м при этих оборотах он выдает 10.7 лс а обороты на винте 1340об\мин. Этой мощности для такой лодки мне кажется будет вполне достаточно.
Спасибо.
Штатный винт оказался заметно "тяжелее", чем я рассчитал. Если он двухлопастной - тоже объясняет разницу. Вероятно, он предназначался для большей скорости, чем я принял (11 км/ч). Чуть ли не на "Казанки" ставили СМ557л - водомёты так точно ставили. Штатному винту преимущество - лучше подойдёт для частичных нагрузок двигателя, как Вам требуется.
 
Последнее редактирование:
Владимир, доброго дня!
Прошу помочь с расчетами винта.
Имеем удлиненный ТБС по ватерлинии до 14 метров, вставка посередине + переделана и удлинена плоская корма (как на Прайде), ширина - стандарт.
Установлен новый дизель Weichai WP4C95 c редуктором Hangzhou Advance C120.
Двигатель 95лс турбодизель, объем 4.5л, обороты 1800, крутящий момент 370N (график приложил) , передаточное редуктора 2.96:1.
Сейчас там стоит самодельный пустотелый винт, нужно менять.
Максимальный диаметр который влезет 620, ВОЗМОЖНО 630, а может и чуть больше узнаю только весной. (На фото примерно видно)
Рассматриваю два варианта покупки винта с доработкой:
1. Винт с адмиральца пр.371 бис - диаметр 700, шаг 950 вращение правое, с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
2. Винт с БМК, точно не знаю какого - первых версий, мотор там от ЗИЛ 156. Диаметр 660, шаг 733, но он левого вращения (Вроде как 120C позволяет крутить в любую сторону?) с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
Ступица не совпадает у обоих винтов, нужно под конкретный винт точить конус вала.
У меня диаметр вала 70, у этих посадочное 60 или 63. Конусность 1:10, больше подходит вроде как от Адмиральца.
Подскажите, какой лучше винт выбрать? И вопрос: можно ли как-то их доработать впоследствии - т.к они оба латунные? А главное нужно ли?
И какую мощность можно снять с дизеля при этих параметрах? На какую скорость рассчитывать?
 

Вложения

  • Винт.jpg
    Винт.jpg
    37.2 КБ · Просмотры: 87
  • Кр. момент WP4C95.jpeg
    Кр. момент WP4C95.jpeg
    56.2 КБ · Просмотры: 72
Последнее редактирование:
У БМК-90, который с ЗИЛовской 6-кой винт диаметром 800 мм, так же, как и у БМК-130, который с ЯАЗ-204. Оба левые, только шаг разный.
Причём оба пустотелые. Обрезать можно, но с заливкой эпоксидкой жел-но.
 
У БМК-90, который с ЗИЛовской 6-кой винт диаметром 800 мм, так же, как и у БМК-130, который с ЯАЗ-204. Оба левые, только шаг разный.
Причём оба пустотелые. Обрезать можно, но с заливкой эпоксидкой жел-но.
Не сходится... Вот фото винта и фото клейма на винте. Может быть владелец не ту информацию дает, и винт вовсе не с БМК.
 

Вложения

  • Винт БМК1.jpg
    Винт БМК1.jpg
    149.5 КБ · Просмотры: 89
  • Винт БМК2.jpg
    Винт БМК2.jpg
    131.3 КБ · Просмотры: 80
На фото винт левый.
Точно! Вы правы. Меня немного сбили с толку. Получается у меня винт левого вращения.
Про редуктор C120 уточнил в Ремдизель, ставят их как влево, так и в право - без проблем и снижения ресурса (шестерня там стоит полноценная, а не "паразитная" - мелкая.)
Выяснил по винту который стоял изначально - самодельный 620 и шаг 660 с кривыми лопастями разной длины. :oops:
Сейчас стоит 620 и шаг 385, под слабенький дизель импортный (автомобильный isuzu 45 л.с, 2.5 литра объем 3000 обороты, редуктор СРРП-50). На нем вниз до 12 бежал, вверх совсем тяжко ему было 7 максимум, и на высоких оборотах чадил как паровоз. Переделанная корма не проваливалась и волну не тянул, но по мне так - это все баловство с таким ДРА...
 
Последнее редактирование:
Не сходится... Вот фото винта и фото клейма на винте. Может быть владелец не ту информацию дает, и винт вовсе не с БМК.
Винт не с БМК

БМК-90 с ЗИС-120 800х860 3Л левый
БМК-130М с ЯАЗ-204В 800х580 3Л левый.
БМК-150 с ГАЗ-51(М51) 650х515 4Л левый и правый (395-427-02)
БМК-Т с ЯМЗ-236 550х550 4Л левый и правый
 
Ну я так и думал - продавец сам не знает откуда снят этот винт. Пользуясь случаем - может кто опознать с какого катера он? Поиск юзал и по надписям с него, и по диаметру с шагом - не нашел.
Если например этот винт подойдет лучше, хотелось бы знать взаимозаменяемость.
 
Владимир, доброго дня!
Прошу помочь с расчетами винта.
Имеем удлиненный ТБС по ватерлинии до 14 метров, вставка посередине + переделана и удлинена плоская корма (как на Прайде), ширина - стандарт.
Установлен новый дизель Weichai WP4C95 c редуктором Hangzhou Advance C120.
Двигатель 95лс турбодизель, объем 4.5л, обороты 1800, крутящий момент 370N (график приложил) , передаточное редуктора 2.96:1.
Сейчас там стоит самодельный пустотелый винт, нужно менять.
Максимальный диаметр который влезет 620, ВОЗМОЖНО 630, а может и чуть больше узнаю только весной. (На фото примерно видно)
Рассматриваю два варианта покупки винта с доработкой:
1. Винт с адмиральца пр.371 бис - диаметр 700, шаг 950 вращение правое, с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
2. Винт с БМК, точно не знаю какого - первых версий, мотор там от ЗИЛ 156. Диаметр 660, шаг 733, но он левого вращения (Вроде как 120C позволяет крутить в любую сторону?) с последующей обрезкой и максимально возможным изменением шага
Ступица не совпадает у обоих винтов, нужно под конкретный винт точить конус вала.
У меня диаметр вала 70, у этих посадочное 60 или 63. Конусность 1:10, больше подходит вроде как от Адмиральца.
Подскажите, какой лучше винт выбрать? И вопрос: можно ли как-то их доработать впоследствии - т.к они оба латунные? А главное нужно ли?
И какую мощность можно снять с дизеля при этих параметрах? На какую скорость рассчитывать?
Скорость я не рассчитываю, для подбора винта допустимо назначить скорость на глаз, небольшая ошибка на результате не скажется. Открыл оптимистичный глаз - он увидел 18 км/ч. Но сочетание исходных данных пессимистичное. Винт 620х733 (подрезанный первый) при 1800 об/мин двигателя и передаточном 2,96 загрузит двигатель лишь на 45 л.с. Винт 620х950 (подрезанный второй) - до 76 л.с. Второй винт имеет неблагоприятное шаговое отношение - точка на диаграмме намного выше зоны оптимальных по кпд винтов. Стало быть, увеличивая дальше шаг получим винт с ещё худшим кпд. Но если замена редуктора не рассматривается вообще - придётся смириться и задирать шаг дальше.
Если бы передаточное было 2,45 (из линейки 120С редукторов) - винт "подрезанный первый" оказался бы "нормальным" - 92 л.с. из 95 возможных. Если бы влезало 630 мм - ещё чуть лучше.
Винт из объявления 23х27 дюймов. Ясно, что ни для передаточного 2,96 ни для 2,45 он не годится - чересчур "лёгкий". Попробовал передаточное 1,94 - винт становится чрезмерно "тяжёлым" - 146 л.с. Тем не менее, если редуктор с передаточным 1,94 плывёт в руки - это судьба и оптимальный винт к такой установке подобрать можно.
Вывод тот же : лучше заранее, перед приобретением силовой установки, рассчитывать винт. Вновь имеем случай, когда подобрать оптимальный винт невозможно.
 
Последнее редактирование:
Верх